Ученик волшебника. Глава 18

Сергей Верхнетоемский
Глава 18

Неопытность чуть не сгубила Роди. Он наивно полагал, что на галеоне можно уединиться. Да, если и можно, то только в корзине гальюна под бушпритом, да и то кто-нибудь может свеситься с борта и отпустить едкое замечание. Матросы любили подтрунивать друг над другом, чтобы скрасить однообразие морских переходов. Либо в темном уголке трюма, за тюками с товаром.. Но в других местах корабля уединиться было еще труднее. Поэтому Роди совсем не заметил Кривого Хосе, когда творил свое последнее заклинание. Просто дело в том, что Хосе был ушлым, и тщательно следил за тем, чтобы его лидерские качества никем не оспаривались. И его последний прокол с этим несчастным нарвалом, которому удалось уйти живым от гарпуна Хосе, да еще и нанести повреждения галеону, существенно подорвал его репутацию. И он жаждал подходящего случая и подходящей кандидатуры, на ком бы он мог бы выместить свою злобу. Поэтому, когда он услышал заклинания Роди, то понял, что мальчик не так прост, как кажется, и что Алоиз не зря его охраняет. А раз мальчик своими фокусами смог остановить шторм, то остановить его, Хосе, ему было раз плюнуть. А сам Хосе явственно ощущал, что мальчик испытывает к нему неприязнь, судя по его взглядам исподлобья. И тогда Хосе разработал план, как устранить конкурента. Он стал следить за мальчиком, и старался улучить тот момент, когда он останется на палубе один. И, может быть, это лучше сделать было ночью.

Как то раз команде на обед раздали вяленую соленую рыбу. И открыли бочку портвейна. Это было по случаю дня рождения короля, и случалось нечасто, поскольку на корабле был сухой закон. Команда напилась, наелась рыбы. И те, кто не был на вахте, пошли отсыпаться. А тем, кто был на вахте, не наливали, и дали сухим пайком, чтобы они могли отпраздновать позже. Роди тоже был не на вахте, поэтому ему поднесли глиняную кружку портвейна. Правда, маленькую, специально для детей. Он любил своего короля, потому, что никогда его не видел, и думал, что он хороший и заботится о всех. Своего прежнего хозяина, волшебника, он не любил, поскольку тот нанес ему немало оскорблений, и содержал в плохих условиях, хотя и научил кое-чему. Так что он исправно выпил кружку портвейна, и съел вяленую салаку. У него было мало опыта распития спиртных напитков, разве, что он несколько раз пробовал разные вина и пива, но только по глотку, не больше. А сейчас, после кружки, ему сильно захотелось спать, и он ушел отсыпаться на свою подвесную койку.

Ночью Роди проснулся от сильной жажды. Он встал, поднялся на палубу. Стояла хорошая погода, было прохладно, и ветер гнал по небу черные тучки, сквозь которые изредка проглядывала луна. Океан волновался за бортом, изредка окатывая Роди брызгами. Он подошел к большой бочке с водой, поднял тяжелую крышку и опустил в воду черпак. Напившись вдоволь, Роди подошел к борту, чтобы посмотреть на ночной океан. Он не заметил, как сзади подкралась черная фигура в капюшоне, подняла Роди подмышки и швырнула его через борт. От внезапности он чуть не наглотался воды, но вспомнил, как учил его старый Мартинес, задержал дыхание, и начал подниматься на поверхность, исступленно болтая ногами и гребя руками. Когда Роди всплыл, он смог увидеть корму галеона, медленно удаляющуюся от него. Соревноваться в скорости плавания с кораблем было неразумно, и у Роди сразу прошла паника, которая была бы сейчас очень некстати. И ему пришло в голову, что можно вызвать ту рыбу, которую он спас в свое время. Он представил в уме эту рыбу, и сделал руками движение, как будто он подманивает ее к себе.

Ждать пришлось недолго, за это время, правда, мачты галеона совсем скрылись за гребнями волн, на которых отражался блеск луны. Вдруг вокруг Роди забурлило, и он почувствовал, что кто-то немного приподнял его над водой. Оглянувшись вокруг, он увидел тысячи небольших рыб, которые сплотились в одну стаю, и понесли Роди вперед. Конечно, усилий одной рыбки было бы недостаточно, но здесь их было тысячи или даже больше. Роди расставил руки, и доволно прочно опирался ими на кишащее рыбье воинство. Он начал двигаться с довольно большой скоростью, и тысячи рыбьих хвостов и плавников взбивали воду в виде пены. Вскоре он увидел приближающийся галеон. Потом галеон оказался сбоку него, и, наконец, он обогнал корабль. Потом его движение остановилось, и он увидел, как галеон надвигается на него, а потом он заскользил вдоль борта корабля. И здесь он увидел конец веревки, на которой через определенные промежутки были завязаны прочные узла. Схватившись за этот спасительный конец, Роди начал медленно, но верно подниматься, и, наконец, достиг края борта галеона.

Перевалившись через борт, и упав на палубу, он некоторое время лежал без сил. И тут к нему подбежал один матрос.
- Пацан, что с тобой? Ты искупался, не иначе? Нашел же время, когда плескаться в океане! – крикнул матрос, а затем схватил Роди и потащил его в матросский кубрик. Уложив Роди на его койку, матрос погрозил ему пальцем и удалился, чтобы продолжить свою вахту на палубе. Мальчику бы никто не поверил, если бы он сказал, что свалился в океан, и смог опять взобраться на галеон. Обычно, в таких ситуациях никто не выживал, поскольку корабль под парусами было невозможно остановить, и человек за бортом был обречен на скорую или не скорую, но неизбежную смерть.
(продолжение следует)