Тело энергии Часть 2

Яков
…продолжение…

В доме уже по традиции старец заварил свой изысканный травный чай и печенье молодого монаха, купленное по дороге, оказалось очень кстати, поскольку кроме старого и уже довольно чёрствого батона, из мучного в доме старца ничего не было.

Высыпав сдобное печенье в розетку, старец взял одно и, откусив немного, прицокнул языком, покачав головой и демонстрируя удовольствие от вкуса со словами:

– Умеют же сегодня делать сладости, что язык проглотишь. В сравнении с моим батоном это просто мёд, только почему-то не доверяю я этому мёду и его сладости, поскольку это всё искусственное.

Ну что, брат, продолжим наш разговор ? Скажи, всё ли тебе было понятно из того, что я сообщил тебе о теле энергии ?

– В общем да, пока всё понятно, – ответил молодой монах. – Тело энергии – это сама душа, которая при достижении совершенства может становиться как бы полноценным двойником человека ещё при жизни физического тела. Во всяком случае я это понял так.

– Да, всё верно, – подтвердил старец. – Тело энергии – это не просто наше высшее духовное я – это наша проявленная божественность и энергетическая основа нашей личности, которая через развитие духовного осознания выходит на качественно новый уровень бытия, который можно назвать подлинно духовным.

Это ещё никакой не божественный уровень, как кажется многим профанам, а именно духовный, который является на порядок более высоким по отношению к телесному уровню, как более ограниченному, временному и смертному. До уровня реальной божественности даже с этого духовного уровня ещё очень далеко.

Тем не менее, этот уровень открывает перед человеком поистине фантастические возможности, которые невежды и считают божественными, поскольку любой, кто достигает тела энергии и овладевает им, может себя проявлять и как тело и как дух, причём, усилием собственной воли, которая на этом уровне есть уже не воля, а духовное намерение.

– Ты имеешь в виду дар чудотворения, целительские возможности, пророчество и тому подобное ? – спросил молодой монах.

– Это и ещё многое другое, – ответил старец. – Тело энергии – это фактически предельно уплотнённый дух, который не подчиняется законам обычной материи, а подчиняется законам энергии и силы, а потому может проявлять себя так, что не укладывается в рациональное мышление и не может быть объяснимо с точки зрения естественных законов.

В мире Логоса нет никаких чудес, я тебе уже говорил, а есть только специфические законы движения и преобразования энергии, которые невежественные люди и именуют чудесами, поскольку не могут понять и объяснить природы сверхъестественного и энергийного. В то же время для видящего и владеющего вторым вниманием в этом нет никакого чуда, а есть лишь возможность использования высшей энергии с помощью духовного намерения.

К слову большинство тех чудес, которые демонстрировал Христос, – это всё возможности совершенного тела энергии и силы духовного намерения.

– Значит все разговоры о божественности Христа – это миф и лишь проявление Христом возможностей тела энергии, так получается ? – с удивлением переспросил молодой монах.

– И так и не так, – ответил старец. – С Христом всё несколько сложнее. Да, большинство тех чудес, которые домонстрировал своим ученикам Христос, – это удивительные возможности тела энергии, которое способно к переносу на большие расстояния, исчезновению и появлению в любом месте, свободному прохождению сквозь любые препятствия и т.д.

Вместе с тем, у Христа были и те артефакты, которые ясно свидетельствуют о чём-то большем, чем просто наличие совершенного тела энергии. Ты должен понимать, что всё то, о чём говорил Христос в притчах и что показывал ученикам, для видящего никаким чудом не является, поскольку это лишь специфический взгляд на мир и жизнь человека с уровня второго внимания, как уровня энергии.

Проще говоря, всё то, что Христос говорил ученикам об Отце, Логосе и душе, он говорил с уровня второго внимания фактически будучи умом на 17-м слое осознания. Любой видящий, достигая этого уровня, по сути видит и знает то же самое, что и Христос. Но тот факт, что уже к 33-м годам Христос достиг полноты уровня второго внимания и Логоса говорит о его сверхъестественной природе. Это, конечно, не факт божественности, но факт некого божественного вмешательства в природу Христа, несомненно.

– В каком смысле вмешательства, объясни ? – попросил молодой монах.

– В том смысле, что для достижения Логоса и 17-го слоя осознания, который означает выход из матрицы ветхого челоека, по учению отцов требуется около 30 лет подвизания и строгой духовно-аскетической практики, причём, при наличии развитого рассудка, который только формируется у человека к 30 годам, как пику телесного развития.

