Элементальный воск

Александр Шадрунов-Младший
Для начала придется немного отвлечься и привести отрывок из статьи о тонких планах, чтобы подойти к непростому явлению элементального воска с небольшого разбега…
«Объекты материального мира имеют материальную природу. Да, любой меч или колечко, до того, как появиться, проходят стадию жизни в астральном мире как продукт нашего воображения. Но затем они не переходят из непроявленного мира в материальный, а создаются из плотных элементов, согласно законам именно материального мира, пусть и получают при этом эфирную оболочку – как информационно-энергетическое состояние любой материи.
Любые непроявленные идеи, образы и мысли для появления в материальном мире должны пройти трансформацию в нашем сознании. Энергетическая нить-волна мелодии должна распаковаться в звуковой системе композитора, чтобы обрести чисто физическое звучание. Мысли должны превратиться в слова, а образ меча – получить воплощение в металле путем кузнечных манипуляций…
Эфирное поле в этой схеме – переходник между тонким планом и проявленным в материи. Это переводчик языка тонких энергий и образов на материальный язык мозга и органов чувств (и наоборот). Универсальный считыватель-декодер-усилитель образно-энергетического шифра тонких планов, способный переводить сигнал в доступный мозгу формат, а уже мозг впоследствии распаковывает принятое, согласно мощности и особенностям своей образной операционной системы.
Причем мозг – это операционная система конкретно нашего тела, а образы и энергии тонких планов могут отпечатываться в эфире и минуя мозг. Но лишь в очень специфических ситуациях и условиях они способны проникать сквозь эфирный фильтр прямо в мир материи без чьей-либо непосредственной помощи: таков закон разделения планов. Более-менее стабильно этот закон способны самостоятельно обходить существа астрального характера, но, впрочем, лишь те, кто имеет Искру Творца (например, феи и духи). Да и то – ненадолго проскальзывая в щелочки между планами и ощущая себя здесь гораздо хуже, чем дома. На астральном плане тоже есть огонь, вода и все, что только может представить наше сознание. Астральный огонь сам по себе не горит физически – это просто энергоинформационный сгусток: образ огня и какое-то количество энергии, которое поддерживает образ (а уже пойманный нашим сознанием или перенесенный на плотный план – он ведет себя как огонь). Но если наш образ достаточно точный, плотный и яркий – он не остается очередным аморфным энергоинформационным сгустком астрального плана, а пропечатывается в нем так плотно, что ненадолго оставляет соответствующий след в эфирном поле. Этот след – что-то вроде трехмерной вмятины в эфирном поле. А так как эфирное поле имеет двустороннюю природу – оно перепечатывает образ в материальный мир в виде энергоинформационного фантома.
Фантом невидим (хотя может быть осязаем на уровне энергетических ощущений) и недолговечен, но тут вступает в силу такой дар людям Вендора как магия. Дар этот состоит из двух частей: Ока и Канала. Оком называют наличие богатой образной системы, позволяющей создавать в воображении до мельчайших деталей прорисованные образы. Но во многих мирах, включая наш нынешний, это не гарантирует возможности переносить объекты из тонкого мира в плотный. Нет сомнений, что некоторым людям по силам создать глубоко прорисованный образ, скажем, карандаша, однако этот карандаш остается на астральном плане или, в лучшем случае – переносится на вполне себе материальное полотно художника. Да, я лично наблюдал за тем, что считается сверхъестественным, мне удавалось иногда делать то, что отрицается академической наукой, но все это укладывается в понятия биополей, информационных полей или не подтвержденных, но работающих биологических законов, оставаясь безудержно далеким от элементарного огненного шара… Неизвестно, каким путем достигается полноценный эффект образной магии в других мирах духа, но в Вендоре вторую часть волшебного дара обеспечило наличие Урана – уникального космического кристалла, с помощью которого титаны сумели создать Единое Энергополе, ставшее усилителем ретрансляции образов в материальный мир.
Благодаря этому Энергополю люди с развитой образностью (или имеющие глубокую связь с доменами тонкого плана), получили возможность материализовывать образы, созданные на тонких планах. И умелый волшебник способен не только нарисовать на астральном плане огненный шар так ярко, что тот пропечатается в эфирном поле, но, благодаря широкому каналу связи с астралом, может материально насытить отпечатавшийся фантом – сделать так, чтобы информационная матрица образа быстро (обычно мгновенно) выстроила все частицы вокруг себя, воссоздавая материальную структуру астрального образа… Это фундамент магии: то, с чем работают начинающие волшебники в гильдиях и дают на первых занятиях внукам опытные колдуны.
Правда, далеко не у всех Око и Канал развиты в удобной для магии мере: некоторые из обладателей дивного Ока остаются просто художниками или фантазерами, часть из владельцев мощного Канала превращается в топорных ремесленников магии, неспособных прорисовать в воображении хоть что-нибудь внятное. И настоящими волшебниками могут себя называть только счастливчики (кстати, спорно), у которых и Око, и Канал развиты не ниже определенного порога».
***
Теперь же, наконец, обратимся к элементальному воску.
