Отрывок из книги Фея скрипки

Галина Бехер
Глава 4
"Художник – состояние души" (приношу извинение читателям - иллюстрации не смогла разместить)
Думаю, никто не станет оспаривать такое утверждение: художником не становятся, им рождаются. В полной мере это относится и к моей героине. А если вспомнить, что в роду уже был талантливый художник Анатолий Павлович Максименков, то можно говорить и о генетическом уровне. Об особой роли дяди в своем увлечении рисованием Юлия рассказала следующее: «В детстве я всегда очень любила наблюдать, как дядя Толя рисует, какие берет кисти, какие использует краски, как смешивает их и получаются удивительные цвета. Как-то раз мы с ним вынесли холсты на
балкон, и он сказал:
– Скоро будет день рождения у твоей двоюродной сестры Кати. Давай ей нарисуем что-нибудь?
Конечно же, я согласилась! Сначала он брал мою руку с кисточкой и показывал, как делать мазок, затем начал моей рукой рисовать на холсте красные цветы, похожие на пионы. Мне хотелось попробовать самой. Он отпустил мою руку, взял свою кисточку, и мы начали дорисовывать картину вместе. Времени ушло немного. Я была очень удивлена, как быстро мы её сделали и она такая красивая... Наша совместная работа. После этой картины я захотела ещё! Дядя Толя сказал, что на сегодня хватит. Но я очень сильно его упрашивала, и он согласился нарисовать ещё одну. Он спросил, что будем рисовать. Я ответила – рыбу. И мы начали с ним нашу вторую работу. Сначала он нарисовал большую каплю, а потом она превратилась в рыбу, похожую на касатку. Мне понравилось перемешивать с ним краски, чтобы получались интересные цвета. Так у нас получилась голубая рыба с аквамариновым и слегка коричневым оттенком».
Небольшим штрихом, дополняющим представление о том, какие были отношения у Юлии с дядей, является и такой милый рассказ девушки об одном свое проступке: «Был случай, когда дядя ушёл по делам, а я взяла у него в шкафчике его любимую кисточку, пошла на балкон играть с игрушками и случайно её сломала пополам. Я очень испугалась и от страха спрятала её на балконе. Потом долго не могла
признаться. Через несколько дней я нашла в себе силы и призналась. Дядя посмеялся и сказал:
– Я думал, что ты уже никогда не признаешься».

О первых шагах юной художницы вспоминает мама,  Лариса Павловна:
«Наверное, талант к рисованию родился и из ее детских фантазийных игр. Она умела воображать. Мы очень удивились, когда увидели в садике Юлины работы, даже не поверили, что это она рисовала сама, без посторонней помощи. Воспитатель обратила наше внимание на эти рисунки, которые очень выделялись. Они поражали разными оттенками, тенями, фоном. На листочках и лепесточках прорисовывались прожилочки и мельчайшие детали. Потом картины стали брать на выставки. Конечно, рисунки были детские, но в них поражало недетское сочетание красок и свое видение предметов. Она могла даже объем передать. Интересно было наблюдать за ее работой. Капнет водичку, потом туда краску, кисточкой начинает разгонять ее в стороны. Получает разные оттенки. Поражали и названия ее рисунков: «Капля», «Ощущение весны». Это не свойственно маленькому ребенку».

Сама себя Юлия называет самоучкой, но по работам этого не скажешь – выполнены они очень профессионально. Особенно удивляет то, как отчетливо (вплоть до мельчайших деталей) выписываются глаза. И опять находишь объяснение в признаниях Юлии: «Больше всего в портретах мне нравится рисовать глаза, так как они зеркало души. На них у меня уходит больше всего времени».

С годами определилась и любимая техника – карандаш и пастель. Конечно, были и акварельные работы – достаточно вспомнить, как произошло знакомство Юлии с живописью благодаря дяде. Вот что про акварель рассказала художница: «Мама всегда очень переживала за то, что все мои работы я обычно дарила, а дома ничего не
оставалось на память. И тогда я решила сделать маме подарок – это её любимое море, нарисованное акварелью. Это первая моя работа в данной технике». Хочется подчеркнуть, что для первого раза получилось очень даже хорошо – реалистично и атмосферно.

