Оракул

Михаил Кречмар
Был некогда у меня знакомый, предсказывавший изменения в сферах. Ну, не совсем там заоблачных, но значимых.

Именно что значимых для чиновников, как принято говорить, "на земле".

Какой директор федерального Департамента сменит зам. министра, какой руководитель ФБГУ станет директором Агентства, кто лоббирует законопроект NN и что за этим стоит...

Предсказывал он их почасту за год, но больше всего - перед Новым годом (чего я о нём и вспомнил-то). Ну, когда люди и ждут реальных перемен; и когда они таки да, иногда случаются.

Значительная часть знакомых (прежде всего, он сам) считали его крупным и весьма недооцененным аналитиком, его предсказания обсуждались, бывало, довольно значительными на губернском уровне людьми (про одного вице-губернатора я точно знаю).

Имена, фамилии, и даже отчества; а также степени внутреннего родства значимых федеральных чиновников он знал наизусть - с какими-то встречался на общероссийских и региональных конференциях, какие-то черпал из интернета,  в котором сидел всё свободное время, на самых разных сайтах - от официальных страниц министерств до Компромат.ру.

Жил он при этом в маленьком посёлке на берегу Японского моря, занимая скромное положение в одном из дальневосточных заповедников.

Надо ли говорить, что все его предсказания сбывались с отрицательной степенью вероятности? По-моему, даже согласно теории вероятности, ни разу ничего не сошлось. То есть - это уже отрицательная зависимость, а не нейтральная.

Тем не менее, он продолжал делиться своими соображениями, писал аналитические записки, его - тадам! слушали, и даже всерьёз обсуждали.

И так двадцать лет подряд.

Минимум, это я про двадцать лет знаю, может, это и раньше было.

Сам он никогда не согдлашался с тем, что его предсказания не сблись - нет, они сбылись, но просто Иванов пошёл на местоПетрова вместо Сидорова, а Никаноров пришёл к выводу, что сын Игнатьева окажется в кресле MM полезнее сына Ипатьева, вот и пасьянс немного перемешался, а так - всё как я говорил! Ну, в точности!

Ну и спрашивал я не раз обсуждантов этой его аналитики - а на хера? Психопатия же полная, ёпта?

А они отвечали - а ну мало ли? Человек он очень знающий, вдруг когда-нибудь и не ошибётся? А мы и - херак - готовы будем!


Кстати, эта психопатия нисколько не мешала ему в служебном росте - когда я последний раз про него слышал, он уже из инспекторов вырос, значительным ФБГУ руководил, может, и сейчас им управляет.

Так это я к чему?

Читаю я обсуждения всяких внутри и внешнеполитических событий их не-участниками на всех краях спектра и по всему интернету. И одни говорят, чьто будет всенепременно так - и потому-то. А другие - что будет непременно эдак, и поэтому-то.

И чудится мне всё этот скромненький заповедницкий инспектор. С перспективой личностного роста.