Мои женщины Март 1965 Чайная фея 2

Александр Суворый
Мои женщины. Март 1965. Чайная фея. Часть 2.
 
Александр Сергеевич Суворов (Александр Суворый)

Мальчикам и девочкам, юношам и девушкам, отцам и матерям о половом воспитании настоящих мужчин.

Иллюстрация из Интернета: Февраль 1965 года. Подружка месяца в журнале «Плейбой» (США) - Джессика Сент-Джордж (Салли Дюберсон Дженнифер Джексон). Образ моей всё понимающей Чайной феи в мартовском сне.

Нет, на следующий день в мой сон Чайная фея не пришла, потому что весь день с утра и до вечера со мной занималась моя мама, и я с искренним интересом слушал продолжение маминого рассказа о секретах чаёв – обычных, смешанных, цветочных и травных. Причём к моему изумлению моя мама говорила со мной почти так же, как Чайная фея в моём сне, то есть с лукавой доброй улыбкой, слегка кокетливо и насмешливо. Я не просто удивился этому маминому преображению, а просто заново влюбился в неё, настолько моя мама была в этот день хороша собой и даже красива…

Был конец февраля 1965 года, близился женский праздник 8 марта и мы, мужчины семьи Суворовых, были весьма озабочены, чем наградить, одарить и поздравить нашу маму с Международным женским днём. Каждый год это была проблема из проблем, потому что выбрать по нашим финансовым возможностям такой подарок, чтобы он понравился нашей маме, было просто невозможно.

Мы, папа, Юра и я, копили, как могли, денежки маме на подарок, но они как-то сами собой всё время «таяли» или улетучивались так, что к празднику 8 марта у нас были только «крохи». Лично у меня с Нового 1965 года в моей «шкатулке» из коробки от сигар под шифоньером было всего 32 копейки. Так что, пока я слушал увлекательный рассказ мамы о чаях, я продолжал думать о том, что же ей я куплю и что подарю на женский праздник 8 марта.

- Приготовление чая, - говорила мне мама, заливая горячей водой с парком чайную заварку в заварном фарфоровом чайнике, - это как бы искусство кулинарии. Причём неповторимое, потому что каждый раз чай отличается от предыдущей заварки.
- Чай одного сорта и из одной пачки можно заварить сразу в двух или трёх чайниках, - говорила мама, - но и тогда всё равно чай по вкусу, запаху, аромату, крепости и терпкости будет отличаться друг от друга.
- Ты, может быть, этого не заметишь из-за желания напиться чаю, но на самом деле, ты это почувствуешь, потому что так устроены наши вкусовые сосочки на языке – мы ощущаем ими все тонкости вкуса. Порой не обращаем на них внимания, но ощущаем.

- Есть такие люди, - сказала, загадочно понизив голос, моя мама, - они называются гурманами, дегустаторами, экспертами, кавистами или сомелье, которые обладают тонким вкусом, способностью различать самые тонкие и разные оттенки вкуса различных напитков, например, вина, в том числе чаёв.
- Для таких людей-гурманов выпить обычного грузинского чая, значит то же самое, что выпить сырую воду из-под крана…
- Хочешь, я научу тебя пить чай «по-гурмански»?
- Хочу! – вскричал я в восторге и от маминого предложения, и от того, что она сейчас была такой же, как моя Чайная фея в моём вчерашнем сне.
- Для этого надо сначала научиться заваривать разные чаи, - сказала мама. – Потому что, пробуя на вкус разные чайные заварки, ты, Сашок, неизбежно научишься отличать их по вкусу, а значит, отличать вкусы разных чаёв и напитков, то есть станешь гурманом-дегустатором.