Отпечатки обычных астральных образов в материальном мире, как и астральные существа: неустойчивы, недолговечны и уязвимы. Если огненный шар не швырнуть в наглого бандита, то он (шар, разумеется), спустя какое-то время, израсходует вложенную в образ астральную энергию, потеряет кратковременно появившуюся эфирную матрицу и распадется на элементы… Точно так же упомянутые выше астральные духи-демоны, попав на плотный план, быстро слабеют и вынуждены искать щелочку, чтобы ускользнуть обратно. Правда, они – по другой причине. Энергии в духах гораздо больше, чем в простом образе, однако имеется печальный для них недостаток – отсутствие полноценного эфирного тела. Вместо этого – слабый контур из эктоплазмы, который в плотном мире щедро пропускает наружу астральные энергии. Так было решено при создании демонов, дабы знали свое теплое место в астрале, а на плотном плане появлялись ненадолго: только для помощи позвавшему человеку, который в благодарность легко восполнит потерянные запасы…
Но в относительно недавние времена боги придумали способ создавать субстанцию высокой энергетической емкости и плотности. Мне не хватает знаний, чтобы досконально понять ее природу, а по упрощенным отзывам богов это стало возможным благодаря Урановой пыли (не путать с нашей) – элементарным частицам необычных свойств, заполнившим астральное поле Вендора после взрыва Урана при падении . В астральном поле Урановые частицы получили свойства волны и стали одним из элементов Энергополя благодаря высокой проводящей способности и восприимчивости ко всевозможным импульсам, в том числе образным и энергетическим. Судя по всему, еще титаны с помощью Урана научились управлять этой пылью так, что она сливалась в более сложные соединения, но оставалась при этом астральной энергией. Боги же решили пойти дальше и научились соединять эту пыль и в более сложную субстанцию, которая получила название элементального воска. Не могу сказать точно – целиком из Урановой пыли создавался воск или же просто «пропитывал» обычные астральные образы, но такие образы получались гораздо более плотными, а соответственно – и более энергоемкими. Причины тому мне неизвестны . Рискну филологически предложить три варианта, каждый из которых наверняка далек от истины, но помогает уточнить особенности. По первой версии, эти элементы отличаются от эфира тем, что могут в буквальном смысле постоянно и одновременно обладать свойствами как частицы, так и волны, благодаря чему остаются в астральном поле, но имеют материальную структуру. По второй, все дело в их размерах, которые так малы, что позволяют структурироваться в более сложные образования, чем соразмерные этим образованиям известные нам частицы (то есть пыль соединяется в подобия сложных атомов все еще доатомного размера и, видимо, благодаря этому остается на астральном уровне, хоть и является веществом); а потому способны накопить в своей «решетке» больше информации и энергии. По третьей же версии – это не что иное, как тот самый элементарный суп, который так мечтают обнаружить одни и так боятся вычислить другие…
Возможно, каким-то образом работают все три версии сразу, и мне проще принять такой обывательский вывод, нежели потратить лет десять на то, чтобы вникнуть в современную физику и понять, что все равно ничего непонятно, и только модных терминов в арсенале добавилось.
Одним словом, если посмотреть упрощенно, элементальный воск – это модифицированная Ураном и титанами астральная энергия, созданная из вещества, но разложенная до самого элементарного состояния «супа» и способная снова сливаться в значительно более плотные образы: несущие большее количество информации и гораздо более устойчивые на материальном плане в силу своей изначально материальной природы. Поначалу из этого воска создавали готовые образы, но затем выяснилось, что устойчивость не абсолютная, и объекты из элементального воска хоть и куда более «живучие», чем другие астральные объекты, но все равно имеют свойство «стираться» с плотного плана.
Тогда после ряда неудачных экспериментов была-таки найдена оптимальная роль для элементального воска – он стал расходным материалом высокого качества, обладающим высочайшей пластичностью к изменениям и огромной энергетической емкостью. Особенности элевоска позволяют делать из него прочный и емкий астральный каркас, который можно наполнять любой энергией, и, что самое главное – все это материализовывать на довольно длительное время. По сути, этот каркас заменяет эфирную матрицу, обладая при этом преимуществом в емкости и свободе материального выражения, однако категорически уступая в двух важных аспектах: времени существования и состоянии изолированности от общего эфирного поля.
Это что-то похожее на неорганические «стволовые клетки» – чистая материальная энергия, которую можно трансформировать в материальную субстанцию, чья форма и плотность зависят о образа и энергии соответственно. Причем если форму можно выбирать, пусть и путем длительной концентрации на конкретном образе, то плотность зависит только от качества и частоты энергии. Грубо говоря, можно долго стараться, создавая образ длинного рога, но если этот рог состоит из энергии страсти – вязкой и мягкой, то он будет иметь в плотном мире форму рога, норовящего все время согнуться…
Долгая практическая работа над материалом позволила превратить элевоск в один из любимых богами материалов, который в меру использовался в Гиперборее (титаны просили не усердствовать, дабы не истощать запасы Урановой пыли в астральном измерении и не ослаблять Энергополе), а после ее гибели довольно долго был буквально лидером среди элитных строительных материалов, которые боги активно применяли при обустройстве своих регионов.
Когда же боги заметили, что Энергополе – на самом деле ослабевает значительно быстрее, чем ему полагалось по плану, элевоск был занесен в условную красную книгу материалов и стал использоваться только там, где действительно был плохо заменим другими веществами. Тем более что к тому времени снова поднялся общий уровень ремесла и обработки материалов, да и бум строительства дворцов, храмов и даже городов (Олимп, Асгард) – сошел на нет, а для элитных доспехов, костюмов, оружия и аксессуаров требовалось не так и много элевоска, чтобы это сказывалось на состоянии Энергополя.
***
Зато в средние века (VI-X ЭБ) освоением элевоска вовсю увлеклись люди и демоны. И сначала о первых.

Элементальный воск людей
Несложно догадаться, что первыми на след «странного божественного материала» напали волшебники. Тогда о сути элевоска знали только любимчики и помощники богов, которые преспокойно держали секрет в тайне. Но чем дальше, тем больше пытливых умов не устраивал принцип «Какая разница из чего? Главное – работает!»: образцы воска стали исследовать и в кустарных, и во вполне приличных лабораториях, убедились в непостижимости природы странных элементов, но затем каким-то образом  вышли-таки на секрет получения.
