Сон в руку

Зоя Воронина
Воронина Зоя.

                Сон в руку.
Вечером я долго сидела у телевизора. Шёл интересный исторический фильм про Жанну д, Арк. А когда фильм кончился, долго не могла уснуть, всё думала о судьбе Орлеанской девы. Уснула уже далеко за полночь. И снится мне страшный сон. Очевидно, навеянный просмотренной телепередачей. Будто бы я оказалась в прошлом веке и меня ведут на площадь казнить. Одежда на мне не простая. Сразу понять можно, что не из крестьян. И за что мне такая участь предназначена, сама не знаю. Просто, иду и ни какого страха не чувствую. Руки мои связаны за спиной. Чем я провинилась перед Всевышним, не пойму. Посреди площади уже построили эшафот. И народу там собралось уйма. Всем им интересно на казнь поглазеть. Мне верится с трудом, что казнь состоится. Иду, однако, молча. И народ увидел, что ведут к эшафоту женщину, тоже притих. Все ждут казни. А я подумала тогда: какой же у нас народ кровожадный! Ну какой интерес смотреть на то, как человека лишают головы? Подвели меня к эшафоту. А он довольно высокий. По специальной лесенке подниматься надо. Взобралась я на верх со связанными руками. Подводят меня к огромной чурке, которую на самом деле почему-то плахой называют и приказывают опуститься на колени. Рядом с той чуркой палач стоит с секирой в руках. Одет тот палач во всё красное и даже маска на лице такого же цвета. А мне не верится до сих пор, что это со мной всё происходит. Неужели, - думаю, - предстоит мне погибнуть в расцвете лет? Кто-то подошёл сзади и обрезал мне волосы, которые сплетены были в тугую косу. А коса та до самого пояса свисала. Волосы мягко скользнули вниз, но до пола не достигли. Их кто-то ловко подхватил. И только тогда я почувствовала, что смертельный страх продрал меня всю, с ног до головы. Но что тут поделаешь? Знать судьба у меня такая, пришло мне на ум. Приказали мне, склонить голову на плаху. И я покорно подчинилась. И тут, без всякого предупреждения, мне рубанули по шее секирой. Да так сильно, что моя бедная головушка отлетела от тела, прокатилась по плахе и упала на пол эшафота. Я вздрогнула. Из моего рта вырвался страшный крик. И тут я проснулась, в ужасе и вся в поту.
 Дотронулась рукой до головы. Она оказалась целой. На моих плечах держится. И, даже, волосы не обрезаны. Но в голове страшный гул стоит. Я с облегчением вздохнула и успокоила сама себя:
-Слава тебе, Господи, что это был всего лишь сон! - сказала я вслух, перевела дыхание и прикрыла глаза. Но сон долго не шёл ко мне. Я ворочалась с боку на бок. Увиденный сон не давал мне покоя.
-К чему мне приснились такие страсти? - размышляла я. - Возможно, меня о чём-то Небеса хотят предупредить? Но о чём? А, может, это просто картинка из прошлой моей жизни? Ведь бытует мнение о том, что жизнь после жизни существует. Здесь, на Земле, мы оставляем наше безжизненное тело, как сбрасываем ненужную одежду, когда придёт наш смертный час, а наша душа поднимается в Небеса. Отдыхает там некоторое время от грехов праведных, а затем переселяется в новое тело. Дети, говорят, помнят до трёх лет, а некоторые и до пяти, о своих прошлых жизнях. Вот и мне, возможно, приснился эпизод этот от туда, из прошлого. Возможно, меня и в самом деле казнили таким образом? А сейчас моя память решила мне напомнить об этом. Пробился этот страшный эпизод моей жизни как-то из прожитых лет в наше время.
Размышляя таким образом, я незаметно заснула. Проснулась я как всегда. Голова моя уже не гудела. Но когда я только встала, то ощутила страшную боль в шее. С великим трудом оделась и заправила кровать. Повернуть голову я не могла ни в одну сторону. Каждое малейшее движение головой доставляло сильную, мучительную боль.
-Так вот к чему мне приснились такие страсти! - сказала я тихо сама себе. - Ни чего страшного. И это переживём. Самое главное, голова на месте. А то, что появилась новая болезнь, так это ерунда. Главное, сон в руку оказался!