Разные

Юрий Шель
Света выделалась на нашем курсе юрфака. Высокая, уверенная в себе, красивая брюнетка. Голова высоко поднята, спина прямая, каблучки звонко щелкают по старому паркету Университета. Зимой - в норковом пальто, весной - в облегающих куртках по пояс. Брендовая одежда на Свете сильно выделялась среди китайских кожзамов и пуховиков, какие грустно носили студентки в те злые 90-е годы.

Однокурсники бесились от того, что Света никого не подпускала к себе. Абсолютно никто и ничего про нее не знал. На все предложения собраться вместе - загадочно молчала и улыбалась. А намеки парней на личную встречу вызывали у нее лишь злость и презрение.

Со временем недотрога Света стала самой большой загадкой и восхищением факультета. 

Я сдерживал себя и старался вообще не подходить к ней, да и она внимания на меня мало обращала. Но, оказывается, я нравился ее единственной подруге Алине, с которой Светка не расставалась. Подруга на фоне Светки терялась. Толстенькая, маленькая. И было непонятно, на чем они сошлись, что у них общего.

Я предполагал, что она завела такую невзрачную подругу, чтобы рядом с ней еще эффектнее выглядеть. Но временами я замечал, как они доверительно, тихо общались, что-то обсуждали, и даже спорили.

Несколько раз Алина подходила ко мне после занятий, просила переписать лекции. Это заметили другие, мне ехидно подмигивали, и истолковали, что я ей нравился. Я злился на их намеки. И совсем был не готов, когда Алина неожиданно предложила сходить в кафе.

Мне стало неприятно. Я даже разозлился на себя, что вовремя не оборвал наше общение. Пока я соображал, как тактичнее ей отказать, Алина продолжила:

-Ты не подумай, я сама все оплачу.

Любого мужика унизит подозрение, что ты жадный.

-Да есть у меня... Конечно, давай сходим. Горячий кофе зимой отлично зайдет.
-Правда, ты согласился?-доверчиво спросила она.

И мы вышли на улицу. Падали снежинки.

В кафе я купил пирожные, кофе, мороженое в шариках.
И совершенно не знал, ну о чем с ней разговаривать.

Беседа зашла об учебе, погоде, и явно не клеилась.

И тут я встрепенулся:

-Слушай,-стараясь быть равнодушным, спросил я.- А вот Света, твоя подружка, какая-то странная. Никак не могу понять, что ей от жизни надо?

-Света...- расстроилась Алина, и мелькнула слеза на ресничке..- Нужна она тебе? Все только о ней и говорят. А как же я? Меня нет, да?

-Извини,если тебя обидел. - Удивился я.- Честно. Просто интересно, что она за человек? Есть у нее парень?

-Дураки вы все, мужики. Какой парень? Если я тебе скажу, ты не выдашь меня?
-Я не выдам.- жестко пояснил я.- Мне очень интересно, но твое право промолчать.

Алина несколько раз поднимала глаза на меня, потом роняла взгляд в чашку. Она колебалась, говорить или нет. Потом пересилила себя и доверчиво произнесла:

-Я тебе верю, что никто не узнает. Света.. Ну, так стыдно говорить...В общем, она себя продает за деньги. Ну, там все так все сложно...

И она рассказала чужую тайну. Никогда бы не подумал, что недотрога Света была преуспевающей проституткой.

Оказывается, за время нашей учебы Света даже прикупила квартиру в новом доме, и там подруги жили вдвоем.

-Мы сначала первый год, когда познакомились, на съемной квартире мучились. Обе же иногородние. А тут дернул черт найти ей такую гадкую работу. Сразу деньги появились. Эти проклятые деньги. Сережки бриллиантовые, что она мне подарила, стыдно надеть. Не хочу. Так она очень добрая, Светка...Мама моя страдает от диабета, так она денег на инсулин дает. И на машине я туда-сюда до родного города мотаюсь...И живу у нее бесплатно. Вот только, так противно. Я все время с ней ругаюсь: "Дурочка, тебе бы остановиться, ну, хватит уже". Алина заплакала.

И посмотрел в честные и добрые глаза Алины. И до меня дошло, почему такие разные девчонки дружат. В Алине было то, чего так не хватало Свете. Душа.

Мы допили кофе. Помню, как с отвращением я расплачивался. Каждая бумажная купюра жгла мне руки. Неужели деньги на самом деле правят миром?

Мы стали с Алиной хорошими друзьями. По-простому гуляли по улицам, смеялись. Эх, молодость. Однажды мы даже провели с ней ночь. Мужчина не сможет устоять, если женщина его по-настоящему захочет...

Наверное, эффектная внешность, очарование и шарм незнакомой девушки быстро сводят с ума любого случайного мужчину. Он и на секунду не задумается, а какое прошлое у этой женщины? Да и нужно ли ему задумываться?

Но, по мне, лучше честное простодушие Алины, чем холодная, на публике внешне неприступная гордость Светы. Все-таки ценишь откровенную распахнутую перед тобой душу женщины сильнее, чем ее обнаженное тело.

Много времени и событий прошло с тех пор.

Бывало, что азартно раздевается перед тобой красивая женщина, а ты совсем не чувствуешь тепло ее души...И тут в памяти неожиданно и коварно мелькает Света.  Тогда просишь эту очаровашку скорее одеться. Главное здесь - нежно поцеловать ей руку. И вызвать такси.