Записки с ума сошедшего. Лист 4

Михаил Паршонок
  Продолжение.
 
 Мая 43 числа.
 После того как сходил на почту и устроил там скандал, вернулся домой и весь день читал газеты. И вот что я узнал. Оказывается, умер мой давний друг, с которым я состоял в постоянной переписке вот уже полтора десятка лет. Мною было отправлено ему 148 писем, не считая телеграмм. Моего друга звали Марчело Мастроянни. Так печально, что его не стало. Все письма, которые любезный Мастроянни отписывал мне оседали в архивах враждебных спецслужб. Причины более чем известны: мания, зависть, подозрительность. Но они глубоко просчитались. Как всем известно, после смерти знаменитых людей вскрывают их архивы, и весь мир узнает о том, о чём только догадывался. Отдельный том моей переписки с Мастроянни выйдет, я думаю, не позднее зимы а может быть и раньше. Особенно хотелось бы отметить милые моему сердцу письма к Марчело, в которых я прошу его передать привет Софи Лорен и Клаудио Кардинале. Тут же написал своё последнее 149 письмо -пусть секретарь его зафиксирует. Там заметки о составе жюри на предстоящий Каннский кинофестиваль. Письмо носит сугубо рекомендательный характер.
 Купил недавно коробку прокладок -с крылышками такие -и пользуюсь ими постоянно. Теперь в любую погоду я чувствую себя уверенно и бодро. Мои ноги в тепле -прокладки прекрасно впитывают пот и влагу, проникающую в туфли через подошву. Правда, пришлось отказаться от носков, ну да Бог с ними.

 Мартобря 66 числа.
 Я уже было совсем собрался на работу, но разные причины и мысли задержали меня. Порывшись в книгах, я открыл Периодическую систему элементов некоего Менделеева, которая возмутила меня своей недоделанностью в виде белых пятен. Срочно же в адрес Менделеева было отписано гневное письмо о недопустимости опубликования незаконченных работ и совершенно сырых материалов. Этак каждый, кому не лень, начнёт составлять свои таблицы и называть их своими именами. В науке, как нигде, должна главенствовать этика, скромность и чувство меры. Уж не тот ли это Менделеев, сын которого свадебные марши пишет? Хороша семейка, нечего сказать! Яблочко, что называется, от яблоньки...
 Не выходя из-за стола, мною так же было составлено письменное заявление в Нобелевский комитет парламента Норвегии о выборе кандидатов на Нобелевскую премию мира сего года. А то опять не того выберут -беленой они там что ли щи заправляют?
 После того, как я выпил три кружки кофе(или не кофе?) Нескафе и пришел в полную ясность ума, написал анонимку в штаб-квартиру НАТО в Брюсселе. Представившись неким лицом, которое имеет доступ к секретной информации, решил предупредить Североатлантический альянс о стратегическом плане России на случай расширения НАТО своих военных структур на восток. Якобы мне известно, что в недрах Кремля созрел план строительства вдоль своих западных границ множества атомных станций типа 4 блока Чернобыля. Их реакторы будут загружаться ядерным топливом с сокращаемых договором ракет. Это несомненно остудит их воинственный пыл и заставит в будущем проводить более взвешенную политику.
 И подписался: Доброжелатель. Так-то вот разрубаются Гордиевы узлы!
 
 После непродолжительной паузы(чуть не уснул от скуки) набросал письмецо своему старому "амиго" Фиделю Кастро. Начиная с времен Карибского кризиса 1962 года я горячий поклонник "команданте". На этот раз я его убедительно просил не продавать за бесценок кубинский сахар -в 21 веке он станет важнейшим стратегическим сырьём. Именно сахаром (чистый углерод) будут заправляться космические ракеты, которые, оторвавшись от земной орбиты, полетят к другим мирам. А если он не прислушается к моему совету, то я "того Кузьму за бороду возьму". Шутка.

 Похлебав наскоро суп Кнорр вперемешку с Галиной(забыл как фамилия), устроился поудобнее и принялся за Послание Папе Римскому в трёх частях. В первой части я решительно предостерегал его от поездок в неблагоприятные в плане опасности регионы. Так же настоятельно рекомендовал ему гнать взашей своих кардиналов, а всё больше выдвигать молодых и инициативных. Не то эти продувные бестии(кардиналы), сговорившись, как пить дать , дадут Папке по шапке (каков каламбурчик). Хотел бы я посмотреть на него тогда, как он запоёт своё "Ежи еси на небеси" или что-то в этом роде.
 
 Во второй части послания, уже значительно смягчившись, я рассказал Папе забавную историю о том, как в возрасте 5-ти или 6-ти лет написал эпическую поэму сродни гомеровской "Илиаде". Посвящённую, конечно же, Понтифику. В суматохе житейских невзгод она, что естественно, не сохранилась. Моя память обошлась со мной жестоко и оставила мне лишь название и первые строки:
   "Я помню чудное мгновенье"...
   Исповедь бродяги.
   "Шёл я лесом, лугом, нивой -
   Путь мой был неблизким.
   Переходя ручей игривый,
   Повстречался с Папой Римским".

 Заключительная третья часть послания особенная. В ней я затронул такую важную для государственного устройства тему как традиции. Всем известно, что Ватикан является почти единственной страной в мире, которая не имеет своего гимна. Тут уж я никак не мог остаться в стороне. За каких-нибудь полчаса набросал соответствующий текст, на который музыка напрашивалась сама собой. Приведу лишь припев, который венчает каждую строфу:
   "И вновь продолжается бой.
   И сердцу тревожно в груди...
   И Папа такой молодой,
   И юный Христос впереди!"
 Пущай теперь кардиналы, вместо того, чтобы, как какой-нибудь Людовик 14 нежиться в кровати под балдахином, выходят каждое утро на площадь перед Сикстинской капеллой и, осенив себя крестным знамением, всем конклавом исполняют гимн своей маленькой, но такой уже гордой страны.

           Продолжение следует...