Секрет был в меру прост по сути, но сложен и не особо практичен с точки зрения КПД. Требовался солидный фрагмент волшебного кристалла непременно Уранового происхождения  и три волшебника: опытный маг-колдун, способный подолгу концентрироваться на одном образе, колдун-медиум, который должен был бы поддерживать излучение Урана на астральный план, а также еще один маг-колдун, полный астральных сил, чьей обязанностью становилось наполнение создаваемого образа-каркаса большим количеством энергии.
Известны случаи, когда все это брал на себя и один особо умелый колдун, но процесс требовал от него действительно троекратных усилий, и подобным занимались больше для статуса: в среде колдунов было престижно щегольнуть каким-то предметом из элевоска чисто собственного изготовления. Как и везде, тут тоже находились обманщики, но опытный колдун всегда мог провести оперативную диагностику, которая с большой вероятностью могла определить чистоту предмета и степень участия в его создании конкретного колдуна. Лгунов не высмеивали на месте, но в предметы тайно вкладывали образ, который бы при первом диагностическом взгляде любого другого волшебника сразу считывался как «Фальшивка!» или нечто подобное, в зависимости от чувства юмора колдуна. Согласно специфической этике колдунов, лгуну долгое время ничего не говорили, и некоторые особо ослепленные собой болваны могли годами ходить с «позорной меткой», слыша за спиной смех, а в любой реплике – оттенок насмешливости…
Впрочем, такая судьба ждала лишь обманщиков, а к колдунам, действительно способным в одиночку укрощать элементальную субстанцию, относились с уважением. В отличие от магических триад в гильдиях.
Но те сами виноваты. Когда производство элевоска в гильдиях встало на какой-никакой поток (боги, как говорилось, не поощряли, и маги придерживались рамок дозволенной им квоты), это стало довольно новым веянием, поэтому немудрено, что те, кого отправили на элементальный промысел – быстро позадирали носы. Еще бы!.. На их плечи ложилась миссия по обеспечению всей гильдии столь быстро ставшим незаменимым расходно-строительным материалом. Пока другие зубрят скучные труды мистиков и безнадежно долго тренируются колдовать – блистательные триады жертвуют свои силы и время на уникальную древнюю субстанцию, еще недавно доступную лишь богам!..
Творящий, Сливающий и Дышащий – так называли себя маги триад, и ничего удивительного, что вскоре каждого из них, без малейшей дифференциации, называли твосдышем. Впрочем, ссориться с ними было подобно ссорам с поваром – нежелательно и опасно. Создание предметов из элевоска имело индивидуальный, именной характер. Среди твосдышей иногда попадались юмористы, и тогда волшебный предмет мог получить такую дополнительную функцию, что его новый хозяин не один десяток раз пожалел бы о своих насмешках, когда в важный момент вместо огненного шара из посоха вылез бы кукиш, или одежда, прослоенная защитными вставками, принялась бы излучать аромат фекалий, точно подгадав с моментом, когда маг решится на слово «люблю» или «нравишься»…
Это приобрело совсем уж повальный характер, и тогда архимаги, не желая углубления кризиса просто ввели правило, согласно которому твосдыши не могли даже догадываться, кому делают предмет, но в случае серьезной насмешки любой из них имел право вложить любой эффект в любой предмет. Такая коллективная ответственность принесла плоды , а потом и твосдыши понемногу выровнялись, когда их работа из новаторской превратилась в рутинное ремесло, тем более доступное иногда одному-единственному колдуну.
***
Итак. Как схематично выглядит процесс получения элевоска магами?
В удобном месте собираются трое магов формата ТвоСДыш, обязанные иметь в наличии магический кристалл Уранового происхождения. Последнее важно. Любые кристаллы могут использоваться в магии – их структура позволяет накапливать огромное количество информации, а кроме того – податлива для энергетических манипуляций. Но для выделения элевоска необходим именно осколок кристаллической оболочки Урана, потому что только через него энергетический луч, запускаемый, усиливаемый и поддерживаемый в активном состоянии медиумом, заставляет Урановую пыль структурироваться в атомные образования и постепенно приобретать состояние вещества. Есть теория, что Уран стремится к полному восстановлению, и именно этот механизм заставляет столь мелкие частицы соединяться вместе при получении сигнала от более крупного «собрата».
Как бы там ни было, система работает. Медиум (Сливающий) направляет энергетический луч через кристалл в ту часть астрального плана, где должна быть повышенная концентрация Урановой пыли. Та медленно группируется, выделяя достаточно большое количество энергии, и вторая задача медиума – сдерживать эту энергию, отправляя обратно в кристалл (она же потом и возвращается к пыли, ибо у медиума никаких сил не хватит, если свои тратить). В это время Творящий создает нужный образ – ту структуру, которая затем проявится на материальном плане. Это может быть тот же кристалл, полоска ткани, краска, игла, крохотный кусочек металла для сварки двух элементов и тому подобные вещи. В зависимости от того, какой плотности и свойств должен быть объект – третий маг (Дышащий) наполняет создаваемый образ энергией.
