Обращения к землякам по поводу событий на Украине

Игорь Чупров
               
Уважаемые мои земляки - жители Нарьян-Мара, а также Друзья на сайтах Одноклассники и Проза.ру, позвольте Вам напомнить.  Ещё  десять лет тому назад - в 2012 году чиновники Департамента образования, культуры и спорта НАО отказались издать мою книгу воспоминаний   из-за того,  что я назвал её «Устьцилем из Нарьян- Мара», и  написал в ней: «Центрами национализма и русофобии на территории СССР были и остаются не только католические Каунас и Львов, но и православный Киев.»  Этому тогда никто не  верил. И не только в  Нарьян-Маре. Одна из чиновниц Департамента, прочитав мою книгу, воскликнула: зачем  вы, Игорь Иосифович говорите неправду о родной мне Украине?  Ведь на Украине живут такие добрые люди.      В процессе длительной переписки  с чиновницами Департамента я понял:   причиной отказа издать мою книгу была боязнь  донести до жителей НАО горькую правду - мое мнение о прошлом Ненецкого округа и причинах развала СССР.  Которая, в корне противоречила сладкой правде – содержанию  издаваемых тогда  в Нарьян-Маре тысячными тиражами воспоминаний одного из бывших  руководителей Ненецкого округа  во времена СССР Т.И. Сядейского.  Мои попытки достичь компромисса с дамами Департамента путем изменения названия своей книги на «Все что в сердце отложилось» и удаления из книги трех глав о причинах развала СССР, успеха не имели. И я был вынужден издать к 80-летию родной мне школы №1 Нарьян-Мара «Все что в сердце отложилось» за свой счет, чтобы  подарить  её своим бывшим учителям и одноклассникам, родным и участникам лыжных соревнований «Северное сияние» имени моего брата Ивана, в которых сам постоянно участвую. 5 экз.  книги передал Ненецкой центральной библиотеке имени А.И. Пичкова.
Я в каждой из 7-ми книжек, изданных мной в Нарьян-Маре, призывал чиновников НАО, не воспитывайте молодое поколения на сладкой правде о нашем прошлом, скрывая от него горькую правду.
Последний раз сделал это, написав в  Предисловии к книге   «Летопись моя. Год 2021. Тридцать лет назад не стало СССР» следующее: «Хочу Департаменту и Вам, уважаемые Дамы, ещё раз напомнить: воспитанием молодого поколения на сладкой правде о прошлом нашей Родины, скрывая от него горькую правду, идеологи СССР занимались более 70 лет. В результате добились одного –  неверия жителей огромной страны в идеалы коммунизма и социализма. И СССР не стало. По тому же пути – возвеличиванию украинцев над русскими идет Украина. В результате и она сегодня  как единая страна на грани исчезновения с географической карты мира.
 Аналогичные идеологические установки, сформировались во времена СССР в умах  не только ненцев, но и других народов и народностей огромного многонационального СССР  и послужили, едва ли, не основной причиной распада его. Сегодня они приводят к конфликтам между жителями разных национальностей, проживающих на общей территории, вплоть до террористических актов и вооруженных противостоянии. И не только в России, но и  в бывших Союзных республиках СССР, таких как Грузия, Украина, Азербайджан,  а сегодня уже и в Казахстане.    Потому и просил я чиновников  не воспитывать молодое поколение НАО только на сладкой правде о нашем прошлом, скрывая от него горькую правду.»  Написал я это за год до начала специальной военной операции по защите Донбасса.     И я оказался прав. Украина уже лишилась Крыма и Донбасса, и, судя по всему, потеряет ещё Западную Украину, на которую сегодня нацелились  не только Польша, но и Венгрия с Румынией.
     Мою правоту своим требованием переписать учебники по истории России сегодня подтвердил Президент России В.В. Путин.
    В Заключении к «Тридцать лет назад не стало СССР» я написал: «С  тех пор (назначения   губернаторами  НАО  и Архангельской обл.  Ю. Бездудного и А. Цыбульского.) прошло уже более года. Не знаю, была ли обнародована  обещанная А. Цыбульским программа, но я  её пока ни в СМИ, ни в Интернете не обнаружил.
Потому,  не знаю, что планируют предпринять А. Цыбульский и Ю. Бездудный для защиты экономик НАО и Архангельска от пагубных последствий:
1. Очередного мирового экономического кризиса, который по прогнозам экспертов нагрянет в 2025 году.   
2. Стремительного перехода стран лидеров в мировой экономике от ископаемых (нефти, газа и угля) источников энергии к возобновляемым ( гидростанций, энергии солнца и ветра), а также  к электроэнергии атомных станций.
3. Падения объемов добычи нефти в ближайшие 10-15 лет   по причине стремительного сокращения  разведанных запасов её в недрах России.  А значит и падения доходов НАО от добычи нефти. Тем более, что в мире за последние годы открыт целый ряд новых месторождений нефти и газа: в Израиле, Турции, Китае. И не только в них.» 
До наступления предсказанного экспертами мирового кризиса экономики  ещё два года. Но уже сегодня в Интернете я прочел:
1.«Цена нефти марки Urals упала до $43,72 за баррель».
2. В Босфоре стоят на якорях десятки танкеров с нефтью из России и Казахстана.
По информации Argus, это связано с отсутствием спроса на топливо в Европе, а не с введенным ранее потолком цен на российскую нефть.               И не известно, до какого уровня цена на нефть России  из-за событий на Украине упадет к 2025 году?
Уважаемые Одноклассники, может быть, кто то из Вас знает,  подготовили ли губернаторы НАО и Архангельской области экономику НАО, сидящую на нефтяной игле,  к дальнейшему падению цен на нефть в  результате грядущего кризиса мировой экономики?
                Если знаете, то сообщите, чтобы жители НАО знали, к чему им надо готовиться.