Сказочный декабрь. Восьмая звезда

Оксана Нарейко
Бывают такие дни, когда не нужно ничего делать, когда лучше притвориться невидимкой, выключить телефон и интернет, не выходить на улицу и постараться просто побыстрее прожить такой день, когда Мироздание не в духе и норовит отвесить подзатыльник первому попавшемуся под горячую руку. Обычно я такие дни чувствую заранее и даже предупреждаю маму и подруг, что завтра меня лучше не искать, все равно не найдут. Но иногда интуиция, занятая делами материальными (покупать этот подозрительно дешевый сервиз или нет?), забывает предупредить о плохом настроении Вселенной, и тогда день, который лучше побыстрее прожить, день, неудачный во всех отношениях, сваливается на голову и дает тумаков телу и душе.

Чем была занята моя интуиция, я так и не поняла, но о восьмом декабря, которое оказалось тем самым днем, она меня не предупредила. Поэтому я проснулась в хорошем настроении, еще не подозревая, что сегодня его будут портить все, кому не лень. Не лень было очень многим. Все началось со звонка моей подруги. Не сказать, чтобы мы были очень близкими подругами, скорее, приятельницами, но я часто думала, что такие отношения даже лучше, чем сильно близкие. Люди не настолько хорошо знакомы, чтобы говорить друг другу в лоб всю правду, которая очень часто бывает горше самых черных сплетен, люди не близко знакомые обычно берегут друг друга и не переходят незримую грань, за которой гнездятся правильные, вроде бы, фразы: "Кто тебе скажет правду, если не я?" и "Я тебе желаю только добра, поэтому скажу..." Фразы верные, но всегда влекущие за собой боль и неприятные открытия не только о себе, но и о собеседнике.

Вера позвонила вроде бы по ничтожному поводу, посоветоваться насчет платья на утренник дочке, но, как оказалось, настрой у подруги был боевой, и ей срочно нужно было с кем-то поругаться. Видимо я - расслабленная и не готовая к бою, показалась ей идеальной кандидатурой. Вера дождалась, когда я сказала, что у меня что-то в последнее время побаливает голова и радостно выдала мне тираду, суть которой сводилась к тому, что я закостенела в своей жизни и не хочу выйти из зоны комфорта. Еще не поняв, что в Вере говорит не она сама, а дурное настроение Мироздания, я попыталась поспорить.

- Зона комфорта? Но я ведь сама ее выстроила! Я сознательно стремилась именно к такой жизни! Да, я не всем довольна, но это же нормально! Абсолютно довольные люди уже не дышат и не пьют кофе по утрам и живут весьма скученно. Сама знаешь, как называется этот утопический город, где все всем довольны - кладбище.

Мне показалось, что своими словами я плеснула святой водицы дьяволу на хвост, он дернул Веру за язык и понеслась душа по кочкам! Узнала я о себе так много нового и неожиданного, что потеряла дар речи и выключила телефон.

- Заносить или не заносить ее номер в "черный" список? - спросила я у своих котов, и не успели они подать мне хоть какой-нибудь знак, как кто-то яростно забарабанил во входную дверь.

- Трубу в подвале прорвало, - красная, злая соседка с первого этажа смотрела на меня так свирепо, словно именно я и продырявила ржавую трубу.

- Это новость? Там постоянно течет, - неосторожно сказала я и получила в ответ порцию отменной ругани.

- Совсем прорвало, если сегодня не сделают, будем сидеть без отопления. Мне на работу надо, а ты иди вниз и жди ремонтную бригаду, - строго велела мне соседка и не успела я спросить, зачем необходимо мое присутствие, как она убежала, на весь подъезд громко проклиная и трубы, и вечных комаров, и эту жизнь, и эту планету.

- Другой пока нет, - вежливо ответила я на ее вопли, оделась и послушно спустилась вниз.

- Вас тоже Анна Петровна сюда выгнала? - спросила меня Вера Сергеевна - женщина тихая и незаметная, о которой было известно только то, что она - идеальная жена, мать и хозяйка, а ее муж - незначительный начальник в какой-то большой компании. - Похоже, из всего подъезда только мы поддались на ее так называемые уговоры и согласились ждать ремонтную бригаду, - усмехнулась Вера Сергеевна. Я только пожала плечами, а потом и меня черт дернул за язык и я зачем-то сказала:

- Меня сегодня отругала подруга, сказала, я завязла в быту и никак не желаю покинуть зону комфорта.

- А зачем ее покидать?

Я обрадовалась поддержке.

- Вот! Вы меня понимаете! Мне этот комфорт никто не дарил, я его заработала и заслужила, и мне удобно в нем!

- Знаете, а ведь вы сейчас, сами того не понимая, сказали очень важную фразу. Вам удобно! Это крайне важно! Не другим, а именно вам!

Я снова пожала плечами.

