Голливуд и культ кино

Лота Кафка
(из литературного дневника)

Тридцатые годы называют  «золотым веком»  Голливуда. Восемь ведущих киностудий бодро 
''штамповали'' до пяти сотен картин в год, которые окупались. Так, в марте 1932 года всего за
четыре первых дня проката нашумевшего от центра до окраин «Кинг-Конга» широкая публика,
состоящая, по большинству,  из непритязательных фанатов синема,  вытрясла из своих карманов –
ни много, ни мало – $ 90 000!

Однако в 1933 году вошёл в силу так называемый «кодекс Хейса» – свод цензурных правил. Этот
кодекс охранял общественную нравственность от слишком откровенной демонстрации интимных
сцен и темы насилия.  Доходы  ''раскрученных''  в прежние годы американских киностудий стали
заметно падать. Хороший же  ''продукт'' за мизерные средства не сделаешь…  Но и во времена
процветания Голливуда обыватели предпочитали тихий семейных уют в стенах своих домов.

В начале 30-х нешуточную конкуренцию Голливуду составило радио, которое вошло в моду.
Уютными зимними вечерами американские ''мещане'' приникали к своим радиоприёмникам,
которые вводили их в курс новостей со всего мира и настраивали податливые сердца на милый
лад, транслируя на волнах разных частот музыку, которую каждый выбирал себе по вкусу. Кроме
того, эти радиоприёмники были снабжены устройствами для прослушивания грампластинок…

В кино, как правило, ходит небогатая публика, – та, которой не по карману респектабельный
досуг: балы знати, роскошные театры, престижные спортивные клубы и пр. Однако на премьеру
разреламированного фильма билеты в Америке всегда завышены, как и у нас, в России. Мы,
русские,  экономны: ходим в кино не в первые дни проката заинтересовавшей нас картины, а 
когда стоимость билетов снижается, или на дневные сеансы, которые дешевле, чем вечерние.

Ещё хочу сказать следующее: мы не фанаты ни в чём – ни в созерцании кинофильмов ( дома или
в общественных залах, не важно), ни в прослушивании музыки (классической.., рока с ''попсой'').
Если фильм достоин того, то его непременно покажут по телевидению или в соцсетях. Так было
с «Дюнкерком», например. Мы сперва посмотрели эту ленту в ближайшем от нас большом 
торговом центре. Но был ужасный звук. И мы ушли, не посмотрев добрую половину интересного
кино.  По телевизору же не было досадных недочётов, в интернете – тоже…

Некоторые замечательные анимационные фильмы на большом экране проигрывают – теряется
художественная их выразительность, и звук тоже бывает не лучшего качества. Думаю, в домашних
условиях, особенно – для маленьких зрителей – ''мультики''  и ''анимэ'' выигрывают. К тому же, в
кинозалах стандартные кресла и ступени, которые неудобны для малышей. А  ''поп-корн'', ''кола''
и прочее, что вызывает похабные жевательно-питьевые рефлексы, –  это анти-культура.

В моей семье не принято употреблять пищу во время просмотра телевизора, прослушивания
музыки или при чтении. Работая на компьютере, я не пью кофе или чай. Для этого существует
т.наз. «чайная пауза». Если мы идём в кино, то перекусываем не в зале, а впоследствии, где-либо
поблизости от развлекательного центра: в суши-баре, кафе, обычной пирожковой… Великое кино
не сочетается с едой. И не должно быть едой, тем паче –  ''жратвой''.
_____________________________________________

8 декабря 2022 года; Санкт-Петербург