Непутёвые заметки Для души Семейная диковинка

Сергей Анисимов Кыштым
«Самое главное ваше сокровище –
это мир в душе».

Брайан Трейси


В две тысячи третьем году отделом культуры, к очередному юбилею нашего города, был организован конкурс «Семейная диковинка». На домашнем совете единогласно одобрили моё решение об активном и непосредственном участии в нём.
Материал нашёлся быстро, я бы даже сказал – сам собой. Мы у себя на огороде из года в год находили старинные монеты, и захотели рассказать об этом.
Выяснилось, что в давние времена на территории приусадебного участка располагался гончарный цех. Здесь процветал народный промысел по производству кухонной утвари. (Так вот почему на нашем огороде попадалось великое множество глиняных осколков!)
Местные жители издавна охотно покупали горшки и кувшины у зажиточных ремесленников. Возможно, кто-то из работников девятнадцатого века решил припрятать в укромном местечке глиняный горшочек с накоплениями, до лучших, так сказать, времён, зарыв его глубоко в землю... 
Победителем творческого конкурса я не стал, но, благодаря сохранившемуся оригиналу текста, сегодня мы имеем уникальную возможность ознакомиться с моей давней конкурсной работой. Вот что из этого вышло.

***
    
Для садоводов общение с землёй – радость. А для нас, начинающих, можно сказать – вынужденная необходимость. Поэтому изначально особой активности на огороде никто не проявлял. Но вот, в первых числах сентября, во время уборки картофеля на приусадебном участке, под моей лопатой что-то звякнуло. Я положил небольшой предмет округлой формы в карман, в надежде спокойно рассмотреть его позже, в домашней обстановке. Когда отмыл и отчистил, то оказалось, что предо мной медная монета России тысяча девятьсот тринадцатого года выпуска с двуглавым орлом. Я поспешил поделиться радостной новостью со своими родственниками. В беседе с ними выяснилось, что моя находка не первая. И раньше в этом огороде год от года находили старинные монеты, но их дальнейшая судьба так и осталась неизвестной. А свой трофей я подарил братишке, живущему далеко отсюда.
На следующий год копали огород уже втроём. Вначале под моей лопатой раздалось слабое, но такое знакомое позвякивание. Спустя всего пять минут победный крик издала жена. Она держала в руках точно такую же монету.
Заметив наши счастливые лица, сын бросил своё орудие труда и стал разгребать землю вручную, наподобие того, как курица ищет червей. Увы, его удача ещё впереди.
Когда дома отмыли и отчистили найденные медяки, на их поверхности проступили даты – тысяча восемьсот девяносто шестой и тысяча восемьсот девяносто восьмой года выпуска.
Для нумизматов эти монеты особой ценности не представляют, но для нас копка огорода из рутинной работы превратилась в настоящее семейное мероприятие, с истинным удовольствием. Более того, с каждым годом количество желающих поработать на нашем земельном участке неуклонно растёт. В нынешнем году своё согласие на сезонные работы озвучили уже пять человек.
Кто-то предприимчивый предложил пройти всю площадь участка с металлоискателем. Но большинство решило оставить всё как есть, и довериться его величеству – случаю.
А найденные монеты, по сей день, храним в кошельке. Говорят, что это к счастью!
               

А.С.

     РS: Подписываться полными данными всё же не стал, в противном случае сильно рискую остаться без урожая.               
                28.05.2003 год