Тот факт, что Христос уже к 30-и годам имел сознание Логоса и был совершенно бесстрастен, ясно свидетельствует о том, что его душа была отличной от души обычного человека и в неё, как тело энергии, было некое вмешательство свыше, которое и позволило Христу не иметь эго и системы страстей, которые и составляют основу тела энергии любого смертного человека.

Проще говоря, с точки зрения учения отцов о душе, Христос родился не в той повреждённой эгоизмом и хищным умом форме человека, в которой рождаются все смертные люди без исключения, а родился как бы в форме Адама до повреждения грехом. Некая высшая сила позволила этому случиться и это по сути главный артефакт Его врождённой сверхчеловечности, который и позволил Ему иметь совершенное тело энергии уже к 33-м годам. Обычному подвижнику нужно всю жизнь бороться со страстями и только к старости многие аскеты приближаются к телу энергии, как Пимен Великий и другие.

– Это единственный артефакт сверхъестественности Христа ? – переспросил молодой монах.

– Нет, не единственный, – ответил старец. – Второй артефакт – это воскрешение Христом четверодневного Лазаря после смерти, что предполагает не просто возврат его души, как тела энергии, обратно в физическое тело, которое уже начало разлагаться, а восстановление и смердящего физического тела до состояния полной жизнедеятельности.

– А это вообще может быть как-то объяснимо ?

– Может, – ответил старец, – но только с точки зрения возможностей духовного намерения. Подобное чудо воздействия на плоть под силу только тому, кто обладает полнотой духовного намерения, как высшей творческой силой во вселенной, которой подвластно всё и которой создаются целые миры, а это просто запредельный уровень духовной силы, превышающий возможности любой магии.

Вот почему эти два артефакта и не позволяют говорить о том, что Христос был только обычным человеком, который достиг полноты овладения своим духовным телом. Мой учитель, который обладал довольно высоким уровнем овладения своим духовным телом, гораздо большим, к слову, чем обладаю я сейчас, говорил что во Христе и Его природе имело место прямое божественное вмешательство.

– Получается, что Богом Христос всё же не был? – уточнил молодой монах.

– Конечно, не был, – с улыбкой ответил старец, – Он сам об этом говорил ученикам, поскольку сам поклонялся единому Богу, славил только Отца и был послан Отцом с великой миссией открыть миру и людям знание о спасении посредством тела энергии и его удивительных возможностей, среди которых безсмертие и возможность творения новых миров, а как поняли Христа люди и религия – это совсем другой вопрос.

Именно по этой причине большинство святых отцов считает Христа и не человеком и не Богом, а обоженным человеком или богочеловеком, проще говоря. Святитель Григорий Палама от этом так и говорит прямым текстом:

«Богочеловек Иисус, говорил в святом Евангелии: «ты же, егда молишися, вниди в клеть твою, и затворив двери твоя, помолися Отцу твоему, иже втайне» (Мф.6,6). Клеть души есть тело; двери наши суть пять чувств телесных. Душа входит в клеть свою, когда ум не блуждает туда и сюда по делам и вещам мирским, но находится внутрь сердца нашего».

А отец Григорий ни много ни мало, а основатель всего мистического богословия православной церкви с учением о нетварных энергиях, исходящих только от Отца, поэтому кому как не ему знать об этом.

– Ты хочешь сказать что люди сами сделали из Христа Бога только потому что не могли понять природы и объяснить возможностей тела энергии ?

– А почему же ещё, – ответил старец. – Возможности тела энергии просто потрясают своей силой, мощью и непостижимостью любой мирской ум и разум. То, что может тело энергии – это и есть подлинное священнобезумие. Ты же сам имел возможность в этом убедиться и не раз, уже забыл ?

– Не забыл, просто я никогда не видел тела энергии своими глазами, поэтому мне сложно с чем-то сравнивать.

– Ну, это не проблема, – с какой-то загадочной улыбкой ответил старец, – единственное, что для этого нужно, только наличие духа и ещё выдержка и трезвость. Я думаю и то и другое у тебя должно быть.

Опять возникла пауза и молодой монах хотел было задать старцу вопрос о том, что тот имеет в виду, но не успел этого сделать, поскольку какая-то неведомая сила, уже знакомая ему по предыдущим встречам со старцем, коснулась его живота и точно парализовала, лишив воли.

