Рузаевка

Аглая Львова
Когда Линочке было около года, они с матерью переехали из Пары в Рузаевку, где на тот момент служил Илья Васильевич. Как начальник горвоенкомата он заведовал отправкой на фронт добровольцев и призывников. Илья был не только кристально честен, но и дипломатичен, умел ладить с начальством и коллегами, никто не мог к нему придраться. Взяток он не брал, ни о ком плохо не говорил, никого не подсиживал и не использовал служебное положение в корыстных целях. Он зарекомендовал себя как безупречно честный офицер. И жена была ему под стать. Все их уважали.

В Рузаевке Гребенниковы подружились с семьёй Саенко. В лице Вари Саенко Елена обрела подругу на всю жизнь. А Илья был в хороших отношениях с Фёдором Саенко, а также с начальником Рузаевского горвоенкомата Пиковером. Последний очень уважал Елену Ермолаевну, считал её весьма умной и красивой женщиной и даже ставил в пример собственной жене.

Состав рузаевского горвоенкомата был интернациональный: Гребенников – русский, Саенко – украинец,  Пиковер – еврей, – и  все они были в прекрасных отношениях друг с другом, у них была очень слаженная команда.

В Рузаевке Лину окрестили по второму разу – на сей раз уже в церкви. И опять неизвестно, с каким именем она была крещена. Двойное крещение запрещено нашей церковью, но, видимо, Елена первое крещение дочери настоящим не считала. Сама она не была особенно религиозной, но тем не менее детей своих крестила.
 
И в глубине души Елена верила, что если жена или невеста верно ждёт своего любимого с фронта, то с ним ничего плохого не может случиться – никакая пуля его не возьмёт. Она была убеждена, что именно её верное ожидание сохранило жизнь её мужа и вернуло его к ней и детям. Елена утверждала, что стихотворение Константина Симонова «Жди меня – и я вернусь» – о ней. Она ждала своего Илью именно так.
«Просто ты умела ждать, как никто другой».

Хранила Илюшу и материнская молитва: Фёкла Григорьевна была глубоко верующим человеком, – она молилась за всех, прежде всего за любимого сына. И мышеловка Зайцевой Горы, захлопывавшаяся практически за каждым, кто туда попадал,  выпустила Илью – хотя и тяжело раненным, но всё-таки живым. И даже руку, которую первоначально врачи хотели ампутировать, удалось ему сохранить. «Чтобы было, что в рукав положить», – как шутил хирург, делавший операцию.

Несомненно, Илья был рождён под счастливой звездой и имел сильного Ангела-Хранителя. И прекрасные женщины были посланы на его пути – мать, жена и дочери.

________________________________________________

Фото из личного архива. Рузаевка, парк

Во втором ряду вторая справа Елена Гребенникова, рядом с ней с краю - Варвара Саенко. В первом ряду сидят Пиковер с женой Розой.


http://proza.ru/2022/12/18/56