Последнее Откровение

Вячеслав Абрамов
Как Армагеддон не есть Апокалипсис, а только название горы, имеющее скрытый смысл, так и Апокалипсис – только картина, через которую открываются смыслы.

Какие смыслы? Почти все толкователи единогласно говорят: того, что происходит и произойдёт.

Но как, кому и в каком виде открываются? На кого и какое действие оказывают? Для кого и какое значение сии открытия имеют, и являются ли для всех ОТКРОВЕНИЕМ, или не для всех?

Кто даже внимательно Апокалипсис читал, тот мало чего понял. Но при этом кое-кто, не понимая, начинает что-то верещать, подменяя и путая не только значения, но и обозначения в записанном Иоанном «слове Божием, и свидетельстве Иисуса Христа» (1:2).

О том, что это недопустимо, есть предупреждение: «также свидетельствую всякому слышащему слова пророчества книги сей: если кто приложит что к ним, на того наложит Бог язвы, о которых написано в книге сей» (Откр 22:18).

Это последнее и завершающее Откровение. Оно достигло людей и доступно каждому, кто готов слушать – значит, наступает конец времён, это было у Матфея: «И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец» (Мф 24:14). Греческое слово «конец» означает «завершение ВСЕГО».

Но тогда почему говорят только о смыслах того, что происходит и произойдёт, а не о смыслах ВСЕГО?!

Только потому, что в переводе звучит, что это «Откровение Иисуса Христа, которое дал Ему Бог, чтобы показать рабам Своим, чему надлежит быть вскоре» (1:1).

Но если читать дальше, даже не вникая в возможную нечёткость синодального перевода, то будет чётко названо значение Откровения: «Блажен читающий и слушающие слова пророчества сего и соблюдающие написанное в нём; ибо время близко» (1:3).
«Вскоре», «время близко» – для основополагающих духовных смыслов эти слова ничего не значат, ибо для Бога и в «вышестоящем» измерении времени как такового не существует, а существует только «напряжённость» намерений подобно напряжённости какого-либо силового поля. 
Время и срок, когда это будет, значения не имеют. В Духе всё это уже есть.
А значение в том, что БЛИЗКО к имеющим намерение – к читающим и слушающим.
А ныне МЫ читаем и слушаем, и значит – близко к НАМ.

Читающий – это не читающий сам по себе, а читающий публично. Блажен и слушающий эти слова, а слушать и СЛЫШАТЬ слово Божие – это уже привилегия после духовного рождения.

Преподобный, то есть имеющий лик святости, Варсонофий Оптинский утверждал, и значит знал: «Тот, кто будет читать Апокалипсис перед концом мира, будет поистине блажен, ибо будет понимать то, что свершается…».

А нам-то надлежит стать СОБЛЮДАЮЩИМИ, чтобы удостоиться раскрытия духовных смыслов!

Но мы пока ещё даже не «слушающие» – мы пусть и слушающие, но НЕ слышащие! Как Христос Спаситель призывает: «Имеющий уши, да услышит»…

А «читающего», то есть раскрывающего – так и нет!       

Неспроста разделяется на «читающего» в единственном лице и «слушающих» – во множественном! Восприятие содержащейся в Откровении информации в буквальном его прочтении и понимании недоступно.

А нераскрытое откровение – это, собственно, и не откровение. Когда откровение даётся – значит, раскрывается пониманию!

Почему же оно нам не раскрывается?

Никто не может чётко и убедительно выдать смыслы и значения Откровения. Нет таких? Или есть, но они не объясняют? Потому как ещё нельзя, пока все прочие ещё не удостоились? Если не «все прочие», то хотя бы избранные?

И ведь недаром оно было зашифровано в таких образах, на которые даже картинки без фантазий не нарисуешь… А смыслы не формулируются, логический ум не справляется, а образный-то – не работает! Такую несообразную нашей реальности образность может переформатировать в нашу образность только Дух, который знает все процессы и результаты, потому что всё это уже свершилось там, «наверху», где нет времени и пространств…

А почему Откровение, собственно, должно нам раскрываться? Чтобы удостоиться его открытия, нужно удостоиться понимания духовных смыслов, а на это тоже нужно откровение – то самое откровение с пометкой «ЛИЧНО», что также даётся Духом Святым.

По логике, любое откровение – это раскрытие чего-то со-крытого. Божественное откровение – когда сокрытое сокровенное раскрывается Духом Святым. Божественное откровение в максимальном смысле и значении – это раскрытие Творца творению.

Это может быть индивидуальное раскрытие – для осознания чего-то духовно важного для человека как духовной сущности – считай, духовной сущности человека.
Сокровенное для одних имеет значение «кров» – укрывающее наружное, для других – «кровь» – сугубо внутреннее, жизненно необходимое.
Слова эти играют корнями, а вот несомые ими смыслы не играют – они всё строят, обустраивают и раскрывают СО-знанию.

СО-крытое – это не с-крытое, это «совместно укрытое», требующее участия в раскрытии самого человека и Самого Творца – и больше нет никого, кто в это может вмешаться…

По мысли преподобного Серафима (Роуза) «имеется много различных степеней толкования Апокалипсиса, поэтому разные его объяснения могут быть верными», ибо «однозначного соответствия образов реальности не существует».

Само Откровение КАК СЛОВО стоит вне времени! Благодаря этому оно – духовный источник для тех, кто ощущает второе пришествие Христа и ищет водительства Его в каждый день своей жизни.

Если пытаться всё-таки уяснить – если не смыслы, то хотя бы открываемые нам значения, опираясь на духовные ориентиры, то ... продолжение случится в следующем опусе http://proza.ru/2022/12/11/1113, оно приведёт к протесту против толкований Откровения, т.е. к анти-толкованию…)