– Посмотри мне в глаза, точнее только в левый, – сказал старец каким-то неестественным голосом, – только не мигай и не отводи глаз, что бы ни случилось.

Голос старца прозвучал точно команда и молодой монах безпрекословно подчинился этому приказу. В следующее мгновение оба глаза старца и особенно левый вспыхнули уже знакомым монаху внутренним желтовато-зелёным светом, напоминавшим свечение глаз у кошки в темноте.

Ещё через мгновение молодой монах почувствовал, как этот внутренний свет в глазах старца как бы вырвался наружу и захватил его внимание. Резкость зрения внезапно ухудшилась и создалось ощущение что какая-то невидимая субстанция начала буквально входить в тело монаха, заполняя собой всё окружающее пространство.

В следующий миг произошло ещё более удивительное, не только глаза, но и лицо старца внезапно начало просветляться и привычные очертания лица стали превращаться во что-то светящееся и пульсирующее, напоминавшее тончайшую световую паутину или точнее некую световую структуру, состоящую из тонких и полупрозрачных светящихся нитей и волокон.

Восприятие светящегося лица старца напомнило молодому монаху то свечение, которое он уже видел несколько лет назад в молитве полунощнице. Всё вокруг куда-то исчезло и осталось одно только светящееся лицо старца, а точнее его силуэт точно сотканный из света. Это видение было очень неустойчивым и почти мимолётным, напоминавшим собой нечто наподобие пробуждения или выхода из сна, когда сна уже нет, но и мир ещё не обрёл свои привычные очертания.

Сквозь это сонное наваждение монах слышал какие-то звуки, но не мог ничего толком разобрать и понять. По меняющимся чертам лица и двигающемуся рту он видел, что это говорил старец, обращаясь именно к нему. Наконец до его слуха точно через какую-то пелену долетели слова старца:

– Не засыпай, брат, трезвись, слышишь меня, трезвись…

Это было последнее, что услышал молодой монах, поскольку после этого какой-то вихрь вырвал его из видения света и сознание провалилось в глубокую темноту, которая бывает при очень глубоком сне…

Первое, что увидел молодой монах открыв глаза, было привычное лицо старца, который склонился над ним, лежащим на полу рядом со стулом, удерживая его голову одной рукой.

– Ты не пугай меня так, приятель, – сказал старец, – я еле успел тебя подхватить в последний момент, а то бы головой об пол шандарахнулся со всего размаху и получил сотрясение мозга.

– Что со мной было, отче ? – удивлённо переспросил молодой монах.

– Ничего особенного, ты подошёл очень близко к видению тела энергии, но провалился в сон как и прошлый раз, поскольку не готов ещё выдержать давление на сознание тела энергии. Вставай.

Стерец помог молодому монаху встать с пола и снова сесть на стул, после чего сказал:

– Я сместил фокус твоего осознания почти до 17-го слоя. Тебе до видения тела энергии был один шаг, но твоё сознание испугалось и запаниковало, поэтому мозг просто включил поток восприятия.

– Я видел свечение твоего лица, – сказал молодой монах немного приходя в себя.

– Ничего ты не видел, – сухо ответил старец, – видение открывается только на 19-м слое осознания, а ты до него не дошёл. Ты пережил просто глубокое изменение уровня восприятия от повседневного до самой границы второго внимания, но во второе внимание ты не вошёл.

– Но я видел свечение твоего лица и то как оно превратилось в пятно света.

– Это не само видение энергии, а только промежуточные состояния, которые также сопровождаются световыми эффектами. К видению энергетического тела ты ещё не готов, уверяю тебя. Я хотел лишь дать тебе общее представление о том, что такое тело энергии и как оно воспринимается.

К тому же из физического тела, в котором я находился, очень сложно увидеть само тело энергии и можно быть свидетелем свечения только энергии осознания. Именно к этому ты и был очень близок. Я тебе говорил, что ещё не обладаю всей полнотой тела энергии, какая была у моего учителя.

Молодой монах не стал задавать вопросов и несколько удручённо опустил глаза.

– Но ты не огорчайся, брат, – поддерживающе сказал старец, – для первого опыта видения тела энергии у тебя получилось вполне не плохо, поверь. Главное то, что ты почувствовал сам переход восприятия от первого уровня внимания ко второму, в котором и открывается видение энергии. При смерти происходит почти то же самое.

