О методистах

Ильмир Шакиров
О методистах
Методист- разрабатывает образовательные программы и новые методики обучения. Основные требования, предъявляемые к сотруднику, – это знания государственных образовательных стандартов, основ педагогики и психологии (инет св.доступ)

Ранее мы уже писали о характерной примете времени конца 20х и начала 30х 21 века – маркетолухах и прочих креативных манагеров управляющих все и вся. Поэтому диетологи толстые, косметологи с угрями, медики сами не применят то что прописали. В чем дело?

Что бы понять, надо выявить основополагающий принцип , алгоритм ПОЧЕМУ так происходит,
не удержусь и процитирую Фурсова А.И – « Генезис системы определяет ее функционирование»…(см. видео Британская элита. 400 лет управления миром. 2 часа. Весьма рекомендую управленцам и конспирологам).
Это как раз те слова кои так искал. Понятно, что и сам дошел событийной логикой и пытался объяснить что типа люди такие сякие от этого и беды. Здесь вполне научно и слова умные.
Поскольку генезис это как бы и люди и их менталитет с поступками, то вполне логично проанализировать и программы. Картинга например. Написано мудрено и не всегда выполнимо. (на местах)*. На это, один из тренеров-преподов начгруппы сказал так – ты думаешь они (методисты)  ЗНАЮТ что пишут? Ты думаешь они (тренера) выполняют ? Большинство прог просто перепис с чего то раннего и существующего.

Мне повезло в 90е застать методистов еще совкового «разлива». Она  и объяснила мне, что функция методиста - ПОМОЧЬ тренеру. Это же и повторили с десяток лет позже преподы физкультакадемии, где мы буквально по секундам выписывали планы уроков.
То есть функционал методиста в том, что бы он оформил описательный эмпирический метод тренера – что вижу то пою, в нормативные рамки. То есть, увидел написанное тренером практиком, и привел в читаемое состояние для конкретной аудитории.
Но…Вот проблема…сейчас сверху спускают методики, которые пишутся, дай бог, хотя бы людьми близкими к теме картинга. Но все таки не профи картинга. Серьезное упущение. Как выразился мюллер из 17 мгновений весны штирлицу –«…им там наверху можно фантазировать. Они не заняты конкретной работой…».
То есть, это как философия, по примечанию нашего препода старикана по ней же, -чего изволите? То есть философ может написать то что вам надо. Как например Карл Маркс,  взял буржуазную политэкономию и перелопатил ее в пролетарскую, когда тамошние пролетарии, в академиях не обучавшиеся, подсобрали деньжат и подошли к бородачу.(это со слов препода). Он им и выдал продукт умственного труда хотя начудил там немало. До сих пор разбираются *
Подобные указивки должны быть приняты к сведению и выполняться. А ведь инструкция по копанию окопа написаны то, не тем, кто сидит в окопе. Не конкретным исполнителем. Скажут, что методист бла бла бла. Обязан. Да обязан но ВМЕСТЕ. А не один. Так по крайней мере было в СССР и чутка позже по инерции.
Методист же он абстрактен.
Как пример. Вот лес. В нем елки осины и прочие дубы. Это абстракция вообще. А теперь представьте, что на основе абстракции, методист или уже специалист зеленхоза или питомника готовит почву для саженцев. Нонсенс. Для сосны одна почва для дуба другая. Если методист «правильный», то пойдет на место. Спросит, а то и поработает.
Кстати, о поработает…зная современное состояние системы, ее генезис, то бишь людей, можно понять почему депутаты иногда издают некоторые законы не совсем адекватные что ли. Это то и понятно. Не спецы и на местах не были. А бумага она стерпит.
 Кстати…при Сталине депутаты после сьездов разьезжались по местам и работали конкретно по объектам*. А не сидели сиднем.
И писатели с журналистами тоже были «правильные» в совковое время. Не писали «от балды», а приезжали, входили в процесс, работали с теми, про кого пишут, жили там же.

Таким образом приходим к выводу – абстракция (в управлении), вот что не есть гут. Фантазировать в кабинете одно. А вот ситуация на месте другое. Это конкретика. Кто знает успешных выпускников школы, сразу чтото предпринявших? Никто. Даже после ВУЗа выпускник еще не специалист. Дай бог за три года наблотыкается. А хорошим станет лет через семь после выпуска. Это среднестат. А вот человек пришедший в образование ПОСЛЕ практики, уже куда грамотней. Он и знает, ЗАЧЕМ ему это, и практиш гут*.

Таким образом подходим к выводу, что управленцы, равно как и методисты (а это ступень управления) –«страшно далеки от народа». И сие на всем управленческом пространстве русской Ойкумены. А поскольку, - генезис системы определяет ее функционирование, то сие чревато потрясениями* не только экономического и образовательного плана, но и более широкомасштабной волны расхождения кругов. Как цунами.

