Незамеченное в Мастере и Маргарите

Ааабэлла
  Стоит смотреть не только на то, чем интересуются люди, но не меньше на то, чем они не интересуются, не замечая. Не замечая потому, что воспринимают, как нечто само собой разумеющееся.
Не потому ли в вышеназванном романе никто не обращает внимания на одну страшную вещь?

  Булгаковский Иешуа не понят никем из окружающих. Единственный верный ученик Левий Матвей, шедший за ним до конца, записывающий за Иешуа в меру своего разумения, пишет то, что приводит самого Иешуа в ужас. (В этом Иешуа признаётся Пилату).
А что мечтает сделать сей единственный ученик, шедший за учителем добра? Для чего Левий крадёт в лавке нож? Чтобы убить. Убить предавшего Иешуа.
Пилат делает то же самое, опережая Левия и этим гордится.
На первосвященника же Пилат злобится, в том числе потому, что приходится казнить человека, как будто неопасного, не от мира сего, который способен его лечить, а не потому, что проникся учением. С другой стороны, не признаваясь в том и себе, Пилат рад, что убивает Иешуа, который понял, что прокуратор делает это из трусости.

  Богу нечего делать на нашей земле и спустя 19 (при жизни Булгакова) (а ныне и 20) веков, ведь, несмотря на торжество христианства позднее, люди не меняются. Их мир остаётся вотчиной Воланда, которого и посылают в очередную инспекцию. Полагаю, именно это прозрение Мастера обращает внимание на него на небесах. Где они, добрые люди, что нужнее людей великих, где последователи как будто наивного, чистого в помыслах учителя?..
И Воланд отмечает, что люди не изменились, вот только «квартирный вопрос» их (вдобавок) испортил.
Кстати, донос на Мастера пишет желающий занять его жилплощадь Алоизий, что доносчику временно и удаётся.

  Когда Булгаков писал свой бессмертный роман, то казалось, ушёл уже век христианских первосвященников (как позже выяснится, на время), но времена пилатов никуда не уходят…

*
  Булгаковский Иешуа очень симпатичен и создан, отталкиваясь от евангельских слов апостолам о том, что раз вы – не от мира сего, то мир будет гнать вас. («Если бы вы были от мира, то мир любил бы своё; а как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир. Инн. 15:19 – в синодальном переводе)
Увы, Булгаков не обманывается в главном, говоря нам, что последователей Иешуа не было и нет. Более того, булгаковский Иешуа Га-Ноцри не хочет умирать (тем паче, за таких людей) и даже просит Пилата не убивать его.

  Впрочем, к историческому галилеянину Иешуа Назорею этот персонаж романа имеет самое отдалённое отношение. Если кого заинтересует версия более близкая к реальности, то вам сюда: http://proza.ru/2016/04/27/919,
А если вам нужен исторический контекст и сотворение христианства, то
http://proza.ru/2019/07/11/893