Поверка счётчиков воды - мошенничество!

Сумин Рю
                Здравствуйте!

    (Моё письмо в фирму ООО "Дюкс", производящие счётчики для воды под названием "ЭКО НОМ")

       В конце июня 2022г. ко мне пришёл мастер из компании РЦСМ — ООО «РЦСМ», г. Москва («Региональный центр стандартизации и метрологии»), чтобы сделать поверку счётчиков воды вашей фирмы ЭКО НОМ, которые у меня отработали прекрасно 6 лет. Теперь я, выложив 1500 рублей, знаю железно, что поверка счётчиков воды — это мошенничество! Компания РЦСМ пока имеет аккредитацию. Первое с чего начал мастер, когда увидел мои счётчики, он заявил, что счётчики ЭКО НОМ — «это барахло!». «Вы же видите, там написано эконом», — сказал он и добавил, — «надо покупать счётчики класса «премиум». Я не придал значение его словам. А дальше он пошёл замерять поток воды в ванную комнату, слегка прикрыв дверь туда и закрыв всё своей широкой спиной. Я даже не видел, что в его двух чемоданчиках, лишь видел толстый резиновый шланг, который он сначала подсоединил к моему душу, отвинтив лейку.  Но смеситель у меня оказался очень старый, и фактически не работал. Он чертыхнулся и подсоединил свой шланг к носку крана над умывальником в ванной, на котором был разбрызгиватель для воды с забитыми ячейками кальция. То, что такие измерения ведут к отклонениям в показателях я понял, когда уже было поздно: когда я уже отдал деньги, и получил на руки акт, где было написано против каждого счётчика «не годен». Объясню, почему я себя так легкомысленно вёл с этой поверкой. Потому что я был абсолютно уверен, что это не «проверка», а «поверка». Я думал, мастер проверит целостность пломб и запишет данные с моих счётчиков, внесёт их в акт. И всё!  Оказалось, создана целая система мошенничества! Задача этих «проверял» не только обмануть вас на 1500 рублей на так называемой «поверке», написав в акте, что ваши счётчики её не прошли, но и склонить вас к замене счётчиков на новые по заоблачным ценам! Прайс-лист он оставил. В нём стоимость счётчика класса эконом — 2500 рублей, счётчика класса премиум — 3000 рублей. Стоимость акта ввода к эксплуатацию — 2500 рублей. За полную установку двух счётчиков — 13 тысяч рублей! Очистка фильтров магистрального V-обр.; — 2000 руб за штуку! В ходе поверки мастер попросил меня, чтобы я, находясь в туалете, где установлены счётчики, сказал, когда вода в литровом диапазоне станет на ноль (флажок на ноль). Потом он начал замерять поток воды в ванной комнате, а я ушёл на кухню. В какой-то момент, он, как заяц, стал бегать из ванной в туалет и обратно и смотреть на показания моего счётчика и его прибора в чемоданчике, наверно, замеряя время на секундомере его смартфона. Потом он мне сказал: «У вас отклонения по холодной воде — 700 литров, по горячей воде — 300 литров, — и добавил, — мой счётчик горячей воды крутится быстрее положенного, а холодной воды — медленнее положенного». Один раз он мне показал фото на его смартфоне с моим счётчиком со словами: «Вот видите!». А что мне видеть, если мне не с чем сравнивать показания. Затем молча заполнил акт и отдал его мне. Я отдал ему 1500 рублей за эту «поверку». И лишь потом он мне сказал, что ваши счётчики не прошли поверку. Отклонения превысили положенные 5%. Лишь тогда я заглянул в акт и увидел, что против каждого моего счётчика он написал «Не годен». Я был в шоке, сказал, что он меня кинул на деньги. Хотел вызвать полицию, но что я им докажу. Акт я уже подписал, деньги отдал. Единственно ценное, что мне сказал этот «мастер», что если у вас фильтры, которые стоят перед счётчиками, забиты, то давление воздуха будет раскручивать их сильнее, поэтому мол старые счётчики крутят сильнее, чем положено, показывая больший результат, чем пропуская воду. Он мне потом показал, где установлены эти фильтры. Я при нём взял свой разводной ключ и отвинтил заглушку. Оттуда выпал фильтр. В нём было забито 2-3  металлические ячейки из сотни чистых ячеек.  Я промыл этот фильтр и осадок на дне заглушки. Снова завинтил на место. «Мастер», увидя состояние моего фильтра, сказал, что они были чистые. Потом он ушёл. Только потом я осознал, что он меня классически развёл, как последнего лоха! Я даже не видел, что у него там в чемоданчике, так как воду он сливал в ванную, закрывая всё спиной. Теперь я понимаю, что у него была тысяча возможностей обмануть клиента. Давайте начнём с того, что сама методология замера скорости вращения водомера в его чемоданчике в ванной комнате, при том, что у меня счётчики установлены в туалете, а санузел отгорожен от ванной стеной, порочна! Фактически, он замеряет все огрехи моих смесителей в ванной комнате. Помните, я говорил, что он надел свой резиновый шланг на носик моего умывальника в ванной комнате, чтобы замерять поток воды. Но на носик привинчен разбрызгиватель воды с забитыми ячейками, которые мешают нормальному току воды, а значит будут искажения в его измерениях прохождения определённого количества воды за единицу времени. Это всё равно, что забитый фильтр, который я отвинчивал перед счётчиков холодной воды в туалете. Далее всё зависит от честности «мастера». Я не вижу, что он там делает, а он может во время пуска воды слегка прикрыть кран или открыть кран смесителя ванной. То есть у него возможности колоссальные по манипулированию результатом этой самой «поверки»! Не говоря уже о выставлении на ноль данных в его чемоданчике. Сама замерка с беганием с секундомером на смартфоне между его чемоданчиком и моими счётчиками допотопна. Сколько он сливает воды? 10 литров? А ошибка в одну секунду может означать то самое превышение допуска отклонения в 5%. Скорее, эта беготня призвана убедить дилетанта, что он работает, не покладая рук!
        И почему я должен верить ему, что его водомерное устройство в его чемоданчике является эталонным по отношению к установленным счётчикам воды?!  Даже, если он мне представит бумаги, подтверждающие это, это далеко не так, так как любой сертификат могут изготовить они сами. Одним словом, вся система так называемой поверки счётчиков воды даёт колоссальные возможности для мошенничества на каждом шаге! Система абсолютно дырявая, с точки зрения защиты потребителя. Кстати, и аккредитация, выданная фирме Росаккредитацией не является никакой гарантией от мошенничества! По отзывам и лишённым аккредитациям, становится понятно, что многие фирмы, если их лишат этой аккредитации, закроются и откроются заново под новым именем и снова получат эту аккредитацию.
 
