ДворовОй

Виктория Романюк
     Кирпичные пятиэтажки нежились в окружении берез и лип, старых дубов и кленов, кустов сирени и жасмина . Дома заселили в 1959 году,  но крепкие как боровики в лесу, они гордо возвышались на одной из московских улиц. Уютные дворики, соседи знающие друг друга, вечерние посиделки на скамеечке перед подъездом. А соловьиные  трели  предвещающие лето!!!

     Кузьмич проживал в таком вот дворике  почитай лет шестьдесят, старожилы помнили его еще озорным  мальчишкой  . Здесь он  женился,   его уважительно величали Василий Кузьмич, здесь овдовел и мыкался  теперь на первом этаже бобылем. Тоскуя по безвременно ушедшей жене , запил и промаявшись похмельем, с утра бегал к соседке сверху- Степаниде за целительным рассолом. Она не жадилась, наливала, но завсегда смотрела с упреком и котейка ее тоже поглядывал  с осуждением  в зеленых глазах. Кузьмич робел, второпях  принимал  ,,лекарство" и буркнув слова благодарности, поспешно  ретировался.
 
    Все бы оно ничего, но на лето Степанида уезжала с котом в деревню и Кузьмич старался разжиться  рассолом  по соседям, а то и в овощные отделы  магазинов захаживал, выпрашивая живительное снадобье.  Приняв на грудь, он усаживался на скамейку во дворе, хмурил брови  и  начинал хаять  все подряд: и власть не та и  прохиндеи понаехали и двор уже не тот. Он возмущался ни к кому конкретно не обращаясь, просто изливал душу.

    В тот летний денек, Кузьмич  разошелся не на шутку, он вышел на середину двора, упер руки в бока и заголосил: ,,Граждане, это что же деется, а? Ведь вчера еще ограда железная на газонах была.  А сегодня работники в спецовках сплошь  не местные пришли  и срезали всю  подчистую! Я - то , дурень,  подумал, менять ее будут на новую, ан нет! Проходимцы - то эти ,,Газель "подогнали в переулок, весы выгрузили и ну оградку взвешивать да в кузов укладывать. Продали заборчик, средь бела дня , а никому и дела нет! Что же это деется, а, граждане?"

     На его справедливые вопли никто не отозвался, Кузьмич махнул рукой и отправился спать. Под окном  заневестились, приодевшись  в белое,  кусты жасмина и  такой нежный   аромат они источали , что критик не выдержал, улегся аккурат в зарослях, да и заснул.

    Сердобольная  соседка Кузьмича-Степанида, хлопотавшая  в деревне , получила по телефону   сообщение  о том,   что у нее, как у  пенсионерки,   подошла очередь на бесплатное зубное протезирование. И если не приехать, услуга не будет оказана. Женщина заохала, побросала все дела и принялась собираться. С котом все было понятно, поедет в город с ней. А вот как быть с козой Машкой?  Любимица привыкла на воле  и никак не поддавалась на уговоры поехать в город, скакала чудным скоком,   упиралась , не желая залезать в кузов полугрузовика. Уж как Степанида ее умасливала и капустные листья скормила  и обещала, что скоро вернутся, Машка   бодалась и в машину не хотела. Тогда уставший ждать водитель, снял с головы шляпу и напялил на рога строптивице. Коза замерла, что- то промекала и затихла. Ее  загрузили в кузов, привязали покрепче веревкой и повезли в город.

     Машина,  из- за пробок на дорогах, подъехала к дому уже затемно. Любопытный молодой месяц выглянул из- за облака, увидел козу и тут же скрылся, весьма удивленный происходящим. Первым делом выпустили Машку в шляпе и она принялась осваивать окрестности, шаря по кустам.  Степанида всего на минутку отвлеклась, выгружая из кабины вещи и переноску с котом ,   предоставив козе долгожданную свободу.

    Кузьмич, убаюканный цветущим жасмином,  похрапывал, издавая причудливые звуки. Именно затейливые  рулады и привлекли Машку. Она с любопытством просунула голову в кусты и  прислушалась. Потом наклонилась над лицом почивавшего  и громко возвестила :,,Ме-ееее!" Кузьмич открыл глаза и первое, что увидел - была рогатая  морда в шляпе.
 
    -Аааааааааааа! -разнеслись по округе его вопли- сгинь, изыйди окаянный- выкрикивал Кузьмич, удирая во все лопатки в ночь.
 
    Месяц предусмотрительно поплотнее прикрылся облаками и не рискнул выглянуть.   Степанида, занятая вещами и истошно орущим в переноске котом , инцидент не углядела и поволокла козу домой, где пристроила ее  на балконе.
 
     Кузьмич, мотался по окрестностям , что- то  бормотал себе  под нос, а  то вдруг  останавливался и    истово крестился.  В конце концов, умаявшись, он побрел домой.   Мухой залетев в подъезд, захлопнул дверь в квартиру и затаился. Все было спокойно, Кузьмич расслабился и зажег свет в кухне.  На   столе сиротливо лежала  пачка сигарет и мужчина решил снять стресс, закурить. Он привычно распахнул окно, оперся на подоконник, затянулся. В темноте, откуда- то сверху донеслось  шебуршание. Одолеваемый дурными предчувствиями, он  поднял голову и аккурат на балконе Степаниды углядел ЕГО, в шляпе.  ,,Чур меня "- в ужасе заголосил Кузьмич, вновь увидев рогатого, впопыхах   захлопнул окно и побежал в комнату. ,,Допился, дурак!"- укорял себя Кузьмич,- вона, черт за мной пожаловал!" Он забрался в кровать не раздеваясь, накрылся пледом и постарался заснуть. Сон пожалел бедолагу и быстро сморил страдальца.
 
