Лампа Аладдина

Руслан Исчанов
В жизни бывают чудеса. Под Новый год они случаются чаще. Или что-то похожее на чудеса.
Этот предмет я заметил издалека. Он как-то не гармонировал с окружающей средой, и я подошел, чтобы выяснить: что это такое. Оказалось позеленевшая от времени медная лампа в стильной упаковке. И надпись на ярлычке: «Лампа Аладдина. Универсальный исполнитель желаний». И для полной убедительности на ярлыке указаны дата изготовления, гарантийный срок службы, а также инструкция к применению.
Вот счастье привалило! Каким-то краешком мировоззрения, испорченного атеистическим воспитанием, я все-таки верил в существование домовых, Бабы Яги и русалок, тайком мечтал о ковре-самолете, скатерти-самобранке и шапке-невидимке и потому безоговорочно поверил в волшебную функциональность этого древнего осветительного прибора. Ознакомившись наспех с инструкцией, я немедля приступил к заказу желаний.
Я потер лампу. Из нее повалил легкий дымок. Я смотрел на лампу с небольшим испугом. Согласно «Тысячи и одной ночи», из нее должен был явиться джинн невообразимых размеров. Прошла минута. Другая. Третья. В нетерпении я потер лампу еще раз. Тут неожиданно раздался чей-то голос: «Ну?»
Я обернулся. За моей спиной стоял мужчина в строгом сером костюме.
– Вам чего? – спросил я.
– Я – джинн, – сказал мужчина.
– Из лампы, – уточнил я.
Мужчина кивнул.
– То есть это Вы – раб лампы? – еще раз уточнил я.
– Те времена ушли в прошлое, – сказал джинн. – Теперь я обыкновенный служащий. У меня трудовой договор.
Я растерянно посмотрел на него.
– А как же лампа? Разве Вы не оттуда? – я показал на лампу.
– А там тесно. Сейчас у нашей фирмы новый офис. Все как у людей: евроремонт, оргтехника, нормированный рабочий день.
– А желания выполняете? – робко поинтересовался я.
– Согласно контракту, – ответил джинн. – заказывайте.
И вынул блокнот, ручку.
У меня перехватило дыхание. «Что заказать?» – стал я лихорадочно думать. И решил – деньги!
– Тысяча долларов! – выпалил я, сомневаясь: не много ли попросил.
– Нет проблем, – сказал джинн. – в каком банке находятся Ваши деньги?
– Как «в каком»? – удивился я.
– Я же должен снять деньги с Вашего счета. Или Вы думаете, что мы занимаемся подделкой денежных знаков?
Мой энтузиазм немного спал.
– Еще что будете заказывать? – спросил джинн.
Я задумался. Теперь основательнее. Мне давно нравилась актриса Кира Найтли. И как певица, и как… Ну, понятно, наверное… Вслух свое желание высказать я постеснялся, поэтому сказал его на ухо джинну. Он сделал удивленное лицо.
– Вы что? У нее же муж, две дочери! Мы не имеем морального права выполнить подобное желание!
Тогда я попросил, чтобы он помог моей любимой футбольной команде стать чемпионом страны. Он сокрушенно развел руками.
– Ну, Вы сами посудите: тренера хорошего найти сейчас трудно, хорошие игроки стоят больших денег. И к тому же наш шеф болеет за другую команду.
Тут я вспомнил, что давно хотел выучить английский язык. Джинн вытащил стопку книг и аудиокассеты.
– Вот, аудиокурс доктора Пимслера. Цены ниже рыночных. Тридцать уроков, и будете знать английский лучше, чем Шекспир.
И джинн расхохотался собственной шутке.
На просьбу сделать мне фигуру как у Шварценеггера, джинн предложил тренажеры и гантели по вполне приемлемой цене.
Не зная, что еще попросить, я заказал снег. Какой Новый год без снега! Джинн вздохнул, вытащил метеорологическую карту, и, водя по ней, объяснил:
– К сожалению, северо-западный ветер прогнал влажные воздушные массы в противоположную сторону, поэтому снег, если и выпадет, то только в Центральной Африке.
– Все! – сказал я. – Просьб больше нет.
– Жаль, – сказал джинн и исчез.
Я взял лампу в руки, мой взгляд упал на надпись: «Сделано в Китае». И я выбросил лампу подальше.