Самые распространенные темы – портреты и музыкальные инструменты. Работы поражают не только удивительно качественной техникой – они легко «читаются». По картинам видно, как художница любит тех, кого изображает. И все, кто стали героями ее картин, – очень красивые люди. Надо учесть, что речь идет не только о внешней красоте, но и о той, что льется изнутри каждого героя.

Трогательно ее отношение к своим художественным образам. А чувства к музыке, переданные через завораживающие сюжеты с инструментами и партитурой, назвать
можно только так – поклонение! Поклонение любимому искусству и красоте, потому что работы чаще всего декорируются. Это истинный талант, притом со своим стилем.

Стоит упомянуть и о том, что Юлия написала и подарила своей любимой музыкальной школе им П.И.Чайковского на юбилей заведения портрет композитора.

Уже говорилось о стремлении Юлии никогда не останавливаться в своем развитии и в поисках чего-то нового. Это коснулось и живописи: она стала создавать работы в необычной технике – «3D картинки». Конечно, возник интерес, что же это за направление. Ответ нашла в нашей «всезнающей» Сети: «3D - это магия оптического
обмана. Художники, овладевшие искусством создания трехмерных (отсюда 3D) рисунков, создают для зрителей эффект объема там, где его нет. И не важно, где выполнен рисунок – на асфальте или на бумаге, эта волшебная оптическая иллюзия завораживает и увлекает, как любое чудо». Современные 3D картинки – это своего рода синтез рисунка и фотографии. Впечатление на самом деле сильное, притягивает работа именно этой своей необычностью. А если еще добавляется и глубокое содержание, то магическое воздействие ощущается сразу. Именно такие работы, приглашающие не только к созерцанию, но и к размышлению, у Юлии.

Чаще всего это мысли о том, что значит музыка для автора, как трогательно ее отношение к инструментам и ко всему, что является смыслом и содержанием ее яркой творческой жизни. Именно об этом картинка «Музыка».

Совсем другое чувство испытываешь, когда смотришь на картинку «Нежность»: переполняешься той трепетной любовью к братишке, которой наполнено изображение. Какое светлое, одухотворенное, поистине поэтическое произведение.

И опять – стремление к новому. Так появились работы, выполненные в технике аэрографии. Чтобы понять, насколько это сложно, предлагаю небольшую справку. Аэрография – уникальная техника «воздушного» создания изображений. Это искусство художественной росписи с помощью специального пневматического устройства,
разбрызгивающего краску (аэрографа). Такая техника позволяет создавать фактурные разноцветные изображения практически на любом материале. Благодаря тонкому слою краски и возможности плавного распыления её на поверхности, можно достичь выразительных декоративных эффектов, таких, как плавные переходы цвета, объёмность, фотографическая реалистичность получаемого изображения, имитация грубой фактуры при идеальной гладкости поверхности. И вот рассказ Юлии о том, как она пришла к этой технике: «Однажды на просторах Интернета я увидела один интересный ролик, в котором и познакомилась с аэрографией. Это было видео, в котором парень наносил очень красивые и реалистичные рисунки животных на капоты автомобилей с помощью аэрографа. Работы меня настолько впечатлили, что мне сразу же захотелось научиться этой технике. Я очень долго подбирала себе аэрограф с красками, так как хотелось, чтобы работа была максимально комфортной и не такой вредной для организма. Для начала я много делала эскизов и проб, так как мне нужно было привыкнуть к аэрографу, научиться контролировать давление воздуха. Но долго этим я заниматься не могла, так как во время работы дышать было нечем. Дело
в том, что в работе с аэрографом нужно в пропорциях смешивать краску с растворителем и обязательно пользоваться респиратором. Поэтому, несмотря на то, что я закрывалась в лоджии, доставляла домашним неудобства. Запах распространялся по всей квартире. Мама часто просила меня делать перерывы, так как вместо респиратора я использовала футболку, которая особо не помогает. А еще этот процесс очень шумный, так как подачу воздуха осуществлял компрессор. У меня есть один минус: ко мне обычно вдохновение приходит поздно вечером, хочется творить, сочинять, играть на скрипке, рисовать, а тут еще новое увлечение – аэрограф. Вот и сижу в своей комнате, мучаюсь… и ничего с этим поделать не могу. Наверное, каждый творческий человек мечтает о частном доме.
Кстати, моя первая работа –это настольная лампа. Изначально она была серебряного цвета, слегка потертая и совсем не вписывалась в интерьер комнаты брата Рутгера. Я ее отшлифовала, обезжирила, развела нужный цвет и приступила к работе. В итоге, на мой взгляд, получилось неплохо. Позже я тренировалась у знакомых на кухонных плитках. Они были совсем не против, даже, наоборот, обрадовались новому
интерьеру. Вот так после многих проб и ошибок я приступила к созданию картины «Jazz». Это единственная картина в таком стиле и была подарена моему дяде Юрию
Павловичу Максименкову. После этого я уже не рисовала аэрографом, так как для этого, конечно, нужно специальное помещение».