- Что такое «зелёный чай», ты уже знаешь, - сказала лукаво моя мама и отвернулась к плите.
- А ещё бывает «белый чай», - сказала она, справившись со смущением. – Это один из  самых древних и ценных сортов чайной заварки.
- Белый чай я пила в Средней Азии и в Алма-Ата только во время войны, когда наш военно-санитарный поезд привозил туда раненых с фронта.
- Белый чай практически не перерабатывается, а делается из покрытых белым ворсом молодых чайных почек, либо из почки с одним или двумя листиками. Поэтому Белый чай не только самый натуральный и естественных, но и самый целебный, потому что отдаёт все природные свойства этого растений.
- Белый чай обрабатывают вручную, сворачивая листики в трубочку, и слегка подсушивают их в тени. При этом сохраняются черенки, листики и чайные почки.

- Есть ещё один сорт чая – Жёлтый или Императорский чай, - сказала мама. – Только он очень редкий. Даже в Китае. Потому что жёлтый цвет – это священный цвет китайского императора.
- Я только однажды видела Жёлтый чай в виде скрученных ворсистых листочков вместе с черенками и чайными почками. Нюхала его, но никогда не пробовала на вкус…

- Зато я пробовала «Улунский чай», - гордо сказала моя мама. – Улунский чай или улунские чаи - это дорогие китайские сорта чая от почти чёрного до зелёного. Улунские чаи делают только из чайных листьев, которые как-то очень особо обрабатывают.
- Именно для улунских чаёв китайцы разработали свою знаменитую чайную церемонию заварки. Улунские чаи заваривают в особых глиняных чайниках и пьют из особых маленьких фарфоровых чашечек.
- Вот как раз эти-то улунские чаи и пьют гурманы, дегустаторы, и чайные эксперты. Вот такие «улункие чаи» мы с тобой, Саша, и будем сейчас учиться заваривать…

С этими словами моя мама достала из кухонного буфета большую подарочную прошлогоднюю новогоднюю жестяную коробку с крышкой на петельках и показала мне пачки, пакетики, мешочки с разными чаями и чайными смесями.

- Вот обычный грузинский магазинный чай, - показала мне пачку чая мама. – У нас два вида грузинского чая: первый сорт – «на каждый день» и второй сорт, - ну, это чай из трухи чайного листа, веточек, мусора. Увы, этот чай используется, когда нет никаких других чаёв.

На пачке грузинского чая были изображены два скрещивающихся зелёных склона гор на фоне далёкой белоснежной горы. В маминой коллекции чаёв были: чай грузинский сорта «экстра» (в жестяной коробочке); грузинский чай «высший сорт, любительский с цветком»; грузинский «чай чёрный байховый»; чай грузинский зелёный высший сорт; грузинский чай №20 (с примесью 20% индийского чая); чай грузинский сорт первый №36 (с примесью 36% индийского чая); грузинский чай «Юбилейный». Грузинский чай №36 так же трудно было «достать», как индийский или цейлонский чаи высшего сорта. За ними в магазинах были длинные очереди и их редко «выбрасывали» на прилавок.

Пачки грузинского чая продавали разного размера: «Чай грузинский чёрный байховый» весил 100 г и стоил 95 коп, чай грузинский чёрный весом 50 г стоил 48 коп. Чай грузинский «Зелёный высший сорт» весил 50 г и стоил 34 коп. Общепринято, а может быть и по ГОСТу, грузинский чай (индийский и цейлонский – тоже) подразделялись на сорта: «Букет», «Экстра», высший, первый и второй. Был ещё и третий сорт, но это была «труха» или «сено»…

- А это что? – спросил я маму и показал пальцем на продолговатую пачку плиточного чая, на котором было написано «Грузинский плиточный чай первый сорт».
- Это прессованный плиточный грузинский чай, собранный из отходов чайного производства с добавлением разных фруктовых добавок, - сказала мама. – Это уж совсем на крайний случай, так же, как и морковный чай…
- А я морковный чай люблю, - вдруг сказал я. – Мы с Юрой его грызли в детстве. Ты нам его давала. Вкусно было…