Христос ведь также на горе Фавор показывал ученикам своё энергетическое тело не в форме полноценного двойника, а из физического тела, как свечение энергии Логоса. Как ты понимаешь, полноценным двойником тело энергии Христа стало только после распятия физического тела и последующего воскресения тела духовного.

Выпей немного чая, брат, он тебе вернёт трезвость, – сказал старец, видя несколько обескураженное произошедшим состояние молодого монаха.

– Если я правильно тебя понял, то в течение трёх дней после смерти Христа и происходило создание двойника из Его тела энергии ?

– Это называется правильно интеграцией и соединением двух тел – физического и энергетического в одно новое духовное тело энергии нового человека, готового к вхождению в миры света и блаженства,  -  уточнил  старец. - Это самая большая духовная тайна Восточного Православия и опыт всех опытов для человека. Туринская плащаница и содержит на  себе в  виде  ожогов следы этого таинственного процесса.

Эта интеграция двух тел у святых отцов именуется вторичным воздвижением и может идти как при жизни тела физического, так и после его смерти. Христос продемонстрировал интеграцию после гибели физического тела, но то же самое может быть ещё при жизни, когда тело энергии достигает своего совершенства.

Это обретение бессмертного духовного тела нового человека и есть высшее предназначение каждого христианина, которое Христос и продемонстрировал людям, а те превратили это знание и делание в ритуально-церковный маскарад, который существует сегодня, поэтому я считаю преступлением со стороны церкви умалчивать об этом.

Христос не завещал своим  ученикам славить и почитать себя как Бога, а  завещал идти к  Отцу тем же узким и тернистым  путём, а  люди вместо  практического следования  за Христом, создали культ Его почитания, как Бога,  а  это подмена смысла учения Христа  и подлинная трагедия для  всего святоотеческого православия.

Молодой монах сделал глоток уже немного остывшего чая и переспросил:

– Отче, а разве существует способ открыть тайну тела энергии простому верующему человеку ?

Старец посмотрел на молодого монаха каким-то особым отрешённым взглядом и ответил:

– Простой верующий человек, какое прекрасное оправдание для невежества. Постарайся понять, что религия и вера – это нечто очень серьёзное, поэтому они не должны быть лживыми и лукавыми ни при каких условиях. Правда – это одна из четырёх высших божественных добродетелей, которая соединяет три другие в одно целое. Без правды нет связи с сердцем и со Христом, без правды невозможно достижение тела энергии.

Старец на мгновение замолчал, как бы подбирая подходящие слова, и снова продолжил:

– Да, я прекрасно понимаю, что профанному мышлению очень трудно дать представление о теле энергии и возможности его достижения. Именно поэтому Христу и пришлось прибегать к помощи многих притч и метафор о втором уровне внимания и даже восходить на крест, но религия должна хотя бы предпринимать усилия для этого, поскольку это высшая и конечная цель для каждой души, которая едина и непреложна.

Если религия изначально на это не ориентирована и не ставит такой цели, – то это не религия, а что угодно. Христос от своих учеников не утаивал ничего из знания об Отце и теле энергии и как мог старался объяснять и доносить все представления об этом. Современная религия этого не делает и превратилась если не в ложь, то в профанацию учения Христа об Отце и теле энергии.

Ведь самое ужасное для современного омирщённого христианства и православия связано не с тем, что простым верующим нельзя сразу давать духовное знание о теле энергии. Самое ужасное то, что этого знания в церкви нет вообще. Вот почему эта цель уже давно никем не ставится, даже монахами и схимниками, которые играют в чудоверие как и простые верующие, только играют всерьёз и с самыми серьёзными последствиями для души.

– Отче, я думаю у церкви всё же есть причина не давать это знание простым верующим, ведь им никогда в жизни не достичь тела энергии, согласись, так нужно ли ориентировать их на невозможное.

– Вот он – гуманизм, – с сарказмом заметил старец. – Солгать с благими намерениями ради Христа и снизить планку цели – это и есть любовь по-христиански. А тебе не кажется, брат, что истинная цель и планка достижения, поставленная Христом, всегда должна оставаться неизменной ?

– Кажется, но ведь я исхожу из реальных возможностей современных верующих и мирян, – ответил в своё оправдание молодой монах.

– Нет, ты исходишь из человеческой слабости, трусости и лицемерия, которые и прикрываешь лжегуманизмом, жалеющим человеческую немощь и глупость, которую отцы безжалостно бичевали. Ты же просто защищаешь сейчас человеческое и церковное фарисейство от знания, чрезмерного напряжения и внутреннего труда.

