Памяти Светы Анголовой

Валдис Хефт
         Странное дело: иногда люди уходят в никуда и ты этого не замечаешь..
А здесь – как будто образовалась пустота!  Вот когда чувствуешь родственную душу – очень даже становится больно..
         Вот недавно проводил в последний путь мою «родственную душу» – Свету Анголову, безвременно ушедшую.. Наши бабушки были родными сестрами, наши матери – учительницами, а отцы дружили – «не разлей вода!».  А кем мы с ней приходились – даже не знаю! Наверное троюродными.. Какая разница?..
         Главное – наши отцы дружили: вместе рыбу ловили, пахали огороды,  по 5 раз ставили антенну, крыши латали.. – в деревне всегда работа найдется! Лишь бы повод был выпить!..
          А я у них был вроде на подхвате! Они мне даже оружие доверяли, когда мы ездили на охоту.. И на мотоцикле покататься!..
          Жаль только: они все рано ушли на небеса!.. Отец Светы – в 46 лет, дядя – в 50, отец – в 64! А английские ученые (Scott etc/) вычислили, что в нормальных условиях человек должен жить 123 года!  Может это в GB, где пенсия на порядок выше?..
          Сейчас задумываюсь: в чем причина их безвременного ухода?..  Может в неустроенности нашей жизни? Почему убыль населения в России – ок. 0.8% (Росстат), в Белоруссии – ок. 1,0% (Белстат)!   А кто может проверить эти данные?..
•   *   *   *    
         Света всегда была  веселушкой, даже  шебутной – копией своего отца, прапорщика, служившего сверхсрочником на близлежащем аэродроме ПВО.. Там многие наши деревенские служили.. В хозяйстве ей не было равных: и корову подоить, и поросенка накормить, и в палисаднике цветы развести, и за грибами, ягодами в лес сходить...
        Девушка – что надо!..
        Мы с ней виделись только летом, когда я приезжал в отпуск, а она с мужем – к бабушке..  Потом как-то они все вместе приезжали к нам в Москву, мы гуляли на ВДНХ, остались фотографии на память…
        И вот этим летом мы встретились в деревне, поехали за ягодами, а она – неугомонная, все подсказывала – где хорошие места есть…
        Но я чувствовал, что-то у неё не в порядке! Спрашиваю, а она отшучивается.. Она никогда не жаловалась на здоровье, её девиз был неизменным:“Мы прорвемся!”
      А я мог бы ей помочь, хотя она сама работала в больнице!
      Ты уж прости меня, Света, что не настоял и не помог тебе тогда, зная что ты никогда не попросишь!
        На прощание я принес тебе твои любимые розы, а ты уже молчала..
        Прости и прощай, мой друг!..
        Вечная тебе память и моя любовь!..