Не снежинка, а звезда!

Татьяна Дунаева-Мюллер
Жила-была одна маленькая снежинка. Когда-то она выпала с облака во время обильного снегопада. И так получилось, что выпасть ей суждено было самой последней. Вероятно именно поэтому, маленькая снежинка твёрдо запомнила, что она упала с неба.
Другие и думать об этом забыли, сплотившись в плотные сугробы. А маленькая снежинка всё перекатывалась и перекатывалась с места на место, гонимая ветром.
- Что ты никак не зацепишься? Бери пример с нас!- шипели на неё другие снежинки.
- Я не могу,- отвечала им снежинка,- То, что я здесь оказалась, это какая-то ошибка. Моё место там, на небе.
- Какая ты странная. Кем ты себя возомнила? Будь простой снежинкой, как мы, и присоединяйся в наше сугробное сообщество.
Но, маленькая снежинка продолжала упрямиться.
- Нет! Я не такая как вы. Я – звезда!- крикнула она им в ответ.
- Вот, чудачка!- рассмеялись другие,- Тогда живи, как знаешь.
Совсем скоро они перестали обращать внимания на маленькую снежинку. А она задумалась: «Что же мне делать? Как вернуться обратно в родной дом? Кто поможет мне?»
Пока маленькая снежинка погружалась всё больше в свои мысли, из ближайшего дома, на улицу выбежал лохматый щенок. Оповестив радостным лаем всю округу о своём появлении, он ткнулся носом прямо в снег.
- Ай, как горячо!- воскликнула маленькая снежинка,- Нельзя ли быть осторожнее?
Можно только представить, насколько холоден снег, если холодный, мокрый нос показался маленькой снежинке горячим.
- Ой! Кто это говорит со мной?- щенок даже слегка растерялся.
- Это я! Звезда!- ответила ему снежинка.
- А почему ты здесь, на земле, а не на небе, рядом с другими звёздами?
- Когда то я была там. Но, упала. И теперь не знаю, как вернуться обратно. Никто не поможет мне.
Маленькая снежинка была готова расплакаться.
- Значит, тебе нужен Дед Мороз,- решительно посоветовал щенок,- Он добрый, он всем помогает, так моя хозяйка говорит.
- Где же он живёт?- спросила снежинка.
- Этого я не знаю. Хозяйка говорит, что Деда Мороза можно заказать.
- Тогда, я его заказываю. Эй, Дед Мороз, ты слышишь?!
В ответ послышался бой часов с центральной башни. Щенок и снежинка подумали, что чудо началось, но отбив положенное время, всё стихло и больше ничего не происходило.
Вскоре, хозяйка позвала щенка домой. Маленькая снежинка снова осталась на улице в компании сугробов.
- Где же всё-таки живёт этот Дед Мороз? Ах, если бы я знала!- произнесла она вслух.
И вдруг услышала:
- Я знаю.
То был голос ветра.
- Если ты захочешь, могу отнести тебя прямо к самым дверям его дома,- предложил он.
- Я очень хочу,- с радостью согласилась снежинка.
Ветер тут же подхватил её как пушинку и понёс на далёкий север, где холодными, полярными ночами, играет, переливаясь, северное сияние.
Дед Мороз сидел на ледяной лавочке перед избушкой. Он только что закончил работу над паровозиком для послушного мальчика. И теперь отдыхал. Старик не ждал никого к себе в гости, поэтому не сразу обратил внимание на какую-то снежинку, занесённую к нему ветром.
А вот, маленькая снежинка при виде живого Деда Мороза оробела.
«Какой он огромный!- подумала она,- А что, если он рассердится на мою просьбу о помощи?»
- Ну, что же ты? Давай, смелее! Сам Дед Мороз перед тобой. Проси, чего тебе хочется,- подбодрил её ветер, подталкивая вперёд.
И снежинка, набравшись смелости, изо всех сил громко поприветствовала: «Здравствуй, Дедушка Мороз!»
Старик будто ожил.
- Кто здесь?- спросил он густым басом.
- Это я! Звезда, упавшая с неба.
- Звезда?!- удивился Дед Мороз.
Он начал вглядываться прямо перед собой, но так и не увидел никакой звезды, а вместо этого разглядел одну маленькую снежинку.
- Где же ты? Покажись,- попросил седовласый старик.
- Да, вот! Прямо перед вами.
Снежинка переместилась чуть ближе , чтоб стать заметнее.
У Деда Мороза промелькнула догадка.
- Ах, вот оно что!- произнёс он,- Так, что же ты хочешь от меня?
Маленькая снежинка рассказала о своей заветной мечте:
- Дедушка Мороз, мне сказали, что ты добрый, ты всем помогаешь. Помоги и мне. Я так хочу обратно. Туда, на небо.
- Что ты там будешь делать? Одна.
- Я не одна. Я буду сиять с сестрицами звёздами.
- А что тебе мешает сиять здесь?
Маленькая снежинка горько вздохнула, прежде чем ответить.
- Тут никто не верит, что я звезда,- сказала она.
Дед Мороз нахмурился. Он поправил шапку, взял в руки посох и ударил им о землю. Тут же перед ним явились сказочные сани, запряжённые тройкой белогривых коней.
Старик протянул к снежинке руку в варежке.
- Иди сюда, крошка,- по отечески, заботливо попросил он,- Садись мне на плечо и держись как можно крепче.
Маленькой снежинке ничего не оставалось делать, как послушаться.
И рванули резвые кони, быстрее ветра! Так, что только дух захватывало от проносившихся мимо полей, лесов, озёр и рек.
- Смотри, красота какая!- приговаривал Дед Мороз,- Нравится?
- Угу,- одобрительно гукнула снежинка.
- Там, наверху, такого не встретишь. Смотри ещё!
Дед Мороз пронёсся над домами деревень малых и больших, разбросанных то тут, то там. Из-за опустившейся ночи, из окон домов светился тёплый свет. А из труб на крышах, ровными столбами выходил дым, растворяясь в воздухе.
В одно из таких поселений, Дед Мороз и направил свои сани.
Маленькая снежинка сразу узнала то место, откуда вольный ветер унёс её к Деду Морозу.
- Откуда вы узнали?- спросила она.
- Я много чего знаю, милая. Работа у меня такая.
Кони встали как вкопанные на площади, у самой пушистой, самой раз наряженной различными игрушками, ёлки.
- Вот, мы и прибыли,- сказал Дед Мороз,- Раз ты звезда, упавшая с неба, то побудь на нашем празднике, самой главной гостьей.
Он ударил посохом, и снежинка оказалась на самой макушке праздничного дерева.
Оттуда ей было гораздо лучше видно всех. Теперь и другие могли видеть её со всех сторон, тем более что она начала светиться, будто ясная звёздочка, спустившаяся с небес.
Сначала это чудо заметили местные жители. По такому случаю, они даже вышли на улицу, несмотря на поздний час.
«Посмотрите! На нашей ёлке зажглась настоящая звезда!»- переговаривались люди между собой.
Все так были увлечены ярким светом снежинки, что никто из них не заметил удаляющиеся сани Деда Мороза.
А тем временем, на новое явление обратили внимание и другие снежинки, объединённые в сугробы. И все повторяли: «Звезда! Ну, надо же, самая прекрасная звезда! И не где-то далеко, а среди нас!»
Маленькая снежинка продолжала светиться от счастья, переполняемая чувством праздника. Она больше не думала о том, чтобы вернуться на небо.
Её желания поменялись, при мысли: «Зачем мне куда-то лететь? Если теперь все видят, что я звезда! Просто, мы так похожи на снежинки, что нас часто путают»