Банки и иголки

Татьяна Африканова
Я люблю банки, когда в них что-либо вкусное, или специи, или кремчик для лица.
Раньше, когда были тяжёлые времена и приходилось делать заготовки на зиму, банки были на вес золота, особенно, с завинчивающимися крышками. Теперь - другое дело: если кто и маринует помидоры из своего огорода, то, как говорится, только из любви к искусству или по старой привычке.
Ловко обращаться с иголкой - шить, вышивать, - тоже помогало мне в жизни, пока не было возможности купить модную и красивую одежду, а порой, и просто одежду.
Вместе с мамой мы шили всё: от пальто и шуб, до купальников, не говоря уж о платьях, юбках, блузочках и брючках, - на машинке Зингер.

На вождение этой машины с одной педалью я довольно рано получила права и с наслаждением крутила тугое колесо для разгона. Шила она прекрасно и толстые, и тонкие ткани, но только прямой строчкой, а обмётывать поручалось мне вручную. Мне всегда нравилось держать в руках иголку — пришивать ли пуговицу или вытаскивать занозу. Вобщем-то иглотерапия - это очень медитативное занятие, с одной стороны, а с другой - гениальное изобретение китайской медицины!

Недавно мне пришлось прибегнуть к этому методу врачевания. Оказалось, что в городе живёт знаменитый китаец, который уже тридцать лет лечит спины иголками и… банками. Где и когда он приобрёл специализацию по этому нетрадиционному шаманству, неизвестно. По слухам, он вылечил половину города. Вот я и повелась.

Ставить и снимать банки одинаково невыносимо. Я орала и рыдала. Если бы ещё ради подтяжки лица страдать... Спина становится в кружочках, как у божьей коровки. Чуть на небо не улетела, но осталась жива.

Зная, что я ни за что больше не соглашусь на «банки», китаец Шуи каждый раз ради хохмы спрашивает, ставить мне их?
Я всегда отвечаю, что и одного раза мне хватило и что уже от их звякания мои нервы сжимаются в комок. Уверяю, что и иголок достаточно, чтобы ему насладиться садистской игрой в дартс.
Китаец доволен: иглы впиваются мне в спину, руки, голову, а одна, особо длинная, торчит прямо во лбу между глаз. Легче не становится, но глядя на прибывающих клиентов-пациентов стараюсь думать, что результат — дело времени.

Банки достаются практически всем. Шуи подкатывает тележку с незамысловатым оборудованием к пациенту, выдёргивает из него иголки, включает огнедышащую зажигалку для газовых плит и без разговоров шлёпает банки.

Ну и с разговорами это бы не облегчило страдания. Трудно понять, сочувствует ли Шуи, когда он произносит пару слов на армяно-русском диалекте китайского сквозь медицинскую маску: «БалИта?», «НитивО?» И всё!

Даже мужчины охают, когда им на спину водружают 500-граммовую стеклотару из под солений и компотов. В два ряда, точно пластины стегозавра, колышатся, позвякивая, прозрачные сталагмиты с ярко-розовыми пупырями внутри. Ну жуткое зрелище!
Однако все, кому китаец запроцедуривает эту пытку, утверждают, что им помогает.

Думала я думала и решила раздобыть специальные банки и попробовать ещё раз, ведь, наверно не так больно маленькие? Может, тогда и иголки подействуют?

Аптеки на каждом шагу. В одной из них, когда подошла очередь, спросили: «Есть ли банки?»
На лице женщины-фармацевта промелькнуло недоумение: может, не поняла по-русски?
Банки, они и в Африке банки, - стеклянненькие такие, кругленькие, похожие на новогодние игрушки без узора, вобщем, банки, что тут непонятного?

Однако что-то явно смущало аптекаршу. Она зашла за монитор и некоторое время задумчиво  поизучала перечень имеющихся препаратов. Очевидно, не обнаружив нужного наименования, спросила напрямик: «А зачем вам банки?»
Мы хихикнули про себя: «Ну не же огурцы солить!», а вслух: «Чтобы «ставить»!

Спросить нас, куда и зачем их ставить, провизорша не успела, так как
в ту самую минуту к ней забежала её дочка - симпатичная молодая девица, точь-в-точь мамочка, не ошибёшься. Ей то ли переходник понадобился, то ли что ещё, - просто забежала к маме на работу и, услышав наш разговор, мимоходом бросила: «Мам, ты что не знаешь про лечебные банки?» И упорхнула.

Судя по всему, слова дочери натолкнули нашего фармацевта на мысль. Она скрылась за стойкой, порылась в ящиках и протянула нам две пластиковые банки... для анализов.

Значит, не судьба совместить неприятное с бесполезным, и в другие аптеки мы не пошли.

Ноябрь 2022