Тут самое время уточнить механизм создания образа. Когда маг создает образ, могут быть два основных рабочих шаблона: натуралистический и духовный. Натуралистическая концепция предлагает магу изучить структуру тех объектов, с которыми он будет работать. Понять принципы строения, соединения частей в целое, затем вдоволь натренироваться прорисовывать все это и – изучать другой объект… Духовная концепция настаивает на длительном и емком энергообмене с объектом, на стремлении постичь его суть если не сердцем, то хотя бы эфирным телом. Нужно связать себя с объектом прочной энергетической связью, поместить его в свое поле, чтобы затем просто переносить оттуда на материальный план…
Первый вариант удобнее для людей с богатой образностью, но невысокой энергетикой, второй – наоборот. Каждый выбирает то, что удобнее, вторых – больше… Но оба варианта, как мы помним, имеют недостаток в виде временности пребывания объекта на плотном плане. Да, маг способен сделать кристалл, но он быстро потеряет энергию и эфирный отпечаток, который заменял ему матрицу-скелет. А вот объект из элевоска – нет! Потому что у него будет прекрасный заменитель эфирной матрицы.
Если рисовать процесс, энергия наращивается, как на скелет: еще удобнее представить себе не скелет, а кровеносную систему – объемный каркас, пронизывающий весь образ тонкими линиями, пространство между которыми столь туго заполняется энергией, что кажется плотным даже будучи еще образом астрального измерения.
Затем самый приятный момент – переход образа на материальный план. Для этого нужны синхронные действия всех трех магов. Дышащий завершает свою часть работы, помогает Сливающему поменять направление энергии с «из кристалла в образ» на «из образа в кристалл». Творящий помогает образу пойти вслед за энергией и притянуться к кристаллу. В какой-то миг творение проходит сквозь эфир, как сквозь воду, и послушно движется к кристаллу, притягиваясь к нему. Задача магов – в нужный момент «отключить» энергию в кристалле, перестав посылать ее в него, ибо если объект прижмется вплотную, то слипнется. На самом деле – ничего страшного: есть много способов разделить их снова; но такая работа считается немного бракованной, хотя никаких замеченных последствий подобный брак не имеет…
Вообще, некоторым колдунам и даже магам не нравится получение элевоска. Они считают, что способ основан на подленьком обмане Урана, а потому опасен и недостоин звания волшебника, раз уж почти все волшебство возможно благодаря именно Урану. Но практические выгоды перекрывают этот спорный протест, и элементальный воск горячо любим большинством волшебников Вендора.

Качества и особенности элевоска
Ну и, наконец, неплохо бы уже конкретно рассмотреть, за что любим элевоск, и какие практические выгоды дает своим владельцам.
Первое – это, как неоднократно повторялось, длительность использования. В некоторых древних доспехах элементальный воск до сих пор сохранился как соединяющий слой, хотя прошли уже сотни лет. Но это, впрочем, крайний случай, и, очевидно, особый способ добычи, так как в человеческих образцах менять похожие детали приходится хотя бы раз в пару десятков лет. А обычно – гораздо чаще… Другое дело, что сталь и кожа все равно опережают износ астрального собрата, а в божественном доспехе не так и сложно поменять подтаявший аксессуар на новый – такой же или более модный.
Тем более что вторым явным качеством можно назвать удобство применения. Степень пластичности элевоска зависит от множества факторов (энергия наполнения, особенности создания), но всегда превышает податливость любого металла, напоминая холодный или теплый пластилин. При создании образа обычно закладывается пластичность первого применения – то есть воск податлив к изменению формы все то время, пока не занял нужное место и не получил мысленную команду застыть.
Работать с элевоском – одно удовольствие. Элитные оружейники разных наций и рас часто сотрудничают с магами, создавая особые образцы доспехов и разных видов оружия: с их помощью они применяют элевоск, намертво соединяя, скажем, иридиевые пластины или драконьи чешуйки. Настоящие мастера обожают его и за возможность воплотить самые смелые лепные фантазии (стоимость – это уже второй вопрос), а вычурные рельефы демонических костюмов – почти сплошь плоды работы с этим доступным демонам материалом…
Разогревать воск – занятие непростое, и требующее длительной магической концентрации. И это вполне логично, ведь иначе материал был слишком уязвим для атак противника: колдун бы простым усилием размягчил воск на доспехе оппонента, и вся конструкция полетела к чертям. Поэтому, если простому воину нужно обновить или изменить свои аксессуары из элевоска – стоит обратиться к специалисту и запастись не только деньгами, но и хотя бы часом-двумя времени… Другое дело, что во многих сферах применения вторичная пластичность очень долго или никогда не потребуется, а значит, можно при создании вообще заложить высокую стабильность, как это делается, скажем, при производстве волшебных полос на клинках.
Ну, и третий плюс – возможно главный. С этим могут поспорить лишь оружейники, но все пользователи и особенно любители волшебства в первую очередь выделяют огромную магическую емкость.
О зачаровании предметов сказано в других статьях. И мы снова процитируем один из отрывков.
«Воины давно косились на магов с их элементальным воском. А когда эту субстанцию начали применять в производстве доспехов – возжелали познакомиться поближе, желательно еще и через оружие. Но долгое время запасы материала были так ограничены, что на продажу шли редко и как уникальное средство для сварки или украшения элитных доспехов. Зато когда боги позасыпали, волшебники перестали выполнять их ограничение на добычу элевоска, быстро сделав ее объемы хоть и не промышленными, конечно, но вполне ремесленными. Элевоск стал активно использоваться в разных областях, и этот бум не мог обойти оружейное дело стороной. О возможности нанесения полосок элевоска на лезвие догадались еще тогда, когда это было непомерно дорого, на всякий случай тогда же провели пару успешных испытаний, поэтому теперь сразу приступили к внедрению.
Маг-элементалист покрывал боевую часть оружия тончайшим слоем элевоска, соединяя эту богатейшую по емкости конденсирующую ленту не с какими-то образами, а прямо со стихиальными колыбелями – большими астральными фонтанами, созданными гильдиями относительно недавно (подробнее в статье «Тонкие планы») и способными непрерывно циркулировать одной из стихийных энергий благодаря Вахте элементальной преданности, все более популярной в каждой из гильдий.