- Это же настолько очевидно!

- Нет, вы неправы. Хотите, я расскажу вам небольшую историю? - Вера Сергеевна как-то очень невнятно, безразлично посмотрела на свои ладони, провела пальцем по линиям, словно проверяя, здесь ли они, не исчезли ли.

- Расскажите, - я совру, если скажу, что мне было очень интересно, но и просто так стоять было скучно, а ремонтная бригада могла ехать и час и полтора, поэтому я готова была послушать почти любую историю.

- Жила-была девочка. Какое обычное начало, да? Не предвещающее ничего страшного или плохого. Жила-была девочка, которую мама родила "для себя". Папа у девочки тоже имелся, но мама решила, что смысл ее жизни - это ее единственная дочь, поэтому на папу она обращала совсем немного внимания, он этого не выдержал и сбежал, а про девочку забыл. Мама считала, что девочка должна вырасти очень хорошей и этой хорошести учила ее каждый день. Тебе подарили вкусную конфету? Нет, ты никогда не можешь ее съесть сама, ты должна поделиться с подругой или мамой, или бабушкой. Тебе нахамили в магазине? Стерпи, главное, не огорчать нахамившего, возможно, у него был плохой день. Тебе сделали больно? Терпи, ты ведь хорошая девочка, нельзя огрызаться и возвращать эту боль. Так девочка и выросла и стала очень хорошей. Будь в мире соревнования по хорошести, она бы заняла первое место, второе, как минимум. Девочка вышла замуж, и за нее тут же принялся муж. Он желал полного подчинения и покорности, он желал обожания и послушания, он желал, чтобы жена жила его жизнью, а про свою забыла. Зачем она ей? Думаю, вы догадаетесь, что девочка на все согласилась, ведь она просто должна была быть хорошей для всех. Она даже не подозревала, что и для себя надо быть хорошей.

Вера Сергеевна замолчала. А мне стало больно и неловко, я будто бы в замочную скважину подсматривала и видела чужую тоску.

- Что было дальше? - наконец спросила я, не выдержав тягостного молчания.

- Дальше все было предсказуемо. Мужу наскучила дрессированная девочка и он стал посматривать по сторонам, флиртовать с обычными девочками, которые умели быть разными, а потом и хаживать налево.

- А девочка?

- Она все терпела, вы ведь помните, что она должна была быть очень хорошей для других? Она и сейчас хорошая, стоит тут, мерзнет только потому, что так велела горластая Анна Петровна.

Меня заколотило то ли от холода, то ли от этих откровений.

- Давайте сходим в пекарню, открылась недавно. Там вкусный кофе и сдобные булочки. Вы позволите угостить вас самой вкусной булочкой? И конфетой, которой ни с кем не надо делиться? - спросила я, ожидая, что Вера Сергеевна ответит, что у нее муж должен прийти на обед или детям надо будет помогать с уроками, но я ошиблась. Мироздание стукнуло и Веру Сергеевну, поэтому она посмотрела на меня заплаканными глазами, улыбнулась и ответила:

- Давайте! Мне хочется немного побыть не очень хорошей девочкой. Как думаете, не разогретый и не поданный обед это не слишком много для первого раза?

- Не слишком, - твердо сказала я, и мы пошли в пекарню. В конце концов, ремонтная бригада на то и существует, чтобы устранить утечку без помощи двух замерзших женщин.

Ночью, в Междумирье, я записала рассказ Веры Сергеевне на листе бумаги с цифрой "восемь".

- Если все, написанное пером, не вырубается топором, а, следовательно, может повлиять на жизнь, то я вполне могу добавить Вере Сергеевне сил и легкого флера нехорошести, - подумала я и написала, как Вера Сергеевна потихоньку, полегоньку станет хорошей, в первую очередь, для себя, как она появится в этом мире, осознает себя и перестанет быть зеркалом и прислугой для всех, кто с ней рядом и именно поэтому станет интересна. Потому что она заново родится. А начнется все с маленькой булочки и ароматной чашки кофе.

- Выйти из зоны комфорта! - фыркнула я и повесила листок с рассказом на ель, услышала шаги за спиной, быстро оглянулась и успела увидеть фигурку, которая быстро уходила в темный лес. Я хотела побежать за ней, но моя интуиция вдруг проснулась, остановила меня и велела посмотреть на восьмую звезду. Она горела теплым, манящим светом, а рядом висел шарик, на котором было коряво написано: "Не выходи из зоны комфорта, если тебе там комфортно!"

- С этим можно поспорить, не все так просто, - хмыкнула я и...

... проснулась, прислушалась к своей интуиции, которая велела мне не покупать выбранные тарелки, а вот новое платье присмотреть, я улыбнулась и поняла, что день, скорее всего, будет добрым, и ночью я смогу зажечь девятую звезду.

©Оксана Нарейко