По твоему Христос, апостолы и отцы – подвижники были полными дураками и мазохистами, которые осознанно шли на трудности, тяжелейшие лишения и аскетические подвиги ради спасения души и достижения тела энергии, так по-твоему ?

– Нет, они не были мазохистами, – робко ответил молодой монах.

– Конечно, не были, поскольку они были аскетами, подвижниками и людьми духовного знания в отличие от современных церковных фарисеев и верующих мирян, имитирующих совлечение ветхого человека и играющих в религиозность как в спектакль под руководством церкви.

Я понимаю, что ты реалист и исходишь из реальной немощи современного человека, стараясь угодить его невежеству духовному, лени и страстям, как бы говоря – даже не пытайся и не усердствуй в достижении тела  энергии. Это очень трудно и опасно, ты можешь перенапрячься и надорваться. Но это лукавая страховка, которую ты искренне считаешь любовью к людям и снисхождение к их слабостям.

Я могу уверить тебя, что это ложь и лицемерие твоего рацио, которое просто хочет быть добреньким для всех и оставаться в зоне кормфорта мира сего, не подвергая себя риску и сложности совлечения ветхого эго человека для достижения тела энергии. А ты знаешь как на практике выглядит такая гуманная помощь душе со стороны массовой религии и церкви?

– Нет, – пожал плечами молодой монах.

– Так вот я могу тебе сказать, что такая помощь подобна ложному совету путнику, который собирается переходить пустыню смерти, что ближайший оазис с водой и пищей находится на половине пути, поэтому ему не нужно напрягаться и  брать и с собой запаса воды и провизии на весь трудный и  долгий  путь.

Но правда жизни в том, что на половине религиозного пути нет оазиса с водой и пищей, поэтому рассчитывающий пройти только половину этого пути по совету доброго пастыря, неминуемо придёт к своей смерти от жажды так и не достигнув цели. Примерно то же самое делает сегодня и ложная религия с её гуманными советами и снисхождением к мирской  слабости и немощи.

Достижение  тела  энергии  нового человека во Христе - это и есть факт  пересечения пустыни смерти и именно  эту  цель ставили  перед  собой все аскеты  и  отцы подвижники первых  веков, пока  религиозный гуманизм  не  опустил  её, сократив  путь наполовину, объявив  душевность состоянием  спасения. Только душевный ум не  входит в Логос, вот  в чём  проблема,  -  сказал старец, удручённо опустив  взгляд.

Монаха очень глубоко тронули слова старца и метафора о переходе пустыни, которая довольно точно отражала учение отцов о трёх состояниях души – телесном, душевном и духовном. Тот факт, что массовая религия ведёт душу только к душевному и нравственному состоянию человека, а не духовному, действительно, выглядело как половина духовного пути.

Только теперь молодому монаху стало понятно, что старец в своей въедливости и требовательности исходил вовсе не из самодурства или чрезмерной щепетильности, а из высшего прагматизма, который определялся не религиозной моралью и нравственностью, а  сугубо  интересами тела энергии и реальной возможностью его достижения.

Только теперь молодой монах понял насколько древнее учение отцов о душе было глубже, фундаментальнее и основательнее массовой религии и современного церковного учения именно в вопросе работы с телом энергии и возможностью его реального достижения. Но ещё более удивительным было то, что это знание в совершенно новом виде представляло учение Христа об Отце и само Евангелие, как источник не только нравственного, но и сугубо духовного знания, которое было тщательно сокрыто в его глубине.

Именно это сокрытое в Евангелие древнее духовное знание об Отце, Логосе и втором внимани старец не просто достал на поверхность, но разложил на составляющие и сделал доступным для осознания и понимания через представление о теле энергии.

– И какой же по-твоему может быть тогда выход из этой ситуации ? – переспросил молодой монах.

– Я этого не знаю, – с какой-то детской непосредственностью ответил старец, – ей-Богу не знаю. Мой учитель говорил, что знание о теле энергии просто должно быть в церкви, если не ориентир для простых верующих и мирян, то хотя бы как ориентир для иноков, монахов и схимников, идущих путём веры совершенной и подвижнической.

