Сказочный декабрь. Девятая звезда

Оксана Нарейко
Зона комфорта и выход из нее не давали мне покоя весь день. Возможно, я слишком самонадеянна и ошибаюсь? Может быть я действительно закостенела в своих убеждениях и вижу мир весьма однобоко?
Я совершила банальную и глупую ошибку - начала ковыряться в себе. Самокопание - это такая интересная штука, которая может как и помочь, так и обратить в руины любую, даже самую идеально организованную психику. После хорошего сеанса самоанализа, оставившего после себя дымящиеся обломки воспоминаний и самооценки, сеанса, проведенного самим пациентом ("все равно, что сам себе лоботомию по картинкам в учебнике сделаешь", - так как-то выразился один мой знакомый психотерапевт), после такого самокопания или даже самозакапывания, начинаешь сомневаться абсолютно во всем, даже в том, что ты сам существуешь.
- Нужно ли мне выходить из зоны комфорта? - собиралась я спросить у Дракона - существа древнего и мудрого и была решительно настроена последовать его совету. - Как скажет, так и сделаю, возможно, Вера была не так уж и не права.
В Междумирье было тихо, как всегда. Луна ярко освещала поляну, ель и темный лес. Дракона не было. Я надеялась, что он скоро появится. Обошла поляну, пересчитала звезды на ели и уже хотела наведаться в свой "кабинет", вдруг там есть подсказка или даже записка от Дракона, как вдруг увидела цепочку следов.
- Их здесь вроде бы не было, или все же были? - спросила я у леса, он, конечно же, промолчал и я, подумав, что эти следы и являются ответом на мой вопрос о выходе из зоны комфорта, смело пошла в чащу. - Даже если я заблужусь, я обязательно проснусь дома, в своей кровати, но вот звезда, я же должна ее зажечь!
Я остановилась, не зная, что же мне делать.
- Знала бы, положила бы в карман пакетик бисера. И птицы бы не склевали, и дорогу бы обратную нашла. Вернуться? Подождать Дракона, написать какую-нибудь сказку? - снова спросила я у леса, который снова промолчал. Ни вдоха, ни качающейся ветки, ни голоса птицы. Никаких подсказок. Я и вправду хотела вернуться, но тут, в моей расковырянной мыслями голове, промелькнул огонек упрямства и любопытства. Что это за следы? Куда они ведут? Следы, кстати, маленькие, может быть ребенку, который здесь прошел, нужна помощь? Эта мысль и подтолкнула меня и заставила идти вперед.
Лес был прекрасен, как на картинке, идти было легко и даже немного весело и совсем не страшно. Сколько я шла? Не знаю, может быть минут двадцать или больше, время в Междумирье вело себя непредсказуемо. Я шла и шла, а потом, вдруг, снег исчез и мои ступни защекотала зеленая, мягкая трава. Я оглянулась и увидела, что пересекла границу зимы и лета, границу четкую, пугающую. Со стороны зимы ее не было видно, почему-то это напугало меня еще больше. "Может быть все-таки вернуться?" - мелькнула трусливая мыслишка, но я отогнала ее и пошла дальше.
Поляна, к краю которой я вышла, была повторением моей, только в центре стояла не ель, а самая настоящая изба на курьих ногах.
- Что мне теперь делать? Идти здороваться с Бабой-Ягой? Нет, это невозможно. Хотя, почему невозможно? - шептала я и смотрела на избушку. - Пусть хоть что-нибудь произойдет, только бы мне не пришлось действовать первой, - прошептала я и сжала руки в кулаки. Как-никак это был мой мир! Я могу им управлять! Могу, могу, могу! Я сосредоточилась и... и ничего не произошло. Я собрала в уже сжатый кулак всю свою храбрость и вышла на поляну.
- Избушка, избушка, повернись ко мне передом, к лесу задом! Я правильно сказала или нет? Так, постойте, тут же везде лес! Куда тебе поворачиваться, да и надо ли? Хм, избушка, как бы мне...
Я не успела договорить. Дверь избушки распахнулась (зачем я вообще что-то говорила, дверь все это время была передо мной) и из темноты избы выглянула самая настоящая Баба-Яга, такая, какой ее показывали в старых сказках.
- Чего приперлась? Что же вы все ходите и ходите! Соберешься постирушку устроить, нет, уже вопят! А если я сплю? А если обедаю или еще чем занята? А тут вы! Покоя от вас нет, зачем избу тревожишь? Лапы артритные только ей залечила, нет! Найдется, обязательно найдется умник, которому лень разуть глаза или обойти избу! Чего молчишь? Язык проглотила?
Я хотела ехидно ответить, что про постирушку Баба-Яга брешет, как сивый мерин, даже в лунном свете было видно, какая бабка грязная, черная, вся в саже, ее саму надо в корыто сажать и заливать мылом вместе с рваной одеждой. А что касается готовки, знаем, знаем, как она детей в печку пытается запихнуть! Детей! Я же пришла сюда по следам какого-то ребенка!