      Я пишу вам всё это и потому, что уловка этого «мастера», как, наверно, и многих других, назвать ваши счётчики ЭКО НОМ — «барахлом». Вы помните, с чего он начал? Первое что он сказал: «Счётчики эконом — барахло! Вы же видите: здесь написано — ЭКОНОМ».
 
     Я думаю отказаться от дальнейших поверок счётчиков и перейти на общедомовой тариф оплаты воды, хотя я понимаю, что придётся платить дорого.
 
Рю Сумин Юрьевич - 7 июля 2022г.


  P.S. Я взял свой сотовый телефон, включил на нём секундомер и спустил воду из бачка унитаза, замеряя скорость потока воды первого литра. Оказалось, 18 секунд. В одном кубометре воды тысяча литров. Допустимое отклонение воды при поверке - 2% = +-20 литров. Если мастер для проверки сливает 10 литров воды, то допустимое отклонение плюс-минус 200 миллилитров (стакан воды). А это - 18:5 = 3 и 3/5 секунды вращения счётчика, что допустимо. Соответственно, если отклонение в 3-4 секунды допустимо, то на 1 секунду больше - не допустимо! А так как мастер замеряет скорость потока воды и вращение счётчиков на глаз, ещё при этом бегает между его водомерных устройством и вашими счётчиками, то все эти замеры абсолютно неточны! Даже если вы будете стоять над его водомерным прибором, а он будет бегать замерять секунды и объёмы прошедшей воды к вашим счётчикам, он всё равно может вас обмануть! Так как вы не можете быть там и там одновременно! То есть вся эта поверка без снятия счётчиков - просто обман, который допустило государство. Его прибор в чемоданчике не может служить эталоном точности сколько бы он вам не говорил и сколько бы бумаг он вам не показывал! 

    ООО "РЦСМ" ("Региональный центр стандартизации и метрологии") в городе Москве своим названием вводит обывателей в заблуждение. Люди думают, что это - государственная организация, потому что о том, что это ООО узнают, когда их уже обманули. Это ООО выбрало это название специально, чтобы ввести потребителей в заблуждение, потому что существует Федеральное бюджетное учреждение «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в г. Москве и Московской области». В России должен быть федеральный закон, запрещающий  всем этим ООО брать названия, созвучные с названиями государственных организаций, чтобы не вводить людей в заблуждение.


     Фото другой мошеннической фирмочки, которая выдаёт себя за так называемый
     "Единый информационный центр Москвы" с переделанным гербом г.Москвы.
     Такой госорганизации в Москве не существует.
     При этом на "гербе" можно заметить три умышленных искажений герба Москвы.