Примечания
*карл Маркс, политэкономия, до сих пор разбираются..
Рекомендую монографию «Немарксисткая политическая экономия», автор Сирис. В инете свободно. Также «ввведение» Валерстайн. . Также у ребят с КПЕ (КОБ. ДОТУ) есть кое что. По прибавочному продукту.
Сие занятие мозголомно есть, ибо язык кое где «птичий»(Сирис) или насыщен конкретным терминами как в работах КОБ (для нас, обывателей, воспитанных в абстракции и размытых понятиях просто мука. НО…после трех месяцев проработки работ Внутреннего Предиктора все остальные тексты читаются на раз=два.) ну и конечно же работу Подолинского «Труд человека как распределение энергии» (цитировано неточно). Это современник Маркса. Работа примечательная тем, что Маркс, ознакомившись с ней, сказал-если бы я читал эту работу то Капитал был бы написан по иному. К оправданию бородача могу привести факты, что сам (маркс) запретил энгельсу выпускать третий том капитала. Тот не только его издал (бабки же) но и сам накосячил изменив текст. Так например он (энгельс) убрал из капитала роль социальнойнадстройки, посчитав что будет сложно для работяг.
Очень неплохо для просто читателя пролистать «1956. Незамеченный термидор. Очерки провинциально быта». Автор Лейбович и др. Как раз о том ПОЧЕМУ тогда в 50е наступило уже сегодняшнее 90х и того что за ними. то есть социальный инжиниринг.

Неплохо глянуть в  «проблемы социализма в СССР. Сталин.
Я это к тому навязываю, что ВВП осенью 21го сказал –«существующая модель капитализма себя исчерпала». (конец цитаты).
Следовательно будет перемена в «славное» прошлое сицилизма, где несомненно все опять переметнутся переобуются как в 90е. так вот, чтобы не реанимировать то что уже НЕ РАБОТАЕТ СЕЙЧАС , а сделать реально работающий проект, рекомендую ознакомится с темой, ибо те кто нароет глубоко будет иметь шанец социального лифта.
Также неплохо просмотреть «Кристалл Роста. Русское Чудо», есть в инете свободно и магазине день тв. Там обзор экономических периодов СССР.
*конкретно по объектам
Остатки той эпохи я застал еще в 90е, в р.п Уруссу, где поссовет представлял собой длинный барак, в котором было всего ДВА человека –сторож и секретарша. Все остальные были на обьектах. Сейчас же мерия это ДВА 4х этажных корпуса с обилием кабинетов с начальником и по одной а тои паре секретарш или кто они там.


*программы на местах…
Интересно глядеть на потуги управленцев не картингистов, которые как Егор Гайдар (недоброй памяти либеральный экономист, на коего порядком навалили всего разного, как на Кириенко) недоумевали –«я делаю ВСЕ по книжкам, но ничего не выходит».
Мне стало интересно, что такого в этих суперских прогах ДЮСТШ, маоудод, СТК и т.д. Ну ПОЧЕМУ они не работают у нас конретно. (себе то я написал конкретно ПО МЕСТУ и преспокойно по ней арбайтерю. Начальство конечно же в упор этого не видит. Но сие проблема ВСЕХ пирамидальных структур управления с людьми на постах с синдромом надсмотрщика.
Выяснил. Картодром это отдельная ниша где программы нихт арбайт. Поясню-прога ДЮСТШ это спортивное направление. 4 года -олимпийский цикл и все такое, мезоциклы спортивные периоды и т.д. как бы правульно написано. НО. Проблема в том что тогда не сейчас. ЛЮДИ ИНЫЕ.
Тот кто имеет толстую пачку просто покупает карт спортивный, тренера-механика, микроавтобус и прочую шнягу для обслуживания. И нах ему эта программа ДЮСТШ. Он сам себе программа. То есть. Алгоритм ОДИН, выверенный еще со времен совка -ездить ездить ездить и ездить. По дедушке ленину кстати. Пофигу на мезоциклы восстановительные периоды. Кто может , тот зимой шляется на иностранных трассах, сейчас больше в Сочах где раз в месяц по погонялке на теплом асфальте.
У кого пачка денежки поменьше, то ваяет эрзац карт.( На спортшасси мотор от мотоблока) да и фигачит себе часами если трасса есть. Тоже на мезоциклы как понимаете накласть.
У кого денежки мало, тот в категории начального обучения, напрокатных. И опять же на мезоциклы…..
Вот и получается что в большинстве своем проги просто бумага. То есть, циклы содрали с физкультурников. Примерили немного на картингистов и выдали сие за офигенное. А простые управленцы не картингисты тщетно пытаются это все ввести на практике. Вот же НАПИСАНО!
Поясню ПОЧЕМУ…
У нормального картингиста профессионала одно соревнование РАЗ в две недели. То есть каждые пару недель он должен сьездить куда то и там проехать энное количество км. УТС на просто гонках начинается с четверга, на более «крутых» с понедельника. Для тех, кто не обременён большим количеством дензнаков и обречен сидеть в своем регионе, есть пара-тройка недель межсезонья. Когда после лета снег нападает и воды нальют чтобы лед был, и тажепара-тройка или больше пока снег уйдет. Это типа восстановтельный период. А как быть тем кто гоняет зимой в Сочи? С ноября по март кажется.
 Вот и выходит, что прав Мюллер когда говорил Штирлицу –«им там, наверху, можно фантазировать, они не заняты конкретной работой».
Таким образом просто методист не картингист пишет по аналогу и выдает на гора.

*потрясения…
Рекомендую Пыжикова «Тайна двух революций». Как раз про то как игнорировали людей. Из этого же направления –«что привело у русско-японской войне» .
А ведь люди то, все помнят. (и правильно делают) Я например, отследил тройку случаев когда работяги припомнили начальству. В90е было и нулевые.
*практиш гут
Мне повезло на встречи с выдающимися людьми. С одним из которых я жил в рабочей обчаге. Когда то токарь, поступил и обучился. Даже его чертежи работягам они ИНЫЕ чем те что делаются теоретиками.