- Да, - сказала печально моя мама. – Было время… Морковный чай появился сразу же после окончания войны, только часто это был не чай, а морковный отвар. Когда мы с папой и Юрой приехали из Алма-Ата в родную папину деревню Кошелёвка, там тоже пили этот так называемый «морковный чай» и варили щи из крапивы. Бедность тогда была ужасной…
- Вот почему я научилась сама готовить из моркови «морковный чай», - сказала мама. – Для этого я вместе с бабкой Анисьей и папиной младшей сестрой Клавой собирала эту морковь с грядок, мыла, резала на тонкие полоски-соломку длиной до 2 см, сушила эту соломку на солнце, потом обжаривала на противне в русской печке, а потом долго, не менее получаса, заваривала морковный чай в нашем китайском термосе. В результате получался неплохой вкусный чай, похожий на грузинский…
- Бабка Анисья за этот вкусный морковный чай следила, чтобы я или кто-либо ещё не поломал, не повредил этот китайский термос, а потом, когда мы переехали на Центральный посёлок, выпросила его себе в пользование.

В маминой коробке с чаями были и пачки индийского чая по 50 и 100 граммов. Пачки «Чай индийский высший сорт» были от двух чайных фабрик – московской и рязанской, причём индийский чай «со слоником» из Рязани был вкуснее, чем московский. Так считала наша мама, а я ей верил. Папа и Юра любили чай московской чаеразвесочной фабрики.

Ещё в маминой коробке чаёв были пачки индийского и цейлонского чая, завёрнутые в пакеты из плотной бумаги. Это были самые ценные праздничные чаи, которые мы заваривали на дни рождения и на Новый Год. Цейлонский чай был дефицитным и его часто продавали с нагрузкой из других продуктов - макарон, майонеза, круп.

Индийский чай 1 сорта «со слоном» или «с синим слоном», или «с тремя слониками» - это был крепкий, терпкий, насыщенный, с ярко выраженным вкусом и ароматом, он был лучшим. Этот чай был особо почитаем нашим папой, он любил пить его чрезвычайно горячим и крепко заваренным. Особенно желанным был этот индийский чай «Три слоника» дядей Колей, младшим братом нашей мамы.

Дядя Коля называл заварку чёрного байхового листового индийского чая «чифирём» и пил его в немерянных количествах, каждый раз прося нашу маму заварить новый чай из новой пачки. Этих пачек индийского чая дядя Коля привозил и покупал в огромных количествах. При этом дядя Коля мерил количество заварки коробочками от спичек – две коробочки заварки чёрного индийского байхового чая на одну пол литровую алюминиевую кружку или стеклянную банку…

Самым редким чаем в коллекции нашей мамы был зелёный чай с китайского острова Тайвань, который маме достался в виде трёх щепоток из банки, использованной в их инфекционном отделении в больнице на каком-то юбилее сотрудницы, и чайная заварка из сухих цветов сударской розы – чай Каркаде. Эти сушёные сморщенные и скрученные корявые розово-красные лепестки розы нужно было заварить крутым кипятком, дать настояться три минутки под неплотно закрытой крышкой, а потом тут же выпить этот ароматный цветочный и необычайно вкусный чайный настой. Чай Каркаде я помню с детства, но потом уже ни разу не пил…

В маминой коробке-шкатулке для чаёв были всякие склянки, пузырьки, маленькие пузатые аптекарские бутылочки, баночки и пакетики с разными «эфирными веществами», как их называла моя мама. В отдельных мешочках, например, хранилась измельчённая лимонная, апельсиновая и мандариновая цедра, сушёные ягоды земляники, малины, ежевики. Здесь также были разные травы и листья: мята, иван-чай, листья смородины, вишни, малины, земляники, клубники, яблони и груши разных сортов. Кроме этого, в шкатулке лежали начатые плитки разного шоколада, мешочки с разными орехами и специями. Пахла мамина чайная коллекция в этой коробке-шкатулке умопомрачительно…

Я подглядывал, как наша мама «колдует», когда готовить свои знаменитый целебные цветочные чаи. Правда, она не делала из этого никакого секрета и не таилась от меня, но только от меня. Больше мама никому не говорила и не показывала, как она готовить свои чайно-цветочные смеси. Вот и теперь моя мама показала мне, как она превращает обычный чай в магический напиток…

