Ироничный постскриптум к хронике текущих дней-13

Руслан Исчанов
У нас была предварительная договоренность с ферганцами, что в марте мы нанесем ответный визит в Фергану. Темы конкурсов были те же, но я решил повезти немного другой сценарий. Другим было домашнее задание. Это было заменено на «Титаник». Нам хотелось, чтобы в Фергане аплодировали тому, что в Ташкенте не оценили по достоинству. Причин предполагать такое было предостаточно – первая игра показала, что мы превосходим соперников в качественном отношении. Это не пустое бахвальство, а констатация факта.
Поездку в Фергану организовала команде «Кока-Кола», выделив для этой цели автобус.
В Фергане нас ждала другая команда – «Энерджайзер». Выступили мы хорошо, хотя результат игры был не в нашу пользу. Помнится, в жюри сидели ребята из кокандского КВН, а их мнение редко бывало объективным. И обрадовало то, что после игры к нам подошли ферганские зрители и сказали, что мы были лучше.
Я же могу записать эту игру себе в актив, так как в капитанском конкурсе выиграл с большим преимуществом у своего визави. Название конкурса было «Я здесь главный». Я постарался выучить наизусть свой текст, который был очень хорошим. В нем были такие сентенции:
«Главный должен уметь  все… перекладывать на чужие плечи…
У главного в команде КВН должен быть тонкий юмор. У меня он настолько тонкий, что его не видно…
Главный в команде  должен  хорошо  петь  и  танцевать. Пою я замечательно: все вокруг от удовольствия глаза закрывают и… уши. Танцую я тоже неплохо, но чувствую: что-то все время мешает мне танцевать еще лучше…
Говорят, капитан – это  полкоманды.  Пол у нашей  команды и мужской, и  женский. Я пока придерживаюсь нейтралитета…
У  главного  в  команде  всегда  масса  идей.  Я  еще  в  детстве  отличался  этим.  Помнится,  другу  предложил  облить  его  бензином  и  поджечь.  Он  так  загорелся  этой  идеей,  так  загорелся… загорелся!»…
Лучшим местом в моем выступление были варианты «Титаника» в разных странах: российский, индийский, узбекский и медицинский. В российском фильме виноватым в гибели корабля было… монголо-татарское иго; индийский заканчивался массовым танцем на палубе вертикально идущего на дно судна, а мексиканский был сериалом, последние две тысячи серии которого проходили на шкафу.
Заканчивался мой рассказ философским выводом:
«Главное  быть  не  первым,  а  нужным!».
А уже в ответах на вопросы я «добил» соперника окончательно. Он, припоминая «Титаник» спросил, каким я вижу французский вариант блокбастера. Я тотчас нашелся, сказав, что во французском варианте герои ДиКаприо и Кейт Уинслет обе серии провели бы в автомобиле. 
После игры ко мне подошел человек, который в 1996 году на финальной игре поставил мне «ноль», и сказал, что я полностью реабилитировался за тот позор.
После двух игр с ферганскими командами, я понял то, что в долине мы являемся самой сильной командой, и, что сезоны, проведенные в Ташкенте, дали нам определенный опыт. Афишировать свои выводы я не стал, чтобы команда не «подхватила» «звездную болезнь». Тем более, что в апреле нас ждала первая официальная игра.
Чтобы команда хоть как-то соответствовала своему статусу, я пригласил Леонтьеву Ирину. Она согласилась.
Темой игры была «Любовь». Такая благодатная тема. Можно было написать шикарный сценарий. В наличии были сценарии, которые с честью прошли испытания в Намангане и Фергане. Но я решил написать что-то похуже, а эти оставить на следующие игры. Я на все сто процентов был уверен, что первый этап мы пройдем без особых усилий. Уж больно невзрачно выглядели многие ташкентские команды на фестивале.
В ОблУНО средства на поездку были, но в недостаточном количестве. Нужны были еще деньги. Начальство предложило жить за свой счет в Ташкенте, а по приезду нам должны были оплатить командировочные. Но денег ни у кого не было. Тогда Леонтьева Ирина предложила необходимую сумму в долг. Можно сказать, спасла команду.