    С утреца, Кузьмич, припомнив свои злоключения, дал себе зарок  больше не пить.  Он держался целый день, старался найти  занятия в доме, сходил в магазин за продуктами. Под вечер решил, что все плохое позади, вышел во двор и присел на скамеечку возле подъезда. К нему тут же подтянулись местные алкаши, достали бутылку, пластиковые стаканы, нехитрую закуску.  Кузьмич поначалу отнекивался, вспоминая рогатого, но не сдержался, махнул рукой и скомандовал :,,Наливай!"

    А Степанида в это время  металась по квартире в поисках любимого кота, тот пропал и не отвечал на ее зов. Смекнув, что котейка мог проскользнуть в дверь и убежать на улицу,  она выглянула в окно  и заметила своего любимца на дереве. Тот молча вцепился в ствол  березы и боялся слезть. Достать котика было удобно с козырька подъезда и Степанида, позабыв прикрыть маской беззубый после визита к стоматологу рот, понеслась на выручку. Окно никак не желало открываться, хотя женщина тянула за шпингалет изо всех сил. Тогда она отыскала в доме топор и удвоила усилия. Все равно не получалось, никак. И тут она рассмотрела на скамеечке Кузьмича и двух мужчин. Обрадовавшись, женщина решила попросить помощи у соседей.

    Когда Кузмич уже поднес почти полный стакан к губам, дверь подъезда с треском распахнулась, в проеме стояла Степанида , волосы у нее растрепались , пурпурный халат  усилил зловещий эффект,  в руке  тетка сжимала топор .  Степанида  открыла беззубый рот и заорала: ,,Мужики!"

    Кузьмичу привиделось, что распахнулись врата преисподней, явив его взору очередного посланца по его душу.

    ,,Итить!"- только и успел он  сказать ,   подхватился, швырнул в кусты стакан с огненной водой  и умчался в темноту. Собутыльники тоже дали деру, а расстроенная  Степанида вызвала для спасения кота МЧС.
 
     Кузьмич снова колобродил по округе, боясь приближаться к дому.  А месяц, довольно ухмылялся сверху, освещая дорогу и дразня  своими рожками. На рассвете, ноги сами принесли его на знакомую скамейку .  Он всматривался печальным взглядом во двор и вспоминал: вон там песочница была, малыши играли, в беседке, папанька ,, Козла "с приятелями забивал, здесь клумба большая красовалась и... голубятня ведь была. И все чистенько , не мусорили жильцы, ухоженный дворик был, вздохнул Кузьмич.  А кустов - деревьев сколько сами соседи  посадили тогда, все в зелени утопало... Он смахнул набежавшую слезу и припомнил , что в детстве родители завели большую собаку- дога, а Васятка стал  ей заместо щенка. Мама отпускала малыша на улицу под присмотром  этого великана. Мальчик увлеченно играл с друзьями в песочнице, пес бдительно сидел рядом.  Стоило маме  крикнуть из окна, что пора домой, дог тут же собирал Васеньку, не обращая внимания на его капризы. Случалось, что пацанчик  ерепенился, упирался, тогда собака аккуратно зубами   брала его за одежду и несла домой .
 
    Посидев еще некоторое время, Кузьмич заприметил метлу возле дерева и начал не спеша подметать  двор, работа спорилась, асфальтовые дорожки радовали  чистотой. Сбегав домой, он принес секатор и принялся выравнивать кусты. Спешащие на работу соседи останавливались, удивлялись и наперебой нахваливали Кузьмича: ,,Да ты просто дворовОй, ишь как расстарался!"  С этого дня  Василий Кузьмич почувствовал себя хозяином двора. Он с самого утра что- то чинил, подкрашивал, благоустраивал. Двор преображался на глазах, хорошел, молодел.
 
    Хитрые бабенки, заметив рукастого холостого, а с недавних пор непьющего  соседа , все норовили ему пособить, а он и рад, всем работу находил, всех к делу пристраивал.
 
   ,,Упустила мужика!"-сокрушалась Степанида, рассматривая  как назло не сложившийся пасьянс.  ,,Врут поди карты!"-успокаивала она себя. Ведь как надеялась, бигуди пристроила на голове, укладку модную собиралась сделать. Женщина  подперла щеку рукой и призадумалась: она уже исчерпала почти весь свой приворотный арсенал, а Кузьмич лишь усмехался в усы и выбирал. И ведь было из кого- соседки наперебой с ним кокетничали, домашней едой приманивали, разговоры вели ... ,,Ну что ему окаянному еще надо?- недоумевала Степанида, поглаживая кота, который учуяв муки  хозяйки, прыгнул к ней на колени.   ,,Может тату себе сделать?" - оживилась Степанида, обращаясь к питомцу -а что, вот на плече можно. Как думаешь, оценит?" Кот смотрел не мигая  и молча улыбался в усы, совсем как Кузьмич.
 
    Степанида загрустила, вспоминая, как упустила, не углядела такого мужчину раньше, а теперь, что?  Вместе с котом они принялись разрабатывать стратегический план, как заманить Кузьмича в деревню.
 
     Автор будет признательна читателям, за предложенные варианты плана.