- Смотри, Саша и запоминай, - говорила мне мама. – Чтобы сделать чай ароматно-волшебным, нужно сначала приготовить ароматную заварку.
- Для этого мы с тобой возьмём вот эту чистую и обязательно сухую стеклянную пол литровую банку с плотной полиэтиленовой крышкой. Потом мы пипеткой возьмём немного вот этого эфирного масла из пузырька и камнем несколько капель на стенки стеклянной банки.
- Затем мы повернём несколько раз банку, чтобы капли равномерно растеклись по стенкам, а затем насыплем в банку сухой чайной заварки, после чего банку закроем полиэтиленовой крышкой.
- Теперь мы хорошенько встряхнём банку с чайной заваркой вот так, и уберём её на сутки в темное место, в наш чулан, на полку в кладовку в прихожей. Пусть там настаивается.
- А когда мы её возьмём и используем? – нетерпеливо спросил я маму.
- Ровно через сутки, 24 часа, то есть на следующий день в это же время.
- И что будет?
- Завтра увидишь…

- Этой банки с ароматной чайной заваркой нам хватит на неделю, - сказала деловито мама. – Всё равно эфирные масла испаряются и этот чай надо выпивать сразу же.
- А сколько капель нужно капать в банку?
- Смотря, какой интенсивности запах, - ответила моя мама. – Обычно я капаю 3-4 капли, но не больше 5-7 капель. Можно усиливать эфирные масла цедрой цитрусовых, например, добавлять в заварку сухую цедру лимона и эфирное масло лимона, или сухую мяту и эфирное масло мяты.
- Главное, - сказала мама, - чтобы эфирные масла были натуральные, а не химические. Это главное…
- А где брать эфирные масла?
- Самим готовить, - весело ответила моя мама. – Например, на водяной банке через дистиллятор, а лучше всего, покупать в аптеке. Не ошибёшься.

- Мой самый любимый чай, - призналась моя мама, - это чай моей мамы – чёрный листовой байховый цейлонский с эфирным маслом бергамота.
- А любимый чай моего папы, - добавила она с лёгкой грустью, - был шоколадно-мятный: черный чай с кусочками шоколада, в который добавляется 2-3 капли эфирного масла мяты или настойки из мяты. Папа говорил, что этот чай удивительно легко и свободно наполняет его энергией радости и счастья.

- А теперь я открою тебе, Саша, несколько рецептов моих чаёв, - сказала моя мама, и я уловил в её голосе нетерпение мастера-художника поделиться со зрителем или слушателем своим произведением.
- Вот рецепт отличного согревающего тело и душу чая, - сказала мама.
- Надо взять пол литровую сухую стеклянную банку, капнуть не её стенки 2 капли эфирного масла корицы, 1 каплю эфирного масла имбиря и покрутить банку, чтобы капли равномерно растеклись по стеклу.
- Потом надо взять 100-граммовую пачку обычного чёрного чая, лучше всего индийского или цейлонского, и высыпать всю чайную заварку в банку.
- После этого надо всыпать в чай половинку чайной ложки сухого тёртого имбиря, а после этого добавить в банку либо несколько мелких кусочков свежей цедры одного апельсина, либо сушёной цедры апельсина.
- После этого банку со смесью чайной заварки закрыть плотно полиэтиленовой крышкой и тщательно встряхнуть, чтобы смесь равномерно перемешалась.
- Затем надо поставить банку в тёмное прохладное место в кладовке и оставить там ровно на сутки. Например, если делал чайную смесь утром, то на следующее утро, на завтрак, уже можно заваривать согревающий ароматный апельсиново-имбирный чай. Если делал заварку вечером, то её можно использовать вечером следующего дня на ужин или на чай перед сном. Вечером этот чай становится целебным, лечебным, волшебным по вкусу и воздействию…

- А как сделать чай твоего папы? – спросил я маму.
- Очень просто, - ответила мама. – Надо смешать в чистой сухой стеклянной банке: 4 чайных ложки чёрного байхового индийского чая, 2 чайные ложки размельчённого шоколада, 3 чайные ложки сухой лаванды и одну чайную ложку сухого шиповника.
- Всё это хорошенько встряхнуть и поставить в тёмное место в прохладной кладовке на сутки. Через 24 часа этот чай можно пить когда угодно.
- А где взять лаванду и шиповник?
- Приготовить заранее в июне летом или купить в аптеке или на базаре.
- И что этот чай даёт?
- Попробуй, узнаешь, - коротко ответила моя мама.