В Ташкент мы опять поехали на частных машинах. Особенно запомнилась дорога через перевал тем, кто ехал на заднем сиденье «Дамасов». Удовольствие то еще.
Приветствие называлось «Первое свидание». По регламенту на первый конкурс давалось около пяти минут, и, чтобы уложиться в жесткие временные рамки, я убрал приветственную песню. Вместо нее был короткий музыкальный фрагмент и голос за кадром, который комментировал танец участников «линейки»:
- Команда  «Наманганская  Аномалия»  долго,  в  течение  почти  трех  с  половиной  минут  думала: исполнить  ли  ей  приветственную  песню  со словами  полными  восторга  от  предвкушения  новой встречи  со  зрителями,  или  попытаться  то  же  самое  выразить  языком  танца.  Команда  выбрала второй  путь – она  выплескивает  переполняющие  ее  нутро ощущения  на  сцену  путем  плавных движений  верхних  и  нижних  конечностей.
Таким образом, это было приветствие, в котором была всего одна песня.
Были шутки и романтичные, и откровенно издевательские.
- Весна!  Деревья  в  цвету!  В  голове  какой-то  ветер… Ветер  северо-западный,  шесть-восемь метров  в секунду…  Мы  передавали  прогноз  погоды… на  первое  свидание.
- А  у меня  вчера  первое  свидание  с  девушкой  было… Вам  все  хи-хи  да ха-ха,  а  я  волнуюсь. Подстригся,  надушился,  взял  жвачку  «Риглис»… Вам  все  хи-хи  да ха-ха,  а  я  очень  волнуюсь… Прихожу, а  она  уже там… Вам  все  хи-хи  да  ха-ха, а я так  волнуюсь!  Подхожу  ней, ищу подходящие  слова  и  ха-ха-ха-ха!  Извините,  чисто  нервное…
- А  я  тоже  девушку  на  свидание  пригласил.  Договорились  в  пять.  Прихожу – ее  нет.  Чтобы  время зря  не  терять,  решил  размяться  немного.  Пробежался.  Половина  шестого – ее  нет.  Тренирую 
плечевой  пояс.  Без  пятнадцати – ее  нет.  Перешел  к  приседаниям.  Шесть  часов – ее  нет. Начал  бой с  воображаемым   соперником.  Половина  седьмого… Тут  она!  Апперкот!  Хук  справа! Слева!  А ничего 
девушка  была…
- А  правда,  что  бывают  женщины,  которым  не  нужны  мужчины?
- Правда.  Их  называют  амазонками.  А  еще  есть  мужчины,  которым  не  нужны  женщины. Это называется…
- Молчи!  Давай  назовем  это  «крепкая  мужская  дружба»!
С последней шуткой вышел казус. Юлдашев Алишер, который говорил заключительную фразу, почему-то сказал «крепкая мужская любовь», что превратило недвусмысленность словосочетания в ничто. И шутка пропала.
Был хороший эпизод, в котором пародировался рекламные ролики, посвященные 200-летию Александра Сергеевича Пушкина. Напомню тем, кто забыл, что в роликах случайные прохожие по строчке читали «Евгения Онегина». Свою пародию мы посвятили Вагапову, который был наиболее значимой фигурой в узбекистанском КВН:
- Друзья Кивина и АМИКа… Так думал старый КВНщик…
- Он  трижды  с  Кучмаром  встречался
- В  финале.  Дважды  побеждал.
- Игре  веселой  он  отдался,
- И  средства  все  ей  отдавал!
- Ты  помнишь  Сочи  и  Воронеж,
- И  ты,  Москва,  наверно,  помнишь,
- Про  «Солнце  белое  пустыни»,
- Лепешки  наши,  наши  дыни…
- Кому-то  кажется  он  старым,
- Который  год  уж  в  «Женихах»,
- Твердят  кругом  все:  «Ох!» и  «Ах!»
- И «монстром»  прозван  был  недаром,
- Поверь,  что  сказано  любя,
- Вагапов, - это  про  тебя!
- До  200-летия  Вагапова  осталось  167  лет.
Две самые сильные, на мой взгляд, шутки я поставил в конце приветствия:
- Я  тоже  настоящую  красавицу  видел.  Тоже  в  каком-то  журнале. А  я  ей  фломастером – рот  до  ушей. Нос  картошкой  пририсовал,  уши  как  у  Чебурашки…
- Но  почему?