Эти фонтаны были капризны в вопросах равновесия, но элементальный воск в силу своей уникальной природы являлся идеальным средством связи с фонтанами, с которыми в последнее время связывался еще во время своего производства. Зачарованный на соприкосновении полоски с плотью меч теперь каждым таким ударом активировал связь с астральным фонтаном, вызывая элементальную энергию в плотный мир: например, обжигающую вспышку огня или эффект заморозки, или даже электрический разряд…
К слову, поначалу такое зачарование вызывало нарекания, ведь получался и обратный эффект: болезненный шок – это, конечно, хорошо, но раны прижигались или замораживались, что, наоборот, помогало раненому противнику избежать кровотечения. В итоге пришлось разрабатывать специальные эффекты, которые несли только отрицательное воздействие – менее акцентированное, но на весь организм: замораживание, замедляющее действия; вспышки огня, проявляющиеся не локальным ожогом, а именно широким сполохом огня вокруг оружия; короткий электрический разряд, способный оглушить. А вот маги земной стихии так и не сумели найти подходящий эффект для своего элевоска – заклинания школы слишком масштабны и ситуативны, чтобы можно было сделать их хоть немного универсальными. Но это даже справедливо, так как хтонические маги в боях опаснее других, и небольшой провал в обслуживании оружейников это удачно нивелирует.
Главный недостаток элементального зачарования – в цене (дорог уже не столько сам воск, сколько «подключение к элементальному серверу»), жесткой ограниченности эффектов, ну, и в том, что элементальный налет довольно быстро стирается в боях (и просто по своей природе), и наносить его приходится снова за треть цены».
Но здесь больше говорится с прикладной точки зрения, а хотелось еще раз уточнить, почему элементальный воск – самый удобный в магии материал .
Ответ композитный, ибо и элевоск так силен как раз из-за своей двойной особенности.
1. Урановая стяжка планов как усиление связи между астралом и плотным миром.
2. Богатая информационная структура для уравновешивания астральных образов.
Да, Уран, находясь как бы одновременно на двух планах – «хочет» восстановить свою целостность, поэтому каждая его материальная часть взаимно тянется к тем частям, что распылены в астрале. Это создает волнение между планами, и хоть само по себе до разрывов не доводит, но существенно снижает барьер между астральными образами и местом их проявления в материальном мире.
И этот эффект множится на информационную емкость материала, позволяющую уравновешивать многократно повышенное количество образов. Если совсем примитивизировать, то структура элевоска позволяет разместить там особенно много «якорей», связанных со своими астральными образами.
Возвращаясь к прикладным вопросам, отмечаем, что элевоск волшебного сегмента предлагается в нескольких вариантах: в чистом, стихиальном и зеркальном.
Чистый подразумевает свою универсальность и нейтральность – он не несет в себе дополнительных оттенков энергии. Таков он и сейчас в тех случаях, когда его создают боги или волхвы. Удобство в том, что вкладывать в чистый элевоск можно разные эффекты, а после разрядки – вкладывать новые.
Стихиальный – это тот самый, который чаще всего лепят маги гильдий. Их специализация к МП так глубока, что они даже воск стараются делать сразу заряженный, так сказать. И заряженный, разумеется, на эффекты родной стихии. Отсюда и появился огненный элевоск, водяной, земляной и воздушный. В этом есть свои плюсы: скажем, покрытая тончайшим слоем огненного элевоска одежда – никогда не загорится от попадания файрбола и не даст загореться своему носителю, а «водяные» вставки, например, лечат и все время обновляют эфирный кокон… Но такой элевоск можно перезаряжать лишь образами – стихиальная информация в него вложена при создании и не может быть изменена на другую.
Зеркальный вариант особенно крут для сильных волшебников: тех, кто способен быстро реагировать на ситуацию и столь же быстро создавать волшебные образы. Зеркальный элевоск имеет универсальные свойства оперативного характера. Например, нейтральный колдун в одежде со вставками из этого сорта элевоска – мог бы за мгновение до попадания файрбола наделить свой костюм огненной устойчивостью, а уже в следующее мгновение им же защититься от морозного дыхания, если успеет наделить элевоск образом морозоустойчивости…
Словом, чистый элевоск куда более универсален, но требует образного мастерства от носителя, зато уже заряженный элевоск будет стабильно защищать от того, на что был заряжен при самом своем получении, и уже не изменится, если только не попадет в руки особо мощного адепта образной мысли, способного перезарядить его прямо здесь – на нашем плане…
В процентном соотношении разделение происходит примерно так: 30-60-10.

Демонит
Это все касалось элевоска человеческого производства. Но если сравнивать валовый объем, то его доля едва превысит пару процентов от всего элементального воска, создаваемого в Вендоре. Другое дело, что остальной воск обычный народ встречает нечасто, ибо он используется демонами и даже название имеет соответствующее – демонит.
Неофициальным «отцом» демонита считают Аримана – мрачного бога лидийского клана. Понятно, что он далеко не первый, кто владел секретом плетения материала из Урановой пыли, и, возможно, даже не первый, кто догадался создавать из элевоска материальные тела своим помощникам. Но он первый, кто это дело поставил на поток, начав создавать армию демонов и подтолкнув Легион к удобной инновации.
Впрочем, это было так давно, что Легион по тем временам только набирал силу, и секрет создания тел – стал одним из его козырей в борьбе за симпатии демонов, многие из которых, устав от жажды циркуляций, страстно желали получить тела и освоить еще и материальный мир, где жалкие людишки делали новые и новые попытки создать достойную былых времен цивилизацию, и, кажется, просто адски нуждались в строгой силе новых управленцев.