- Кстати, - сказала дружелюбно моя мама. – Лаванду и шиповник можно заменить или смешать с мятой. Шоколадно-мятный чай одновременно успокаивает и возбуждает, то есть придаёт человеку жизненную энергию, как душе, так и телу, организму.
- Есть ещё один рецепт успокаивающего лавандового чая с ромашкой, - сказала мама. – Чтобы его приготовить, нужно в стеклянной банке смешать: 3 чайных ложки цветков лаванды, 1 чайную ложку чёрного чая, 1 чайную лодку цветков или лепестков ромашки, а перед этим на стенки стеклянной банки надо капнуть одну каплю эфирного масла лаванды.
- Запомни, эфирные масла в чайную заварку нужно капать не более 3 капель на 100 грамм чайной смеси.

- А как определить вес чайной смеси? – спросил я маму.
- Обычная чайная ложка вмещает в себя 6-7 грамм сыпучего продукта или 5 мл жидкостей, ответила моя мама. – Если я говорю, «пол чайной ложки», то это значит, около 2-3 грамм, если – «1 чайная лодка», то – 5-6 грамм.
- Всё зависит от вида, сухости и плотности ингредиента, - сказала моя мама «профессорским» языком. – А вообще вот тебе таблица весов разных ложек…

- В столовой ложке, с горкой, помещается: 30 граммов муки, 30 граммов соли, 25 граммов сахара, 25 граммов гречневой крупы, 16 граммов манной крупы, 30 граммов рисовой крупы, 29 граммов гороха, 30 граммов крахмала, 15 граммов какао-порошка или кофе, 12 граммов сухих дрожжей.
- В чайной ложке, с горкой, помещается: 15 граммов муки, 20 граммов соли, 20 граммов сахара, 18 граммов гречневой крупы, 10 граммов манной крупы, 20 граммов рисовой крупы, 23 граммов гороха, 20 граммов крахмала, 10 граммов какао-порошка или кофе и 8 граммов сухих дрожжей.

Конечно же я не запомнил сразу все эти ложки и граммы, но эти данные запали мне в память и в дальнейшем я не раз вспоминал эту мамину таблицу, когда пытался повторить её рецепты и приготовление чайных смесей.

- Вот тебе рецепт утреннего бодрящего чая, - сказала мама. – Надо приготовить в стеклянной сухой и чистой банке под крышкой чайную смесь такого состава: 2 чайные ложки сухого тысячелистника, 2 чайные ложки шиповника, 2 чайные ложки лаванды, 1 чайная лодка сушеного майорана и 3 капли эфирного масла лимона. Естественно, к этой смеси надо добавить одну или две ложки чёрного байхового индийского чая.
- Если такой чай выпить утром, то радостное пробуждение от сна и усталости гарантируется, - сказала мама.

- А вот рецепт «Новогоднего чая», - с увлечением, несмотря на мои осоловевшие от избытка информации глаза, сказала мама. – Для Новогоднего чая надо взять: 48 звёздочек аниса, 2 чайные ложки чёрного перца горошком, 4 столовых ложки семян укропа, 2 столовые ложки семян кориандра, 2 столовые ложки гвоздики, 4 крупно наломанных палочки корицы, 2 столовые ложки сухого имбиря, 2 чайные чашки чёрного байхового индийского чая, 5 капель эфирного масла апельсина и 2 капли эфирного масла корицы.
- Мы что, пили такой Новогодний чай? – спросил я маму.
- Нет, - сказала мама, но этот рецепт я прочитала в журнале «Работница» и хочу попробовать этот «Новогодний чай».