Я прекрасно осознаю, что достичь практически тела энергии невообразимо сложно в наше время, поскольку это предполагает просто титанический труд по выходу из формы эго человечности, но это возможно и сегодня в наши дни, поверь. Это смог мой учитель и почти смог я сам.

Да и ты сам фактически уже проделал две трети этого пути, достигнув 13-го слоя осознания, а потому у тебя нет оснований расписываться в собственном бессилии. Я понимаю твой скепсис, но он только от неведения и отсутствия знания о теле энергии. Его достижение – это в первую очередь аспект силы осознания, которой у тебя пока ещё нет в полной мере, но для этого мы с тобой и встречаемся. Поэтому справшивай, что тебя интересует ?

– Если я правильно тебя понимаю, то тело энергии растёт как бы параллельно с физическим телом и до определённого момента никак не проявляя себя, а когда оно начинает себя проявлять ?

Старец задумался, но через несколько секунд ответил:

– Тут всё зависит от многих факторов и в первую очередь от наследственности человека и того труда, который проделали над собой его родители и их родители до седьмого колена. Тело энергии – это итог работы многих поколений, каждое из которых вносит лепту в состояние каждой души, приходящей в мир. Именно поэтому в мир могут приходить как уже очень зрелые души и совсем не зрелые.

– Речь о реинкарнации ? – переспросил молодой монах.

– Нет, это не означает реинкарнации, а означает только наследование некоторых предпосылок в виде структуры тела энергии. Я бы назвал это структурой сетей сознания. Более совершенные души отличаются от несовершенных не формой, а именно внутренней структурой проводников энергии. У более совершенных душ имеет место более утончённая и упорядоченная структура связей сознания, которая изначально более сродна и подобна сети Логоса.

У менее совершенных душ эта структура сетей сознания более грубая, хаотичная и менее разветвлённая. К тому же у менее совершенных душ она расположена преимущественно на периферии тела энергии, а у совершенных она глубже и ближе к духовному сердцу, как самой яркой точке. По этому свечению связей тела энергии и его характеру видящие и определяют тип того или иного человека.

– А как это связано с проявлением тела энергии ?

– Напрямую связано, – ответил старец. – Я сказал тебе это к тому, что люди с более совершенной структурой души как бы изначально и почти с самого рождения знают об Отце, Логосе и наличии тела энергии, как души. Им в этом помогает врождённая структура сознания и внутреннее знание сердца, как та самая структура связей, которая изначально не него и ориентирована.

У рационалов и прагматиков с периферической структурой сетей сознания этого знания изначально нет и они до самой смерти могут ничего не знать о наличии у них тела энергии. Собственно, именно поэтому более утончённые и осознанные люди гораздо раньше рационалов и прагматиков осознают своё тело энергии и начинают его чувствовать как душу.

– А как тело энергии проявляет себя напрямую, в смысле как духовная сила ?

– Напрямую тело энергии проявляет себя только в чрезвычайных и пограничных ситуациях, связанных с прямой угрозой жизни или при сильных потрясениях, а также под воздействием каких-либо психоактивных веществ. Ты  же сам имеешь опыт проявления  тела энергии при  встрече  тогда с  пьяной компанией.

Если тебя интересует духовный аспект, то проявление тела энергии происходит тогда, когда душа достигает некоторой зрелости, которая как раз и связана с прохождением ступеней телесного и душевного развития и началом собственно духовного роста, когда начинает формироваться дух человека.

Есть некий порог зрелости души, который невозможно чётко определить, поскольку это компетенция Логоса, но именно начиная с этого порога тело энергии как бы просыпается и пробуждается впервые, проявляя себя внутренним человеком и полноценным вторым вниманием, как вниманием самой души. У отцов этот таинственный момент и называется рождением душой нового человека во Христе.

– И у отцов есть на этот счёт цитаты ? – переспросил молодой монах.

– Ну, разумеется есть, я тебе их даже приводил, хотя и по несколько другому поводу, ты просто забыл. Вот как об этом говорил преподобный Макарий Египетский:

«И душа, принимая в себя небесное семя, до тех пор, пока не родит, терпит скорбь, подвергаемая многоразличным искушениям; а когда она родит, то есть станет совершенной, радуется радостью постоянной и неизреченной, потому что родился небесный и новый человек в горний мир».

Здесь Макарий прямым текстом говорит о рождении душой нового человека во Христе, как тела энергии, которое открывает в себе второе внимание, как возможность восприятия и осознания духовного мира напрямую через тело энергии, а не физическое тело.

