Родился в семье ребёнок, все его любят, все рады, все говорят-люблю тебя малыш!
Как только дитё научиться говорить, так все к нему начинают приставать, первая конечно мама: Солнышко, ты меня любишь?
Не отстаёт от мамы и папа; бабушка поопытнее, ещё просит и показать, как её внученька любит, обними мол бабушку крепко –крепко, а вот у дедушки прокол, внучка губки надула, говорит, нет , де-да не лю-бю, колючий и плё-хо пах-ет ( дед курил, никак не мог избавится от этой заразы). Дед огорчён, но от этого у него любовь к внучке не уменьшается.
***
Или вот, как душевно описывает это процесс, писатель Василий Бабушкин-Сибиряк.
Тима, ты любишь маму?
А за что ты её любишь?
А кого ты больше любишь маму или бабушку?
Какие глупые вопросы иногда задают взрослые. Они считают глупыми детские вопросы, но у детей таких вопросов не бывает.
Конечно, Тимошка любит свою маму. Любит её просто за то, что она его мама.
И бабушку он любит и папу с дедом.
А как любить больше или меньше он просто ещё не понимает.
***
Исполнилось девочки пять или шесть годиков и повторим вопрос , кого и как она из своих близких любит . И если её никто не обижает, то и картинка повторится.
И всё же у девочки уже в приоритете и более любим тот, от кого она больше получает ласки, сладостей и подарков.
Теперь папа и дедушка у неё лидируют , игрушек и сладостей она получает от них больше, бабушка тоже в любимых, ибо самая ласковая и больше всех балует внучку, мама, она уже строже относится к подрастающей дочери, занимается воспитанием, приучает к порядку, гигиене, а малышке конечно, что и естественно, это не очень нравится. Ну и теперь понятно к кому ребёнок больше тянется, и почему, и к кому и как сильнее, её «ЛЮБЛЮ».
Перешла девочка учится в старшие классы. И мы снова задаёмся вопросом, кого и как, она теперь любит из своих родных- маму, папу, дедушку, бабулю. А потом, как бы между прочим интересуемся/спрашиваем, а любит ли она свою классную, а как она относится к Игорьку, который дружит с ней , и любит ли свою подругу Свету?
И узнаём, что она свою подружку Светку просто ненавидит, предательница она, и Игорёк теперь Светке рюкзак носит, и он плохой мальчик, и папа уже не такой, новую модель телефона не купил, бабушка устойчиво перешла в лидеры, мама занимает место подруги… Девочка, взрослеет, становится девушкой, и ей уже нужны и мамины советы, а дедушка в авторитете- ветеран.
***
Вот Тимофею уже двадцать пять лет. У него молодая жена, которую он любит.
А мама уже не спрашивает, кого больше он любит её или жену. Она уверена, что жену Тимофей любит больше.
Но разве любовь можно измерять какой-то мерой?
Она или есть или её нет!
Почему ты, мама, этого не хочешь понять?
***
Девушка заканчивает университет , получает приличное образование, у неё есть друзья, подруги, любимый и теперь у неё появляется новое устойчивое чувство –ненавидеть. Теперь она, взрослый человек, по своему понимает слова любовь- любить:
-Родителей, родственников.
-Любить друга, подружку.
-Любить мужа.
-Любить своих детей.
-Любить людей, свою работу, мир, природу, Родину, Бога!
***
Дед Тимофей давно похоронил маму, он похоронил уже и жену, у каждого на этом свете свой срок.
У него много детей и внуков. И он их всех любит. И никто не спрашивает, как?
Любит и это всем ясно.
Вот он сидит, пригревшись на солнышке, и к нему в полудрёме приходит молодая мама, а может жена.
Для него они теперь обе слились в одну женщину. Женщину - мать!
***
И сколько этих значений слова, что и как у нас любить.., а уметь, так любить, чтоб не предать, не изменить, не разлюбить не за какой то телефон, подарок ; любить другого больше чем себя, а может даже жертвуя собой за любимого(любимую), или просто, как друга, а не за то, что тебя кто-то, так-же, и с такой силой любит, поэтому и ты так любишь, а ты просто любишь, потому, что сердцу и душе не прикажешь.
И НАМ, в этом Мире, надо жить осознано, и в полной гармонии с самим собой, и окружающим миром.
Достичь душой состояния, в котором она способна проявлять любовь к людям больше чем к себе необычайно трудная задача. Она практически невыполнима, и это удел духовно сильных людей, а ведь нам в этом мире надо жить и жить, хотя бы в меру своих в телесных, умственных и интеллектуально- духовных возможностей.
Жить так, что бы другим от твоей жизни было ещё лучше жить. Жить, как человек с большой буквы в полном отречении от себя полностью растворившись в своём окружении, отдавая больше чем беря, отдавая себя самого до последнего остатка своим ближним, на пример: семье, жене, детям, своим родителям, друзьям по жизни и по работе.
Любите, как нас любит БОГ, ведь мы созданы по принципу и подобию , который есть БОГ, большая и всеобъемлющая ЛЮБОВЬ! Любите друг друга, без всякой награды, как можете, как сердце вам скажет.
Люди! Не смотря не на, что -давайте любить друг друга! Любите друг друга!
***
Ум смотрит тысячами глаз,
Любовь глядит одним;
Но нет любви - и гаснет жизнь,
И дни плывут, как дым.
Яков Полонский (1819- 98 «Стихи о любви»)