Легион не собирался жмотиться и разменивать секрет на обещания в лояльности. Вместо этого архидьяволы вложили секрет в многовековое чувство симпатии и благодарности: они раскрыли его всем демонам совершенно свободно, предсказуемо дождавшись волны благодарности в виде резкого и безвременного повышения своего рейтинга среди осчастливленной астральной толпы.
Но о демонах подробнее в их собственной статье, а тут нас больше интересует техническая сторона вопроса получения демонами тела.
Демонит – это элементальный воск, создаваемый непосредственно на астральном уровне. Происходит это немного иначе, нежели у магов, хотя и здесь не обходится без кусочка уранита, просто обычно совсем маленького.
Такие фрагменты разбросаны по всему Вендору еще со времен взрыва Урана, многие погребены большим слоем земли, и демоны научились использовать это в своих интересах. Первая задача демона, желающего получить тело – найти себе кусочек уранита. Вторая – поселиться в той локации астрального мира, которая имеет прямую связь с местом нахождения уранита. Ну а дальше начинается длительный процесс, который может измеряться месяцами, годами или даже десятилетиями – все зависит от терпения демона, его силы и удобства положения кристалла.
С помощью показанного ритуала демон связывается с уранитом, делая его ретранслятором людских энергий в себя. Демоны создавались для впитывания и перераспределения людской энергии, а теперь вышли на новый уровень ее использования… Надо сказать, что создание тела – это показатель своеобразной зрелости демона, и все потому, что дело это не только длительное, но и очень уж искусительное: ведь на тело приходится тратить то, что раньше было просто «едой», и немногие способны без срывов терпеть длительную диету, откладывая все излишки в фонд будущего тела.
Но это, повторюсь, символ зрелости и воли, которая высоко ценится среди склонных к бездумному хаосу существ. Над теми, кто десятилетиями мастерит себе тушку, злобно смеются, считая скупцами и обжорами. Над теми, кто неспособен подождать, пока тело достигнет нужной плотности – смеются снисходительно, делая ставки на то, как скоро «сырой» демон будет убит «комаром, ежом или старушкой» и вернется в астрал начинать все сначала.
По этой причине система взаимопомощи, которая давно существует в Легионе, работает выборочно и распространяется только на тех, кто уже создавал себе тело сам и потерял его в достойном бою, а не от удара скалкой. А система – мощная: демоны, получившие тела, не столь остро нуждаются в больших объемах энергии, при этом способны получать ее чаще, чем раньше, а стало быть, могут жертвовать излишками для своих астральных собратьев… Надо заметить, что вольные демоны этого совсем не любят, да и Легионеры – нет-нет, а полыхнут возмущением. Но дисциплина не позволяет противиться воле архидьяволов, жертвование как форма циркуляции – дает сиюминутное наслаждение, а пропаганда утешает долгосрочным тезисом: поодиночке вы можете пугать старух и соблазнять подростков, но это жалкие капли, по сравнению с потоками, которые станут вашими, когда вы в рядах армии себе подобных будете захватывать власть в целых регионах!..
Но хватит лирики. Рассмотрим основные аспекты получения тел демонами.
Причина
Для Легиона: получение армии, способной покорить плотный мир.
Для самих демонов: возможность увеличения циркуляции энергии. Скажем, суккуба устает от постоянного терзания не только голодом, но и неутолимой жаждой энергообмена . Манипуляции внутри астрала лишь немного облегчают состояние, но перспективы тела разительно превосходят потенциал тонких тел. Во плоти суккуба может слиться с другим существом и произвести очень мощный обмен страстью: адресный выброс домену или просто в пространство и мощный поток новой энергии внутрь себя – это сочетание просто сводит их с ума, а потому нет ничего удивительного, что суккубы напоминают крыс с электродами в мозге, неустанно жмущими на рычажок до самой смерти… Пример суккуб самый простой, но механизм совершенно одинаков и с другими демонами, ибо по сути и механизмам – они одинаковы, отличаясь лишь в частоте энергий, и чем ниже частота, тем больше риск застаивания.
Способы
Личный: связаться с уранитом и плести себе тело из энергетических излишков.
Ритуальный: договориться с культистом (или стать его слугой против воли) либо стать Легионером, где процесс штамповки тел демонам поставлен на поток. Требуется положительный опыт первого способа.
Технология
Как инициируется процесс, мы уже говорили. Поиск уранита, ритуал связи с ним и начало постоянной борьбы между жаждой и голодом… Само плетение происходит в несколько этапов.
Почти неизменным сырьем для получения демонита являются наши эмоции, желания и мысли, которые мы отдаем определенным демонам, излучая эмоции, желания и мысли на их частоте. Например, изнывая от похоти и рисуя картины страстных удовольствий, мы дарим небольшое количество элементального воска какой-нибудь суккубе, которая с его помощью слепит себе пару ребер и приблизится к возможности материальной командировки, дабы воплотить наши фантазии наяву.
Демон всегда ищет способы увеличить потоки энергии в свой адрес. Это может быть рысканье по астральным просторам в поисках сгустков схожих частот, которые не будут обладать высокой образностью, мешающей поглотить их энергию без особых усилий (чем сильнее образ – тем сложнее высосать из него энергию, и не всем демонам хватает сил). Может быть разбрасывание небольших провоцирующих сгустков-программ в местах большого скопления людей. Но демоны настолько зациклены на получении тела, что стремятся как можно реже покидать локацию, где оно создается – даже внутри Легиона идет борьба, и никто не гарантирует демону, что его почти уже созданное тело не попытается высосать конкурент, обладающий очень близкой частотой вибраций. Создавать же тело прямо на себя – утомительно и чревато постоянными обрывами связи с уранитом, что приводит к искажениям и перекосам. Понятно, что эстетика многим демонам чужда, но общество у них очень жесткое: обладателя кривого тела затравят не потому, что это некрасиво, а потому, что говорит о его страхе.