Совершенно по-другому выполнена картина «Дождь за окном». Пастелью художница нарисовала дерево и окно, потом закрыла картину стеклом и уже на нем разместила выпуклые капли. Визуально получается впечатление – капли вот только упали на стекло окна. Очень реалистично, просто завораживающе. Этот пример наглядно
говорит о том, как любит и умеет Юлия экспериментировать, смешивать разные техники.

И каждый раз получается что-то очень оригинальное, высокохудожественное, наполненное глубоким смыслом и потому вызывающее желание смотреть еще не раз и задуматься о чем-то серьезном, ускользающем в череде ежедневной суеты. Кстати, это относится не только к живописным работам Юлии, но и к фотографиям, о которых хочется рассказать отдельно.

Об увлечении сестры фотографией и видеосъемкой вспоминает сестра Адель: «У Юли есть такая привычка: она любит все всегда снимать, где бы ни была. Поэтому у нас очень много фото и видеоматериала в архивах. Одно время она серьезно увлекалась фотографией. У нее получались очень красивые работы, их выкладывала на конкурсы».
А вот что рассказала сама Юлия: «Интерес к фотографии у меня появился в школьные годы. Я всегда любила красоту природы и хотела ее запечатлеть. Все началось еще на Камчатке, когда мне родители разрешили пользоваться их фотоаппаратом. Он был старенький пленочный. Я тогда часто делала снимки закатов, вулканов, леса,
животных. Мне всегда хотелось сохранить эти моменты, чтобы потом возвращаться к ним снова. Как сейчас помню волнение, когда пленка закончилась и ты бежишь быстрее проявить ее, чтобы посмотреть, что в итоге получилось и нет ли на фото брака (засвета, например ). Потом я стала фотографировать людей. Моделью у меня
была всегда сначала Адель, а потом подключила и Рутгера».

Необходимо добавить еще и такой факт: фотоработы Юлии выдают сразу же ее художественную натуру. Каждая фотография отличается не только высоким техническим исполнением снимка, но и тщательно продуманной экспозицией, элементами композиции и их соотношением, наличием сюжета и смысла, а главное – незримым присутствием в кадре самого автора, т.е. его мыслей, чувств, эстетики и мировоззрения.

Еще Юлия поразила своих поклонников мастерством видеомонтажа. Уже было сказано о ее любви к съемкам в различных ситуациях: дома, на улице, на репетиции, на концерте, на отдыхе. И эти материалы потом превращаются в «Истории» или бэкстейджи. Ее ролики динамичны, оригинальны и остроумны. С нетерпением
ожидаются эти мини-фильмы, снятые и смонтированные очень профессионально. Навыки видеосъемки и монтажа очень пригодились Юлии и во время работы над клипами: она выступает помощником режиссера и выпускает интересные бэкстейджи.

Поистине удивление вызывают эти вновь открывшиеся факты: а каких еще сюрпризов нам ждать от этой разносторонне одаренной девушки ? Есть ли предел ее художественным талантам? Так и хочется перефразировать А.С.Пушкина: «О сколько нам открытий чудных готовит Юлия?» И самое главное – она ведь очень скромно относится ко всем своим способностям, старается не афишировать их.