- Есть чаи попроще? – спросил я маму.
- Есть. Вот, например, цветочный чай из ромашки и мяты, но с добавлением цедры апельсина.
- Как это?
- А вот так. Берём 25 граммов сушёной ромашки… Это сколько чайных ложек будет?
- Две?
- Правильно. Затем берём 15 граммов сушёной мяты…
- Половину чайной ложки или ложечку без горки…
- Верно. Затем берём 10 граммов сушёных бутонов чайной розы…
- Ещё пол ложечки…
- Точно. Только перед тем, как класть бутоны чайной роды в стеклянную банку, их надо руками измельчить. Затем натираем на тёрке цедру одного апельсина. Тоже как можно мельче натираем.
- А затем столовой лодкой мы хорошенько перемешаем всё в банке и слегка подавим смесь, чтобы сырая цедра апельсина передала сушёным травам и цветам часть своей влаги.
- Теперь закроем банку полиэтиленовой крышкой и поставим её на полку в чулане, то есть в кладовке. Поставим надолго, на 1-2 недели.
- Почему так долго?
- Потому что эта чайно-цветочная смесь должна настояться. Потому что это чисто цветочно-травный чай, то есть без обычного чёрного байхового чая.

- А можно смешать цветочно-травный чай с обычным индийским чёрным чаем? – спросил я маму.
- Можно, -0 ответила мама. – С чаями можно делать всё, что угодно. Наши предки все растения, которые встречали на своём пути, пробовали на вкус, собирали, сушили, хранили, а потом заваривали их горячей водой с разными ингредиентами.
- Знаешь, Саша, - сказала задумчиво мама. – Я думаю, что лекарственная медицина и даже химия возникли из этого первобытного увлечения свежими и сушёными растениями, их настоями, отварами и чаями.

- Та когда-нибудь пил чай из бузины и лепестков розы? – спросила меня мама.
- Нет. Не помню, - признался я.
- А я пила, - опять с грустью сказала моя мама. – Наша тётя Маруся, моя сестра, умела готовить чудесный цветочный чай, которым завораживала своих друзей.
- А какой он?
- Ароматный, красочный, с богатым букетом вкусовых оттенков. Настоящий чай для гурманов. Чай из бузины с лепестками роды ещё и целебный, он хорош при кашле, при простуде, а также улучшает пищеварение.
- А ты знаешь, что в него входит?
- Знаю, - сказала мама. – 40 грамм цветов бузины, 20 грамм сушёных бутонов чайной розы, только протёртых руками, цедра одного лимона. Всё это перемешивается, чуть-чуть давится в банке и настаивается 1-2 недели в тёмном прохладном месте.
- Когда цветочные чаи завариваются, то их надо заливать крутым кипятком, сразу же с огня, и настаивать в течение 10 минут.
- А сколько заварки нужно класть?
- На 1 стакан чая (250 мл воды) нужно 1-2 чайных ложки цветочного чая.

- Вот ещё один рецепт целебного цветочно-травного чая из базилика и мяты, - сказала мама. – Это один из самых полезных чаёв. Он хорошо после бани, после долгого и тяжёлого труда.
- Берём 40 грамм сушеного базилика, 40 грамм сушеной мяты, цедру 1-го лимона. Всё это хорошо перемешиваем, слегка давим в банке, закрываем плотно и опять 1-2 недели настаиваем в кладовке.
- Потом, когда надо, завариваем 1-2 чайных ложки этой цветочно-травной смеси в стакане кипятка и пьём.

- А у нас есть такие цветочно-травные чаи? – спросил я маму.
- Есть. У нас есть универсальный целебный цветочно-травный чайный настоя, - сказала мама. – Этот настой делала ещё моя мама, а до неё – её мама, моя бабушка по маминой линии. Этот настой делает наша тётя Лена из Алма-Ата, сестра моей мамы и этим настоем она лечит всех наших родных и родственников.
- А что в него входит? – с любопытством спросил я маму, хотя уже почти устал от переизбытка информации.