- Потому  что  нельзя,  потому  что  нельзя,  потому  что  нельзя  быть на  свете  красивой  такой!
- С  этим  слабым  полом  всегда  проблемы!  Я  вот  со  своей  поссорился,  а  почему?  Я  ей  слово,  она – мне  два!  Я  ей  два  слова,  она  мне – четыре!  Я  ей  десять  слов,  она  мне -  сто!  Я  ей  тысячу  слов, она  мне – миллион!  Я  ей  миллиард  слов,  она  мне – триллион!  Все,  говорю,  достала!  Молчу! 
Заключительная песня в приветствии была «Девчонку не забудь» Татьяны Овсиенко:
Есть  темы  для  шуток, их много как будто
Но  помним  всегда:
Смеяться  на свете  так  просто,
Шутить обо все  можно  всем.
Порой дарим женщинам  звезды,
Подарим теперь КВН!
Можно  посмеяться  над  рекламой,
Про  погоду  мило  пошутить.
Но  за  слабый  пол  мы  скажем  прямо:
Можно  по  мозгам  ведь  получить!
Первое  свиданье  выйдет  комом,
Может  комом  выйти  первый  блин.
Не  встречали  жалко  Маслякова,
И  не  пролетал,  увы,  Кивин!
Вопреки песне первое свидание не вышло комом. Мы получили за него хорошие оценки. Разочарование, как обычно, ждало нас в разминке (к чему мы привыкли), и в музыкальном конкурсе. Сейчас, я соглашусь с мнением жюри, что музыкальный у нас был слабоват. Опять же скажу, что меня подвела излишняя самоуверенность. Почему-то я был уверен в том, что первый этап мы пройдем без проблем.
Музыкальный конкурс назывался «Шерше ля фам», что в переводе с французского означает «Ищите женщину». Искать ничего мы не стали, просто сделали набор песен, между которыми звучал средненький текст.
Из четырех песен более-менее качественной была «Пропадаю» Любови Успенской:
Круто  я  попала,  но  не  чувствую  вины,
Я  не  изменяла – лишь  бы  не  было  войны!
Я  ведь  верная!
Муж  такой  хороший,  не  похож  на  дурака,
Как  же  так  возможно – чтоб  так  выросли  рога!
Я  ведь  верная!  Нервная,  но  верная!
На  него,  на  него я  смотрю  и  улыбаюсь,
Я  ведь  верная!
Все что было – прошло, то прошло с концами – каюсь!
Я не первая!
Изменить  можно  телом, не душою – это знаю,
Я проверила…
Я ему, я ему не изменяла! А рога? Какой пустяк…
Все остальные: «Две ладошки» (Светлана Рерих), «Королева красоты» (Муслим Магомаев) и финальная «Ищу тебя» (Лариса Долина) ничем не выделялись. Не стыдно за них, но и гордиться нечем. И вердикт жюри был сродни тепловатому душу – мы закономерно провалили игру. И пришлось грустно констатировать, что сезоны в Ташкенте мы провели по нисходящей: в первый сезон провели три игры, во второй – две, в третий – одну. Налицо регресс.
Потом, в Намангане меня ждало еще одно разочарование – мы никак не могли получить командировочные. А на команде «висел» долг. Спасибо, что Леонтьева Ирина не требовала незамедлительного возврата денег. Но от этого легче на душе не было.
В один из апрельских дней меня и еще нескольких ребят из команды пригласили в Джумашуй Задарьинского района. Здесь проводилась игра КВН между командами местного лицея и школы из Туракургана. Мы, разумеется, должны были выступить в качестве жюри.
Местная команда была на голову сильнее, у нее была хорошая фонограмма. Оценивать сценарии не стоило, так как оригинального в них было мало, команда Джумашуя подготовилась и выступила лучше. Единственное, где мы немного «подсудили» был капитанский конкурс. В чисто педагогических целях жюри, в котором я играл ведущую роль, снизило баллы капитану команды Джумашуя за хамское отношение к сопернику.
В качестве приза победителю, мы пригласили команду Джумашуя на нашу игру, которую намеревались провести в мае...
Продолжение следует