Мне ночью сон приснился

Илья Михайлов
Синеют в небе тучи,
И солнце светит ярко.
На белом теплоходе
Иду на Валаам.

Мне ночью сон приснился,
Что будто был я фрицем
На острове на этом
Когда-то в бытность там.

И вот иду тропою
Неведомой пока мне.
Куда иду - не знаю,
По острову тому.

Тропа петляет ровно,
А под ногами мох
И камни, что когда-то
Попадали тут с неба.

Мне птицы вслед щебечут,
И на душе тепло.
Иду и напеваю
Какой-то там мотив.

Вдруг вижу. Все как нужно!
Окно в тот самый мир
Открылось на развилке
Меж лесом и тропой.

Вхожу в портал и вижу,
Что вроде все, как прежде.
И лес, и мох, и камни,
Но как-то здесь не так.

Темнее стали тучи,
И солнце греет меньше.
Иду я тем же лесом,
И лет мне двадцать три.

Вот окрик. Что такое?
"Стоять!" - кричат мне двое,
Идут навстречу мне
И честь вдруг отдают.

И все я понимаю,
И все знакомо мне.
Знакомо все до боли.
Я был здесь. Да, бывал.

И здесь мой сон прервался.
А белый теплоход
Плывет, плывет, не зная,
Куда меня везет.

Но я теперь-то знаю,
Что был я в прошлом фрицем,
В бушлате, гимнастерке,
На старой той войне.

Теперь война другая.
Меня не забавляя,
Грохочет где-то там,
А я плыву, плыву.

Синеют тучи в небе.
Под крики чаек в шхерах
На белом теплоходе
Иду на Валаам.