- Лечебный чай моей мамы, - торжественно сказала моя мама, - состоит из следующих ингредиентов: 20 грамм сушёного подорожника ланцетолистного, 20 грамм сушёного цвета липы, 20 грамм сушёной календулы, 20 грамм сушёной бузины, 20 грамм сушёной ромашки.
- Все ингредиенты поместить в стеклянную сухую и чистую банку, хорошо перемешать и герметично закрыть. Если в доме или в шкафу сухая атмосфера, то эту смесь можно держать в жестяной банке из-под чая.
- Заваривать лечебный чай нужно в термосе. На 12-20 минут залить кипятком 3-4 чайных ложки смеси на 1,5 литра воды.
- Этот целебный чай можно заваривать и так: насыпать 3-4 лодки в сотейник (маленькую кастрюльку), долить полтора литра холодной воды, довести до кипения на сильном огне, оставить оставаться на 5 минут и затем процедить через стерильный бинт или марлю.
- А цедру лимона или апельсина добавлять надо?
- Вообще-то, не надо, но можно. Можно чуть-чуть подсластить отвар, чтобы улучшить его вкус, но запомни, настоящее натуральное растительное лекарство должно быть естественным, без всяких ароматизаторов и химических добавок; даже чуть-чуть горьким…
- Почему?
- Потому что горечь или терпкость возбуждает вкусовые сосочки на языке, способствует выделению слюны, которая быстрее разбирает лекарственное вещество на молекулы, чтобы они быстро усвоились, проникли в кровь и были доставлены к больным органам или очагам болезни.
- Так вот почему глюконат кальция и порошки от простуды у нас в детском санатории в Чекалине были горькими! – воскликнул я.

- Раз ты такой внимательный и любознательный, - сказала моя мама, - давай с тобой приготовим и заварим чай из каркаде и малины.
- А что такое «каркаде»?
- Это цветочно-травяной чайный напиток ярко-красного или бордового цвета, - сказала мама. – Он сладковато-кислый на вкус, изготавливаемый из сушёных чашечек цветков розеллы, или суданской розы, растения из рода Гибискус.
- Гибискус, - как зачарованный повторил я чудное слово…

- Да, гибискус, - сказала мама. – Чай из каркаде также называют «напиток фараонов», «красный чай», «кандагар», «суданская роза», «китайская роза», красная роза, красный щавель, окра, кенаф, роза шарон, «мальва Венеции», а в Латинской Америке этот чай называют «хамайка». В западной части Африки этот чай называется «бузо».
- Бузо! – весело вскричал я. – От него что, бузят?
- Нет, - строго сказала мама. – Этим чаем каркаде африканцы и индейцы спасаются в жару от жары.
- Холодный каркаде с сахаром, - сказала мама, - напоминает наш ягодно-фруктовый напиток морс.

- Все части растения каркаде съедобны, сказала мама, - но для чая каркаде напитка используются только тёмно-красные лепестки, чашечки и подчашия, которые называются розанчики.
- Розанчики?!
- Да, розанчики. Каркаде можно выращивать дома в цветочных горшочках, но для этого нужны семена.

- Каркаде считается лекарством от всех недуг, - сказала мама, - потому что чай каркаде тонизирует организм, повышает жизненный тонус, хорошее настроение, способствует пищеварению и облегчению организма.
- Красный цвет каркаде дают вещества - антоцианы, которые витаминной активностью, укрепляют стенки кровеносных сосудов, регулируют их проницаемость. Поэтому чай каркаде быстродействующий, но его нельзя пить больным язвенной болезнью, гипотоникам, беременным а аллергикам.

Я ничего не понял из того, что сейчас говорила моя мама, но понял, что папе чай каркаде противопоказан…

Пока мама рассказывала мне о каркаде, она ловко выполняла все действия, необходимые для заварки чая каркаде. Сначала она прогрела чайник для заварки, насыпала в него лепестки каркаде и другие ингредиенты, залила всё это крутым кипятком и завернула чайник кухонным полотенцем, чтобы чай каркаде настаивался.

- Цвет чая каркаде зависит от свойства воды и кипятка, - сказала мама. – