Повесть о девочке инвалиде. или Моя жизнь

Кравченко Ирина
               
Хочу написать о жизни инвалидов. Многие, даже не представляют как мы живём.
Да и не хотят! В нашей стране, инвалидов как бы не было, и нет! Даже сейчас, нам
многое не доступно! Да, нам дали льготы, которыми, многие не пользуются. Например,
бесплатное лекарство,так его просто нет! За деньги, то же лекарство, в той же, аптеки
есть! Или, бесплатный проезд. Да я из квартиры, не выхожу, да и куда выходить?
Кругом машины, да алкаши! Вот кому у нас раздолье! А зимой сугробы, да гололёд.
Здоровые выходить боятся. А куда уж нам!
               
Родилась я в Казахстане. В военном городке. Там была шахта, где заключённые
добывали, урановую руду. А солдаты их охраняли.Папа, был вольно-наёмным,
лич шофёром нач военного городка. Родилась я вполне здоровой, но в год я
чем-то, заболела. Врачи не смогли поставить диагноз, и почему-то  решили
взять анализ спинного мозга! Даже не спросив согласия, моих родителей!
И задели нерв! ( Лучше бы они меня убили! ) Вот так я стала инвалидом!
А вернее,  в год врачи сделали меня инвалидом! В одну минуту перечеркнув,
всю мою жизнь! Родители конечно пробовали бороться. И повезли меня, в Москву,
В институт педиатрии. Но там им сказали, что наша медицина пока бессильна.
И предложили, сдать меня в дом инвалидов. Не сдали! Хотя, ведь я там всё равно
окажусь. Я это знаю, и отношусь к этому, вполне спокойно. Там тоже люди живут.
Я уже готовлюсь, перестала красить волосы. Покупать новые платья. Зачем?
У меня есть 5, хватит.

Москву я помню плохо, зато помню Детский мир! Мы зашли, и у меня разбежались
глаза! От пола до потолка, на меня смотрели куклы, мишки, собаки, и тд. И тут,
я увидела, Его! Белый плюшевый медведь, в полную величину! Я сразу в него
влюбилась! Я вцепилась в него,и закричала, Купи! Бедные мои родители! Но они
сами так меня избаловали! Боже, как я ревела! Они пытались мне объяснить, что
нам ещё надо лететь на самолёте, а медведь туда не влезет! Меня уговаривали все
продавцы! Наконец меня отодрали от медведя, всучив мне мишку поменьше! Конечно
сейчас, это вызывает у меня лишь улыбку. Но тогда, это было для меня горе! Глупое,
смешное, детское. Горе! И след от него, остался где-то глубоко внутри!

И мы полетели в Киргизию. К какому-то, старику целителю. Который тоже был бессилен,,
 мне помочь! Нет он не был шарлатаном. Он сказал что болезнь у меня, была, и её можно
было лечить! Но врачи всё делали неправильно. И теперь мне уже ничем не поможешь! 
Но зато мы полазили по горам! Больше меня никуда, не возили! Но врачи посоветовали
сменить климат! И зря! Я уверена, что если бы, мы остались, мы жили бы намного, лучше!
               
Твк мы переехали в Башкирию. В маленький городишко, где жила вся папина родня.
Но не было ни жилья, ни хорошей работы! Мне было три года. Но как это не странно,
 я всё помню! Первое время мы поселились у бабушки. Но она жила не одна, а со
старшим сыном, двумя внуками, девочка лет 10, и мальчик лет 6. И второй женой
дяди Гриши, первая умерла. Дом был маленький всего две комнаты, и нам там,
не были рады! Мне там не понравилось! Они говорили по украински, и я их не понимала!
Потом-то, я научилась. Долго мы там не задержались, сняли дом. Мама пошла работать,
в котельную. А папа шофёром в детский дом. Когда они были на работе, ко мне приходила
бабушка. Она оказалась добрая и весёлая! И мы с ней очень подружились! Она никогда,
ни на кого не повышала голос! Она не верила в бога. Любила читать книги, одна вырастила
5, детей. 2 дочки, и 3, сына. И прожив 101 год. Ни разу, не была в больнице! В доме, мы
прожили два года. Потом был барак... Но до барака, был санаторий.
               
