Одесская барахолка

Эгрант
       На конкурс "Амушл Кабак" http://proza.ru/2023/12/07/816               

                «В еврейском доме мальчик играет на скрипке,
                а пудель ему подвывает в такт.
                Наконец отец не выдержал и говорит:
                - Моня, прекрати уже это немедленно!
                Ты можешь играть то, шо собака не знает?»
               

Украина. Красавица Одесса. Довоенное время. Барахолка у рынка «Привоз».
Я первый раз на Украине. Мне всё красиво, всё интересно. Доброжелательные люди, забавный говор.
Это чудо, что за представления открываются свежему зрителю на барахолке.
Но всех затмила одна торговка с большим бюстом и честными глазами. Что она продавала, спросите Вы?
Можно сказать так – «А шо вам надо?» Из «шо вам надо» бросалось в глаза: зелёный лук, свежие огурчики и две большие коробки с двумя маленькими щенками, около которых лежала лохматая собака. На одной коробке написано «Щенки мелкого пудэля в хорошие руки. Тока, где нет музыкантов». На второй похожая надпись, но... «...Токо в семью музыкантов».

Я остановился, любуясь щенками, переползающими из одной коробки в другую.

Тут к торговке подходит женщина с безучастным лицом и вопросом:
- Что же ваши огурчики такие мелкие, а пупырышки в них такие острые?
- А Вам, мадам, их куда? Возьмите кабачок, он и длиннее и вообще гладкий. Я вам дам ещё два помидорочка с собой.
- Ну, выберите мне пять огурчиков покрасивее.
- Вам в сервант или на покушать? Спасибо шо зашли!

Подходит мужчина в шлёпанцах на босу ногу, в галстуке.
- Мадам, а родословная у ваших собачек есть?
- Вы зачем интересуетесь?  Если Вы для купить, так она таки будет.
- Нет, я как раз хотел вам предложить парочку родословных, шоб скорее продать.

Тут к продавщице подходит семейная пара с девочкой лет семи.

- А почему вы советуете этих щенков в семью не музыкантов?
- И Вы ещё будете меня спрашивать? Так эта собачка сама, чего вы захочите вам споёт. Ихняя мама – и торговка, показав на лохматого пса, лежащего рядом, добавила – поёт как скаженная.
- Нет, нам не подходит, наша доча занимается вокалом.
- И шо? Возьмите тогда из той коробки. Тот малыш пошёл в папу, бэс музыкального слуха. Вы наверно с Молдаванки?
- Нет. Мы с Пересыпи.
- Я за вас так и подумала.
- И кто же будет его папа? – показав на коробку со щенком без музыкального слуха, спросила мама девочки - он точно был пудель?
- Вы мне не поверите? Таки спросите уже сами у мамаши, она-то точно знает. Псиночка, ты можешь покупателям объяснить за своего мужа?

В ответ собака громко зевнула. Она уже так устала от этого шумящего человейника, что у неё наступила ко всему апатия.

- Ну, ладно, если вы обещаете, что это пудель, дайте нам девочку.

Возникла пауза. Торговка, глядя минуту своими честными глазами на копошащихся щенков, вдруг распростёрла свои руки в стороны и вперёд, закричала в народ:
- Граждане, помогите мне здесь найти сучку!!!
Первым подошёл мужчина с «беременным» животом и в шляпе, и с сочувствием в голосе, поинтересовался:
- А во шо та шалава одета?

В общем, с помощью одесситов, щенок девочка был найден и передан на руки будущей хозяйки.

И тут папа девочки сказал:
- Подожди доня, мы ещё не поторговались. Скококо?
Это за всех, вместе с ихней мамой и вами, и вашими огурцами?
- Возьмите два, дам скидку, ещё и огурчик в придачу.
Дочка стала канючить:
- Папочка, давай возьмём два, выйдет дешевле. Они такие маленькие. Оба щенка таки, уехали на Пересыпь.

Я уже собрался уходить, полагая, что спектакль закончен, но тут подошла какая-то женщина, к которой сразу кинулась собака лизаться.  Женщина, обращаясь к торговке:
- Спасибо Вам, Дора Львовна, что посторожили пока я в туалет сбегала. Так вы ещё и раздали всех щенков?
- Ну, слава Богу, шо хоть бесплатно взяли – и, задумавшись на секунду, добавила - даже пришлось ещё доплатить им пару гривен. Но это пусть будет вам подарком ко дню рождения - добавила - собаки.
- Ой, какая же Вы, Дора Львовна, добрая женщина! А почему Вы написали здесь про музыкантов?
- Шоб создать интригу и было за шо поговорить.
- А зачем Вы написали, что это пудель, это же дворняжка, а папа щенков был вообще огромная кавказская овчарка...

И тут Дора Львовна, чтобы закончить разговор с хозяйкой собаки, обратила внимание на меня, спросив:
- Шо вы стоите так и улыбаетесь на меня? Уже купите шо-нибудь.
- А мне ничего не надо, я просто учусь от Вас бизнесу.
- За так? Я вижу, шо Вы с Москвы?
- Нет. Я из Петербурга.
- Я так за Вас и подумала. Мальчик, я вам зАрас скажу усю правду. Во-первых, если недовольный покупатель принесёт вам уже купленный товар взад, то просто так, без мата, скажите:
- Это "человеческий фактор". Когда в таком напряжённом ритме идёт торговля, можно, не дай Бог, ошибиться даже и себе в убыток. Но у Вас, юноша, всё равно ничего не получится. Вы совсем смешно говорите по-русски.
- Для Одессы?
- Так, а я за шо? Зачем Вам, такому красивому, на голову этот цорес* - работать? Приезжайте к нам в Украину просто - и уже отвернувшись к подошедшей покупательнице, тихо добавила – в гости.

ПС.
Где ж теперь эти собаки. Где ж ...

* На идиш "цорес" - неприятности.