Так что большинство демонов старается найти, к кому присосаться на стабильной основе, через него соединиться еще с десятком-другим людей, вложить в них мощные программы, провоцирующие выброс нужной энергии, и спокойно лепить тело, оставаясь поблизости не только с телом, но и с уранитом, который могут элементарно похитить люди, если плохо лежит . Кстати говоря, это не всегда обязано носить прямо-таки паразитарный характер: во-первых, тела хотят получить не только дьяволы, но и вполне себе серые демоны (пусть и реже, ибо их не так плющит от жажды), от взаимодействия с которыми людям тоже есть польза, а во-вторых, «общение» с суккубой, если оно не выходит за рамки баланса, для озабоченного подростка – хоть и не дар Божий, но какая-никакая сексуальная инициация…
Этап поиска энергии обычно никогда не заканчивается, но сначала сливается с поиском места концентрации Урановой пыли, а в какой-то момент из этого слияния начинает вытекать новый этап: плетение каркаса. Элементальный каркас – это то, что заменяет демонам эфирное тело. Работа над каркасом требует повышенной концентрации, и на этом этапе многие нетерпеливые демоны застревают надолго, особенно если не имеют стабильного притока энергии и вынуждены отвлекаться на прямые провокации. Поэтому те, кто грамотно распределил приоритеты на первом этапе – быстро уходят вперед по сравнению с теми, кто положился на авось.
Сам процесс мало чем отличается от гильдейского. Демон концентрируется на том образе, который хочет воплотить в теле, и направляет потоки или хотя бы струйки энергии на уранит, через который она попадает в те точки астрала, где демон сосредоточил запасы Урановой пыли. Запасы могут быть собраны в конкретных участках, но это не особо популярное решение – так и обокрасть легче, и работать тяжелее: пыль сливается неравномерно, и плетение происходит рывками, сказываясь на качестве тела. Еще одним фактором становится размер уранита: большой камень позволяет процессу идти быстрее, и это помогает мощным демонам получить желанную плоть в более короткие сроки, однако для новичков лучше кристалл поменьше, чтобы сохранять ровный темп плетения.
По-хорошему, сам каркас (напомню: это не скелет, а, скорее, подобие кровеносной системы) может сильно отличаться от других. Но демонам мешает недостаток творческой жилки и не самая богатая образная система, особенно у дьяволов. Они повально идут на поводу у стереотипов, считая, что более опытные коллеги пришли к оптимальным формам путем проб и ошибок, а значит, не нужно наступать на грабли. Вторым немаловажным фактором остается и податливость демонов к человеческим мыслям: после пары поколений демонов с телами народ довольно четко уяснил, как выглядят те или иные демоны, и с тех пор именно так и представляет их себе, наделяя похожей внешностью и астральных демонов. И когда астральная суккуба, послушно поддавшись людским мыслям, выглядит как контур крылатой голой искусительницы – у нее нет никаких причин лепить себе принципиально иное тело. Самые пижонки позволяют себе какие-то индивидуальные черты, вроде крутых бедер, сочных форм или крепких мышц, но это уже детали…
Когда каркас более-менее слеплен – демон решается на третий этап: короткий, но важный. Он должен найти щель около уранита, выйти на плотный план в виде духа и пройти сквозь этот кристалл сам – целиком… Процесс болезненный, особенно если размер уранита маленький, но зато после ритуала астральный дух оказывается внутри каркаса и может вздохнуть спокойно – теперь тело никто не уведет…
Но каркас – это еще не тело: это только матрица, которая на плотном плане даже не будет видна, и новый этап работы – концентрация энергии именно внутри каркаса. Увесистую часть составляет сам дух, но обычно нужно еще раза в три больше энергии, чтобы тело получилось более-менее плотным… Энергия, слегка пропитываясь все той же Урановой пылью, постепенно заполняет собой неисчислимое количество ячеек субатомного размера, из которых и состоит  каркас, слушаясь всех его тонкостей , и понятно, что чем терпеливее будет демон, тем прочнее утрамбуются внутри каркаса энергии, образуя субстанцию, которая в материальном мире будет выглядеть как плоть.
На плотность влияет не только насыщенность энергией, но и ее частота. Так, исчадья, создающиеся из энергии системной, проросшей ненависти – в мире материи не очень поддаются ударам обычных мечей или копий. А вот вязкая лава страсти не позволяет наделить нужной плотностью тела суккубов и инкубов, пусть те в бой и сами не больно рвутся… Кроме того, характер энергии сказывается на тех особенностях, которые будет иметь демон. Мы помним, что элевоск, заменяя эфирную матрицу, отличается от нее в минус по долговечности и отсутствию внедрения в единое эфирное поле мира, однако имеет огромный плюс: образную емкость… Но в случае с демонами уместно сравнить их демонит со стихиальным элевоском: его характер нельзя изменить – все образные (читай, волшебные) способности демона будут обусловлены энергией из которой он состоит.