Мне было 5 лет, когда мне дали путёвку в санаторий. На 3 месяца, одна без мамы!
Я конечно была не в восторге! Да и все родственники, бабушка, и две тёти, были
против! Но родители сказали, поедешь! .Я была хоть и избалована, но послушна!
Кроме того, к поездкам, я уже привыкла! Поехала! Мама собрала мне целый чемодан
вещей. Был февраль, и она положила тёплые вещи. Выехали рано утром, на электричке,
прибыли, поздно вечером. Кабинет зав, Первый сюрприз! Нельзя носить, свои вещи,
Они не стерильные! Принесли ( стерильные ) застиранные, и рванные! Даже я спросила,
это что!? Мама не успела! Но потом!!! Короче, вещи оставили. Правда потом украли!
Второй сюрприз!  Надо остричь волосы.
А они у меня были густые кудрявые золотого цвета ниже пояса. Мама подняла такой скандал!
В кабинет влетел папа, и сказал, едем домой! Но заедим в Уфу в минздрав! Короче, я осталась,
мои волосы тоже! Плакала не я, плакала мама! Палата, девочки чел 12, может больше, разного
возраста. Таких как я нет. Подружилась с тремя, девочками 11-12 лет, они мне помогали.

Утро, входит медсестра включает свет орёт подъём! И всем раздаёт градусники. И это санаторий?!
Потом всех, в общий зал, он же столовая! Гвалд такой, что первую неделю, у меня дико болела
голова! Завтрак, каша, хлеб, чай, кашу я не ем! Обед, суп, каша, хлеб, компот или кисель, суп
я тоже не ем, тем более эту дрянь! Полдник, бывали, блинчики или пирожки! Ужин, каша. Так
что ела я, только хлеб и чай. И это санаторий?! Когда через неделю, папа приехал, меня навестить,
 он пришел в ужас! Он хотел сразу меня забрать! Но мне нечего было надеть! Все мои вещи, просто
украли!
Папа обещал приехать, за мной, через неделю! Но не смог. А через неделю, мне пришла посылка.
Её принесла старшая медсестра, и поставила передо мной, на стол. Подошли мои подружки,
первое что мы заметили, крышка держалась на 4 гвоздях! Мы подняли шум, подошла ст медсестра,
Посылку открыли, ящик, был наполовину пуст! Сверху лежали две книги сказки! Из одной
выпало письмо от папы! Да в 5 лет, я уже бегло читала. Папа писал, Ирина, мы приедем, за тобой,
через, две недели. А пока посылаем тебе, посылку. Мама ложит а я пишу, что она ложит! Дааа, это
была бомба! Украли почти всё! И как выяснилось я была не первой! Просто другие молчали!
А я подняла такой рёв! И пригрозила,  вот мама с папой, приедут! Они вам устроят! Воровку
нашли в тод же день! Это была нянечка, у неё было 7 детей! Но её уволили. Но это их не спасло!
Меня забрали. А санаторий закрыли! Как пошутил папа. Это был курс, молодого бойца! Молодец
дочка! Враг разбит и уничтожен! Мои родители не считали меня инв. И правильно! Во многом, мы
сильнее, даже здоровых людей! Приехала я уже в барак...
               
Итак, я пробыла в санатории, ( если это можно так назвать?) Не три месяца, а полтора.
Что закончилось, для него ( санатория ) крахом! Вернулась я уже не в дом, где мне очень
нравилось! А в барак. Родители мне не сказали, видно боялись что у меня, будет стресс!
Ха! После санатория!? Итак, барак. Многие не знают что это такое! Это деревянное строение,
длинный коридор по бокам двери, в комнаты. Комната, 18 кв м! И не важно сколько человек,
в семье! Нас было трое. Но у многих было двое, трое, а у одних, было даже пятеро, детей!
И никто не кричал, Спасите! Помогите! Все тупо жили, в СССР, и ждали! Когда дадут квартиру,
или снесут барак! И пили! По чёрному! От безнадёжности! От бессилия, что-то, изменить!
Хотя все работали!
 Наша комната, печь, которую зимой топили круглые сутки. Но поскольку комната была крайняя,
один угол промерзал насквозь! Крошечный закуток, кухня, стол, холодильник, и походная газ-
плита! Была только у нас! Другие варили еду на керогазе, в коридоре! Вода, тоже в коридоре,
общий кран! Удобства на улице! На печки мама грела воду. Мебель, шкаф, большой диван,
тумбочка с радиолой. Вдоль второй стены. Кухня, печка, моя кровать. Посередине, круглый стол.
На столе телевизор! Тоже был только у нас!  Мои игрушки в ящике под кроватью. А ещё, у меня
была маленькая тумбочка, где я хранила набор кукольной посуды, и конфеты! Которые я любила.
Но только шоколадные, и с чёрной начинкой! И даже там у нас был кот Мурзик!
            
Мне долго не разрешали выходить в коридор. Родители уходили на работу. А присмотреть
за мной, приезжала бабушка. Она жила на другом конце города, и ей приходилось рано
утром ехать к нам на автобусе. И хотя она была добрая, и весёлая. Я не понимала, зачем
она мне? На обед прибегала мама, папа тоже приезжал. А одна я не боялась оставаться.
А с бабушкой были одни проблемы. Я должна была следить, чтобы она на забыла закрыть
газ! Кроме того, она забывала ключ от нашего английского замка. И ждала за дверью, маму,
или папу. Потому что замок был высоко, и я не могла его открыть. И почему, мне нельзя в коридор?!

Но однажды! Бабушка пошла в магазин. На двадцать минут, как она сказала. Но я-то знала, что эти,
двадцать минут, у неё, как и у мамы, длятся не менее,часа. А чтобы не потерять ключ, за что её ругал
 папа, ну не ругал конечно! А говорил строгим голосом! Мама! Ну вы опять!? А мама за неё заступалась.
Ну что ты хочешь, она же старенькая! Так бабушка, придумала хитрость, она брала, кусочек картона,
и уходя, вставляла его между замком и косяком. А меня просила никому, не говорить. Итак, я одна.
Включила радио, вдруг, в коридоре я услышала шум, подъехала к двери. Инв колясок, тогда не было.
И папа сделал мне стул на колёсиках, от роликов. Очень удобный! Я и сейчас, на нём! А коляска стоит,
за шкафом, потому что наши квартиры не для инвалидов! Как и всё другое! Итак, я у двери, крики стук,
что же, там такое!? Я дотянулась до ручки двери и потянула, дверь приоткрылась, я выглянула.
Прямо передо мной, стояли дети, человек 15, и смотрели в дальний конец коридора.
   
Мне было не видно, и я выехала на середину. То что я увидела, для меня было дико! Первый раз
в жизни, я увидела драку!!! Сперва я даже не поняла что это?! Тётя и дядя, орали друг на друга,
на каком-то непонятном языке, и били друг друга, всем что под руку попадётся! Вот это было!
Зрелище! Куда там современный боевик, или ужастик! Наверное, мои большие, синие глаза,
стали, ещё больше! Я дёрнула за рукав мальчика, и спросила? А что они делают!? Мальчик,
 ( а дрались, его родители )  ответил,  дерутся, не видишь что-ли? А зачем, им же больно!
Не унималась я. Наверное я для них, была, или дурой! Или инопланетянкой, с Луны! Или с Марса!
   
И тут они все обернулись, и уставились на меня! А ты что драки не видела? Спросил, другой
мальчик. Нет, ответила я. А разве твой папа не бьёт твою маму? Чтооо!? Я даже представить
себе этого не могла! Вы что из Москвы приехали? Спросил мальчик, ( очевидно, Москва,
для них, была чем-то, вроде Рая. Нет, сказала я иы из Казахстана, приехали. Хотя в Москве,
 мы тоже были, на самолёте летали. Если бы, я сказала, что мы прилетели с Альфа-центавра,
реакция была бы та-же! Пока мы вели эту светскую беседу, Драка, благополучно закончилась.
А как тебя звать? Спросила конопатая девочка. Ирина, ответила я. Ой, а у меня сестрёнку тоже
Ирка звать, а я. Оля. Я не Ирка! Я Ирина. И вообще, надо говорить, не звать, а зовут. Зачем-то
поправила я.
 
