О скомканном эпилоге

Олег Александрович
   Небезызвестный в среде завсегдатаев портовых пабов и таверн Ирландии Боб Уильямс, в прошлом капитан, рассказывал однажды вечером историю о вызволении им в тот день леди А. и ее дочерей из залетевшей в придорожную канаву кареты.
   —… Ну вот, дам в конце концов успокоил я, коней их усмирил, — подводил он повествование свое к эпилогу. — Сказать ли вам еще, до какой степени благодарны мне те дамы были? Что могу сказать-то я! Я, парни, знайте, не удивлюсь теперь ни на йоту, если Ее Светлость леди А. впишет меня в свое завещание — для оделения некой долей наследства после…
   — Сэр! — Посетители паба все поворотили головы в сторону двери и увидели стоящего на пороге мальчишку-ирландца в ливрее. — Леди А. сказала, что, после того как помогли вы ей вылезти из кареты, она не смогла обнаружить кошель свой. Кошель у нее к поясу пристегнут был, и она просит вас прояснить ей это дело!…
   Эпилог всей истории той из уст Уильямса досказан не был.

***
“Captain Williams, a jovial Irishman…” (p. 389) — Из книги “Irish Life and Humour”, by W. Harvey, 1909.
© Перевод. Олег Александрович, 2022