– Отче, ты уверен в том, что здесь говорится именно о теле энергии ? – с некоторым недоверием переспросил молодой монах.

– Абсолютно уверен. Эту цитату мне подробно объяснял мой учитель, когда давал знание о втором внимании. Именно по этой причине, второе внимание и его пробуждение можно считать индикатором состояния тела энергии. Как только второе внимание начинает себя проявлять в умной молитве и ночном бдении – это показатель зрелости тела энергии.

Иноку нужно много потрудиться над своим умом и осознанием, чтобы приблизиться ко второму вниманию, ведь второе внимание задействует практически всю энергию души и тела без остатка, которая должна быть прежде высвобождена и очищена от страстей. Вот для чего реально требуется аскетика и вся работа со страстями тела, души и духа.

– Ты хочешь сказать что работа со страстями нужна для пробуждения второго внимания тела энергии ?

– В реальности именно так, но верующим и даже монахам сегодня об этом уже не говорят, точнее им некому об этом говорить в церкви, ведь это знают только видящие, а их в массовой религии и церкви уже давно нет.

Да, как ни странно, страсти – это и есть то, что препятствует достижению тела энергии по учению святых отцов. Отцы называли страсти тем средостением души, которое отделяет ум от сердца и препятствует созерцанию света и тела энергии. Вот как об этом хорошо сказал преподобный Исаак Сирин:

«Страсти суть как бы твердая какая сущность; они занимают средину между светом и созерцанием и препятствуют при созерцании различать разнообразие вещей. Чистота есть прозрачность мысленного воздуха, в недрах которого воспаряет внутреннее наше естество».

Именно поэтому работу со страстями тела, души и духа можно условно сравнить с возведением трёхуровневых строительных лесов телесно-душевно-духовного ума из хаотичного нагромождения балок и досок, которые символизируют эго ум. Леса – это и есть та упорядоченная структура сети сознания, подобная кристаллической решётке, по которой восприятие может подниматься на самый верх этой конструкции сознания, вплоть до 17-го слоя.

– Значит в реальности работа со страстями преследует цель не нравственного преображения человека, а соединение ума с сердцем ?

– Ну, разумеется, – ответил старец. – Всё, что делает христианский подвижник и аскет в жизни преследует одну цель – соединение ума с сердцем, поскольку именно из духовного сердца и открывается доступ к телу энергии. Это и есть практический способ из одной колбочки песочных часов через узкий перешеек добраться до второй колбочки.

Так соединяются практически два кольца силы и энергии человека, два ума и два внимания в одно целое. Так обретается целостность тела и души и другого способа достижения духовного тела просто не существует. Я сегодня провёл тебя по этому пути практически и почти вывел твоё восприятие во второе внимание, но ты ещё не готов пребывать в нём.

– А как вообще проявляет себя второе внимание в первый раз ? – спросил млодой монах.

– Осознанием проявляет, чем же ещё, только осознанием происходящего не в мире физическом, а в мире духовном, как мире энергии. Чаще всего первый раз это случается с иноком в ходе умной молитвы и ночного бдения, когда возникает такой момент, когда инок неожиданно для себя начинает вдруг очень ясно осознавать всё то, что происходит с ним во сне.

При этом ум как бы не просто получает некое духовное расширение в сон, а полностью переносит в сон и само восприятие и начинает во сне видеть всё почти так же ясно, как и наяву. В итоге из зыбкой, призрачной и туманной реальности сон превращается почти что в полноценную реальность и по мере развития второго внимания становится всё более реальным и реальным.

Сознание при этом может достигать такой утончённости и остроты, что иноку удаётся осознавать сам момент засыпания и тогда весь тот переход сознания из мира материи в мир энергии, который ты сегодня пережил, становится для него управляемым и он осознанно может переходить из первого внимания во второе внимание, как бдения и трезвения в самом сне.

– Ты хочешь сказать, что осознанное сновидение – это и есть путь к телу энергии ?

– Это не я хочу сказать, а так оно и есть на самом деле, – ответил старец. – Бдение во сне по учению отцов – это и есть процесс развития второго внимания или внимания сновидения, как подобия посмертной и загробной жизни души. Он идёт именно в ходе ночного бдения. В один прекрасный момент реальность сновидения становится ничем не отличимой от повседневной реальности. Это и есть момент созревания тела энергии и совлечения фрмы ветхого человека.