Но тут, в нашу компанию ввалилась толстая тётя, с криком, это кто у нас тут такой красивый!?
Ответить я не успела, меня опередила Оля. Это Ирина, она из Москвы! Видимо, слово,
Казахстан, она просто не могла выговорить. Тётя на миг замолчала, потом сказала, ну да,
конечно! Наверное это дочка Веры! Какая красивая, просто принцесса! Я хотела возразить.
Что я не принцесса. Но тут в коридор влетела бабушка, и затащила меня в комнату!
А вечером я устроила бунт! Я требовала разрешить мне выходить в коридор! Собрался
семейный совет! Бабушка, и две мои тёти, были против! Но родители меня поддержали!
Папа прикрутил вторую дверную ручку пониже, и врезал второй замок! У меня началась,
новая жизнь!
               
Я другая. Думаю даже родители не понимали. На сколько, я другая! Я решала задачи и примеры
только в уме. Но меня не считали, чудо ребёнком! Это сейчас, их показывают по тв, смотрят на них,
открыв рот! Я это делала, лет 46 назад! Я выигрывала, все игры с кубиком. Помните, были такие,
фишки, кружочки, и кубик с точками, от 1, до 6. Я просто бросала, кубик и говорила, выпади,
столько-то, и выпадало! Сперва это всех забавляло! Потом, на меня стали смотреть с испугом!
А потом, перестали, со мной играть. Потом появилось лотто. Но и тут вытаскивались первыми
мои номера. И со мной опять, перестали играть! Таких людей, боятся, и не любят!  И я перешла
на шаки и шахматы. Уж тут-то, я выигрывала умом! В соседнем бараке, жила одна странная
старуха. Все её боялись, и даже взрослые, называли её ведьма! И старались обойти её стороной.
Она и правда, была, похожа на ведьму.

Маленькая, горбатая и нос крючком. Летом, она сидела на стуле, на крыльце. А на коленях
у неё, лежал,большой пушистый, чёрный кот! И вот однажды, я Оля и Диля, сидели на крыльце,
и болтали. Вдруг, к нам подошла эта старушка. Подруги, отскочили в сторону, но я-то, не могла.
Старушка проговорила,ты умрёшь, очень скоро! Я посмотрела ей в глаза, и спокойно, сказала
Ну и ладно. на удивилась, тебе, не страшно? Нет. Сказала я. Она села рядом, погладила меня
по волосам, а это я так. А ты очень сильная! В роду, Веда, сильная была! Чувствую! А у меня кота
украли! Чёрного. Не видела? Нет, у меня свой. Мурзик, он пятнистый. А как тебя зовут? Ирина.
 А я баба Нюра. Ну пойду кота, искать. И ушла. Из-за угла, вышли подруги. Бледные и испуганные!
 Ир что она тебе сказала? Эта ведьма! Да сами, вы кикиморы! Кота, вы спёрли!? Мы только, узнать
хотели, правда или нет, что если его, в темноте, против шерсти погладить, искры будут? Дуры!
Где кот? В подполе. Ну несите его сюда! Как? Он не даётся! Большую авоську накиньте!
Ир, ну вот он. Ну выпускайте, он сам дом, найдёт! А на следующий день, баба Нюра принесла
мне шоколадку. Кот-то, пришёл!
    