- Доброй ночи! Вы не видели здесь ребенка? Наверное ему или ей лет десять, может быть меньше, по размеру зимней обуви так точно и не скажешь.
Я была уверена, что бабка ответит "нет, не видела", и мне придется хитростью проникнуть в избушку, чтобы посмотреть, нет ли там испуганного дитяти, которому ночью приспичило прогуляться в сказочный мир.
- Видела, конечно, час назад отправила девчушку по месту приписки. Или прописки? Есть ли разница? Да мне-то какая разница! - еще больше озлилась бабка. - Еще вопросы имеются?
Вопросов было много, и я начала с самого простого и очевидного:
- Можно мне войти?
Баба-Яга недовольно прошипела что-то, но сказала, что войти я могу, только ненадолго, так как ей еще и выспаться хочется.
- Ночные жители! Не спится вам всем! Ну, спрашивай скорее и проваливай! - строго велела Баба-Яга.
Избушка у нее была, как в сказке: вся закопченная, грязная, с большой русской печью, столом, лавкой и большим, важным шкафом.
- Вход в Нарнию? - не удержалась я.
- Не умничай! Спрашивай и катись отсюда, еще раз говорю, не то свистну и вылетишь пробкой! - пригрозила Баба-Яга.
- Вы сказали, вы ребенка куда-то отправили. Куда же? - я села на грязную лавку (завтра кину пижаму в стирку, а не отстирается, выброшу) и приготовилась слушать вранье. Почему-то я была уверена, что бабка не скажет мне правду.
- Сказала же, по месту прописки. Настоящей, не ошибочной, учти!
Баба Яга важно посмотрела на меня и показала рукой на дверь.
- Если это все, то ты хотела знать, то...
- Погодите! Объясните! Что за настоящая прописка и где ребенок? Как вы его отправили?
- Как, как? Через печь, конечно, ты сказки в детстве не читала?
Я кинулась к печи и с трудом открыла заслонку, с ужасом представляя, что я там могу увидеть. Печь была пуста (если не считать мышиного семейства, которое с писком разбежалось, испугавшись меня) и холодна, в смысле давно не топлена.
- Вот дурында! Не ем я детей! Я их отправляю! Ты ушами не болеешь, хорошо слышишь? А может быть ты тупенькая? Дурочка? - веселилась Баба-Яга.
- Объясните пожалуйста, - неожиданно для самой себя я заплакала. Мне стало так обидно, что вот уже второй день подряд надо мной варят воду все, кому не лень.
- Да, что ж ты ревешь? Ну-ка, ну-ка, успокойся! И слушай! Я здесь исправляю ошибки.
- Чьи?
- А вот не поверишь, не знаю чьи они. Наверное, всего мира. В общем, есть ошибочно рожденные люди. Родились они не в свое время. Вот вы часто говорите, что кто-то там опередил свое время или родился не в свое время. Говорите же?
- Говорим, конечно! А что?
- Вот когда ошибки подобные вскрываются, я и прихожу на помощь. С детками вот работаю. Когда, значит, выясняется, что они родились не в то время, приходят они ко мне, а я их в печь сажаю. В печи такой свет чудесный начинает мерцать, тогда я заслонку закрываю, а ребятенок перемещается в правильное время. А вы-то думаете, я детей в печь сажаю, чтобы съесть! Вот чудные! А то мне зайцев, да куропаток мало! Я же в лесу живу! Тут дичи, грибов, ягод! - Баба-Яга замахала руками, показывая, сколько здесь всего.
- Как же ваша печь работает?
- А вот этого не знаю. Чертежа на нее не предоставлено, только инструкция, вот про посадить и заслонку закрыть. Немудреный алгоритм, любой справится!
Алгоритм! Баба-Яга продолжала меня удивлять.
- А здесь что с детьми происходит? Они умирают?
- Нет, зачем? О них просто забывают, словно и не было их, я же тебе объяснила, ошибочно они здесь появились!
- А взрослые? Взрослых так перемещают?
- А то как же! Обязательно!
- А кто...
- Все, хватит, надоела! - баба-Яга почему-то разозлилась и каааак свистнула!
Очнулась я в своем "кабинете", выпила чашку какао, чтобы прийти в себя, а потом взяла лист с цифрой "девять" и записала все, что со мной произошло.
Когда я вешала бумагу на ель, я увидела, как в лес неторопливо бредет маленькая девочка (так мне показалось), одетая в белую шубку, шапку и красные сапожки. Я побежала за ней, но споткнулась обо что-то, упала, а когда поднялась, не нашла ни девочки, ни ее следов. Зато на елке загадочно мерцала девятая звезда, а рядом с ней висел шарик, в котором переминалась с лапы на лапу крохотная избушка. Я подмигнула ей и...
... проснулась. Голова моя была ясной, сама я чувствовала умиротворение и спокойствие и решила к вопросу выхода из зоны комфорта больше не возвращаться. А лучше подумать, что же я напишу ночью, чтобы десятая звезда зажглась вовремя.
©Оксана Нарейко
Добавьте описание