Завершающий этап проходят не все, особенно в первом воплощении. Ну а как тут терпеливо превращать энергии в элементы доспеха, когда долгий труд фактически завершен, плоть уже почти создана и рвется в мир утолять дикую жажду?.. Что там – многие суккубы в первую вылазку отправляются с каким-то подобием копыт вместо проработанных ног, веря, что им попадется равнодушный к ножкам простак, который будет счастлив уже наличию лавового отверстия… Надо заметить, что элементы доспехов делаются из конкретных энергий (обычно это самые жесткие энергии – насилия и непримиримой ненависти), и не всем демонам удается снабдить себя такими инструментами. Поэтому у рядовых демонов когти, клыки и защитные элементы не так остры и прочны, как выглядят, но, впрочем, те, кто действительно желает воевать или боится быстро лишиться тела – договариваются о взаимопомощи, совершая обмен энергиями по тому курсу, на который сумеют наблефовать. И нет нужды добавлять, что демоны азартных игр в этом деле всегда выигрывают, ибо что-что, а искушать и блефовать умеют.
Именно такие – посторонние – фрагменты можно порой найти на месте смерти демона. А вот остальная его часть, к сожалению для любителей элевоска, исчезает… Стремясь сохранить жизнь хотя бы духа, демоны при создании тела закладывают программу, которая при получении тяжелых повреждений распускает матрицу, позволяя духу вылететь прямо в астрал. И чтобы это произошло, приходится жертвовать не только каркасом, удерживающим в себе всю эту энергоплоть, но и почти всем запасом дополнительных энергий, которые в течение короткого времени окончательно теряют связь с распущенным на астральную пыль каркасом и сначала распадаются на фрагменты псевдо-плоти, а затем разлетаются уже и энергиями, потратив на все про все не более пары часов…
Но мы немного поторопились рассказать, как демоны теряют тела, не успев еще договорить о том, как получают. Об этом в ряду прочего – короткой строкой.
- Оптимальным средством первого перехода демона в плотный мир – являются врата: специально для этого созданные места, выложенные уранитом, позволяющим состыковать планы вплотную, образовав емкий портал.
- Демон-одиночка может использовать и те места, где стыки планов спонтанны. Обычно емкости щели не хватает, но демоны тратят весомую часть Урановой пыли на кратковременное увеличение пропускной способности щели и медленно протискиваются сквозь нее. Для повтора потребуется большой запас урановой пыли и новая работа с уранитом. Обычно они заранее обдумывают это событие и стараются найти щель поближе к своему куску уранита, чтобы поскорее завладеть им, наконец, чисто физически и постараться припрятать получше – в идеале под землю (пока нет тела, взять уранит, естественно, нечем).
- Уранит понадобится демонам, когда они будут восстанавливать себе потрепанные в боях части тела, а также на тот случай, если тело будет потеряно, и придется делать все снова.
- Да, тела демонов не лечатся и не регенерируются самостоятельно. Тому причиной цельность конструкции, демоны могут дополнить что-то или восстановить потерянные части тела только возобновлением ритуала на астральном плане. А вот обновлять доспех или делать когти – можно из обычного элементального воска, который в меру неплохо приживается и не мешает частой смене планов.
- Теперь как раз о смене планов… Самые терпеливые демоны, перед окончанием ритуала, стараются обезопасить себя, и мощный сгусток Урановой пыли, пропущенной через свой уранит, оставляют в родной локации. Он как их же родственная часть – служит демонам планарным якорем на случай экстренной эвакуации из плотного мира. Работает небезупречно, на довольно близких расстояниях (через границу – никак), и то лишь в том случае, если уранит сохраняется в соответствующем месте, сближая планы. То есть у демона не так много точек выхода в мир материи, но обратно попасть возможностей больше.
- Сплетя себе плотное тело, демон мог им пользоваться как истинно плотным лишь в мире материи, а стоило ему вернуться в астрал – демонит моментально обращался энергией, и тело, сохраняя внешний вид плотного, функционировало как астральное – тонкое. В амальгамах же или фьюженах – бывало по-разному: и как плоть могло сработать, и как энергия, но всегда хаотично, а не по четкой, выгодной для демона установке-программе.
- Упоминалось, но лучше еще раз уточнить, почему большинство демонов не выбирают себе тела размером с галеру или наоборот – не становятся просто летающим мечом… Во втором случае объяснение похоже на то, что применимо к нежити – тела приходят на плотный план и подчиняются его законам. А так как произвольно летающие мечи в эти законы вписываются не особо – приходится создавать все, что этот меч держит… Теперь по галере – тут все дело в четком законе, согласно которому размер тела обычно зависит от пределов Искры и размеров самой души демона, а потому не может быть непропорционально большим. Такие монстры, как исчадья или высшие дьяволы – это очень опытные сущности, разросшиеся за десятилетия или даже века накачки энергиями. Теоретически демон может за счет мощного ритма энергообмена увеличить свой потенциал, а стало быть – получить прибавку и к пределам материальных размеров. Но такое крайне редко случается…
- Сурт не в счет – это композитная сущность, над созданием которой годами трудятся огромные силы, сумевшие настроить свое творение на прием любых низких энергий… Да и Искра там, если что – ого-го.
Впрочем, о Сурте и не здесь… Мы и так сильно ушли в сторону, расписывая черты демонов, не слишком связанные с темой нашей статьи… Поэтому еще раз подытожим.
Элементальный воск и его популярная разновидность демонит – это тонкая энергия, которая когда-то была материей (Ураном), и которую астральные сущности и сильные образники могут возвращать в ее плотное состояние, но уже с приятными качествами чисто тонких энергий. Это один и самых уникальных вендорских материалов. Он очень податлив к обработке, способен заменять предметам и сущностям эфирный каркас, а кроме того, обладает высочайшим информационным потенциалом и повышенной связью с астральным планом, что в сумме делает его идеальным материалом для магических предметов, элементов доспехов, аксессуаров и оружия.