Не знаю почему меня считают сильной? Дошло до того, что у меня просят совета.
Как жить? Ну знаете, это уж, слишком! Есть психологи.  Есть психотерапевты.
А вообще, всё зависит. Во 1, от родителей. Во 2, от нас самих!  Есть у меня дв сестра.
Катя. У неё дочь инв с рождения. Ходит, только слегка хромает, и рука чуть плохо
действует. Окончила школу. Катя педагог! И всё! Залегла на диван. Я инвалид,
и толстеет. Зато мама педагог! Да если б я была такой!Да я бы универ, окончила!
 А она даже, на улицу одна не выходит! Купили ноут. А общаться не с кем. На сайты,
заходить боится, да и мама не разрешает! Ха, видела бы она куда я влезала!
 И с кем я общаюсь!  А мне с ней не о чем говорить! Ну о чём, с ней говорить!?
               
Вам было когда-нибудь стыдно? За то, что у вас есть то, чего нет у других!
Мы приехали в Башкирию из Казахстана. Из-за меня. Почему? Это другая
история, и может быть  я напишу её позже. Сейчас о другом! Как  всем
приезжим, в маленьком городе работу найти трудно!  Мама пошла работать
в котельную, посменно. Ведь я инвалид, и за мной нужен уход. А папа был
шофёр. Но тут доже шофёру высшего класса, работы не было! И он пошёл
работать шофёром в Детский дом.

Хотя я инвалид. Но я этого никогда не ощущала! Возможно, потому что
родители не относились ко мне как к больной. Возможно, потому что с
детства я красива. У меня были длинные ниже пояса, кудрявые волосы,
золотистого цвета. И большие синие глаза. Впрочем, я этим никогда не
гордилась! Да и чем гордиться-то?

Словосочетание,  Детский дом. Я услышала лет в 6-7. И по своей детской
наивности, представила себе, красивый дворец! Как в сказке! Где много
игрушек, конфет, и разных вкусняшек! И где счастливые дети, играют,
бегают, прыгают, и никто их не ругает! Ведь это Детский дом!  А значит,
главные, там Дети! Я даже захотела там немного пожить! Нет, мне дома
было хорошо! У меня всё было! Мама сама шила мне красивые платья.
У меня в тумбочке всегда были конфеты и шоколад. Но я всегда была
очень худенькая. И меня все заставляли есть!

Папа иногда ездил один, заменяя завхоза. И брал меня с собой.
Я очень любила эти поездки. В тот летний день, он сказал что
поедет на базу за продуктами один. Я конечно прицепилась с ним.
Когда  мы уже отъехали, папа полез в бардачок. Ну вот, сказал он.
Что, спросила я. Накладные забыл, придётся в дет-дом вернуться.

Мы въехали в большой двор, обнесённый высоким серым  дощатым,
забором. Папа сказал, посиди, я быстро! И ушёл. Я увидела, кирпичное,
трёхэтажное, серое здание. Это не было похоже, на Детский дом! Каким
я его представляла! Я выглянула в окно кабины. Во дворе были дети.
Но они были другие! Они были разного возраста, но одеты одинаково.
Мальчики, в серое. Девочки, в коричневое. И стрижка у всех одна, почти
наголо! Но больше всего, меня поразили, их взгляды! Угрюмые, тяжёлые,
какие-то, не детские! Вдруг, кто-то, дёрнул дверцу, и она открылась.

Все уставились на меня. Младшие, с восхищением. Старшие, со злой,
усмешкой. К кабине подошла девочка, лет трёх, и глядя на меня снизу
вверх, спросила, Ты принцесса? Старшие, зло засмеялись! А мне вдруг
стало, очень стыдно! За то что, у меня есть папа, мама, бабушка, и ещё
куча, родственников! Которые меня любят! За моё красивое платье! За всё!
Пришёл папа, и мы уехали. Но я на всю жизнь запомнила эти взгляды.
               
Ну вот и всё. Продолжать думаю нет никакого смысла, да и это вряд ли кто-то
будет читать. Да есть инв которым  все блага! Но во 1, таких 1, во 2, они не
полные инв. У меня например, единственное средство передвижения, стул
который папа сам сделал, вот-вот развалится, мама уже сама ели ходит, рецепт
выписать некому! Врач заболел, а он один может это лекарство выписать. И что,
кого это волнует?