Тебе будет трудно в это поверить, но для видящего повседневная материальная реальность – это не более чем сон, просто очень реальный и очень осязаемый для тела, которое к этому сну прочно привязано. Когда развивается тело энергии, которое способно свободно переключаться между разными снами, то земная жизнь становится просто одним из снов и не более того. Вот почему подлинные схимники и исихасты не относятся к повседневной реальности так трепетно и серьёзно, как обычные смертные люди.

– Значит, всё дело в практике умного делания и ночного бдения ? – точно делая для себя откровение, переспросил молодой монах.

– Ну, конечно. Я же приводил тебе ранее цитату преподобного Исаака Сирина о ночном бдении:
«Всякая ночная молитва полезнее тебе всех дневных подвигов. Ночью ум в краткое время воспаряет как бы на крыльях и возносится до услаждения Богом, скоро приидет в славу Его и по своей удобоподвижности и легкости плавает в ведении, превышающем человеческую мысль. Поэтому избери себе делание усладительное – непрестанное бдение по ночам, во время которого все отцы совлекались ветхого человека и сподоблялись обновления ума».

– Так значит и обожение и достижение тела энергии – это совершенно естественный процесс расширения осознания и восприятия ?

– Да, совершенно естественный – с улыбкой ответил старец, – только я бы назвал его сверхъестественным, поскольку расширение осознания и восприятия происходит в область сверхъестественного и энергийного. Тело энергии воспринимает изначально всё только в аспекте энергии.

Только позднее тело энергии обучается восприятию повседневной реальности и тогда второе внимание как бы сливается с первым и тело энергии получает возможность свободно ориентирорваться в двух реальностях одновременно. Христос тоже обрёл эту возможность не сразу после того, как вышел из гроба.

Если ты помнишь, Он сказал Марии, подошедшей к Нему – «не прикасайся ко Мне, ибо Я еще не восшел к Отцу Моему». Не восшёл к Отцу Моему с духовной точки зрения и означает буквально – не обрёл полноты духовного соединения и интеграции двух тел и двух вниманий в третье, которое и есть внимание Логоса.

– Никогда бы не подумал, отче, что всё то, что описано в Евангелие, имеет столь точное и детальное объяснение с точки зрения учения о теле энергии, – с удивление сказал молодой монах.

– Это высшее знание, мой друг, в котором нет никакой чудесности, поскольку всё подчиняется математически строгим и точным законам Логоса, только это немного не та математика, которую знают люди. Это высшая математика самого Логоса, в соответствии с которой ничто никуда не исчезает, а только трнасформируется.

Вот почему тело энергии в точности повторяет тело физическое, хотя имеет совершенно иную природу. Именно по этой причине ученики и не могли понять сразу в каком виде к ним пришёл воскресший Христос – как тело или как дух и Фоме пришлось осязать его рану от копья пальцами в подтверждение того, что это тот самый Христос, который был распят.

Когда мой учитель показывал мне своё энергетическое тело в первый раз я не мог отличить его от физического тела и уверяю тебя, что визуально – это одно и то же тело одного и того же человека. Единственным отличием тела энергии являются глаза, поскольку они у тела энергии представляют собой свет самого Логоса. Ни один смертный не сможет выдержать силы этого взгляда, ведь это взгляд самого Бога во плоти.

Старец посмотрел в глаза молодого монаха и тот снова увидел знакомое свечение, которое вспыхнуло на миг и тут же погасло.

– Глаза – это основной канал из всех пяти входов и выходов энергии в теле через который проходит прямая связь с духовным сердцем, а из него открывается прямой вход в Логос. Вот почему через глаза можно видеть не только ум и  душу человека, но и его сердце и самого Бога. У тела энергии в глазах один только свет, по этому свечению  в  глазах оно и определяется. 

Вот  почему все подлинно духовные люди - это люди света, который им  приходится тщательно скрывать от  окружающих, чтобы не  выглядеть  белыми  воронами и инопланетянами на  фоне  потухших призраков,  не  имеющих никакого внутреннего свечения. Я  это  говорю  только тебе, поскольку мне  больше  некому  это сказать  даже  среди монастырской братии,   которая по  уровню  духовного знания сегодня уже мало чем отличается от семинаристов.

Молодой монах зевнул, прикрыв рот рукой, а старец по этому поводу сказал:

– Что-то подсказывает мне, что на сегодня тебе уже достаточно знания о теле энергии.

…продолжение следует…