Нарисуй зиму! - Картина 3

Ангелина Воскресенская
ДЕЙСТВИЕ ВТОРОЕ. КАРТИНА 3.
Гном грустный, рисует. Выход СНЕГУРОЧКИ. Её первая песня - "ПОЗАБЫЛА ВСЁ НА СВЕТЕ".
 
СНЕГУРОЧКА: - Позабыла всё на свете,
              Заблудилась я в лесу,
              Заколдованная ведьмой,
              Помогите мне, прошу!

Поклон в реверансе, несмышлённое выражение лица, отрешённая улыбка Снегурочки поражают ГНОМА. Он в отчаянии подходит к ней .
ГНОМ:    - СНЕГУРОЧКА! Что с тобой?
Как только ГНОМ дотрагивается до её вытянутой в реверансе руки, Снегурочка резко вопит и продолжает петь  с надрывом:

СНЕГУРОЧКА: - Позолоченный мой ключик -
              Что с ним стало, не пойму?
              Может кто-то взял и спрятал?
              Где - не помню? Но в лесу...
              С серебристой и волшебной
              Кисточкой сюда я шла,-
              Это был подарок Гному,
              Чтоб он дверь нарисовал!
              Позабыла всё на свете.
              Что случилось? Не пойму!
              Где же кисточка и ключик?
              Помогите мне, прошу.

Поклон и несмышлёная улыбка младенца, СНЕГУРОЧКА окаменела в реверансе.
ГНОМ:   - Что они сделали с тобой?! СНЕГУРОЧКА, я помогу тебе! Я знаю где ключик
          и кисточка...
СНЕГУРОЧКА: - ... где клю-чик, где кис-точ-ка...
ГНОМ:       - У ЛЕСНОЙ КОРОЛЕВЫ - ТАРЫ! Когда они злятся - превращаются в
              настоящих кикимор! Я уже привык к их атаке агрессии и подлости!
СНЕГУРОЧКА: - Кто ОНИ? И как можно к подлости привыкнуть?
ГНОМ:       - Ключик и кисточка у ЛЕСНОЙ КОРОЛЕВЫ ТАРЫ! А насчёт "привыкнуть" -
              ты права! Умничка! Не все мозги они тебе вышибли!
              Вот что, пока КОРОЛЕВА и её кикиморы спят, я смогу взять у них
              зимний подарок ДЕДУШКИ МОРОЗА - кисточку и ключик! 
ГНОМ выбегает и сразу же возвращается, подходит к СНЕГУРОЧКЕ, берёт за руку.
ГНОМ:       - Только ты дождись меня здесь и никуда не уходи!
СНЕГУРОЧКА: - Ни-ку-да!
ГНОМ, бросая налету своё предупреждение: - Жди меня здесь, СНЕГУРОЧКА, слышишь?
ГНОМ из-за кулис: - Ждиииии ме-няяяя...

СНЕГУРОЧКА начинает рассматривать пейзажи ГНОМА и грустит.

СНЕГУРОЧКА: - лето - осень, весна -лето, весна, снова лето, и осень...
СНЕГУРОЧКА смотрит далеко в пространство - в галерку и под фонограмму звуков ветра начинает свой монолог. С середины монолога звучит мелодия второй песни.
СНЕГУРОЧКА: - Лютует  ветер ВОСТОЧНЫЙ, коварный и неожиданный.
(монолог)     Он срывает деревья под корень!
              Деревья осыпались, голые - сорвал лютый ветер наряд!
              Состарилась ОСЕНЬ, вся серая, никак не уймётся, не сгинет!
              Деревья все голые-бОсые, им холодно очень, дрожат,
              продрогли и стонут они...
              Пришла я спасать ЗЕМЛЮ-МАТУШКУ. Поможет спасти добрый ГНОМ!
              Напишет он кистью волшебною ворота иль двери -
              огромные, белые, дО неба! Открою те двери волшебные я ключиком
              позолоченным,И чудо свершится ЗИМЫ...
              Ведь ШАР наш ЗЕМНОЙ приблизился к огромному СОЛНЦУ так близко,
              что надо укутать всё снегом - укрыть как от СОЛНЦА,
              так и от ветра, МОРОЗА, и градус ЗЕМЛИ сохранить.
Вторая песня СНЕГУРОЧКИ - "СНЕЖИНОЧКИ":
СНЕГУРОЧКА: - Хлопья снега, окутайте лес
(поёт)        и согрейте! От хо-ло-да,
              злого ветра растенья спасти
              могут только СНЕЖИНКИ, зима.
СНЕГУРОЧКА продолжает свой монолог:
            - Приди же , зимушка-зима, завывай же метелицей и дай отдохнуть
              лесу, животным и людям. И пусть снежные хлопья раскинут свои
              тёпленькие одеяла, чтобы корни растений не замёрзли от холодов и
              злых ветров. Белоснежная ЗИМА очистит душу людей, лукавых кикимор
              и ЛЕСНОЙ КОРОЛЕВЫ ТАРЫ... ЛЕС-НОЙ КО-РО-ЛЕ-ВЫ...
к публике:  - А сможете ли вы догадаться - что видит ЛЕСНАЯ КОРОЛЕВА сейчас?
нараспев:   - ЛЕС-НА-Я КО-РО-ЛЕ-ВА сейчас спит и видит... (ПАУЗА)
              Видит сон! Свои летние сновидения, сновидения КО-РО-ЛЕ-ВЫ!

Монолог перерастает в третью песню СНЕГУРОЧКИ - "СНОВИДЕНЬЯ КОРОЛЕВЫ":
СНЕГУРОЧКА: - Сновиденья КОРОЛЕВЫ,
              сновидения кикимор,
              вы продлитесь, вы продлитесь,
              пусть подольше спят они!
              Невредим и безопасен
              чтоб скорей вернулся ГНОМ,
              кисточку свою и ключ мой
              незаметно вынес он.
            - Милый ГНОМ! Добрый ГНОМ!
              Где же ты? Жду не дождусь.
              Милый ГНОМ! Добрый ГНОМ!
              Ты развеешь нашу грусть!
              Милый ГНОМ! Добрый ГНО-О-ОМ!
Голос ГНОМА из-за кулис, поёт:
            - Я иду, СНЕ-ГУ-РОЧ-КА!
СНЕГУРОЧКА: - Милый ГНОМ! Добрый ГНО-О-ОМ!
ГНОМ завершает песню:
            - Скоро встретим мы зимУ!

ГНОМ:       - СНЕГУРОЧКА, молодец, что дождалась меня! Страшное уже позади! -
              Вот позолоченный ключ и волшебная кисточка! А сейчас не будем
              терять время! Волшебная кисточка есть, теперь я приступаю к своей
              любимой работе! - Белые распашные двери в ЗИМНЮЮ СКАЗКУ!
 
              Звучит мелодия второй песни ГНОМА "ОЖИВУТ НАШИ МЕЧТЫ".
               
              ЗАНАВЕС.

ИЛЛЮСТРАЦИЯ: зимняя арт-фотосессия "СНЕГУРОЧКА, Снежная принцесса из королевства Изольды и Морозко,  осколки, водопады" - фотограф Андрей МЕТЕЛЬКОВ.

               ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ:
          http://proza.ru/2022/12/10/153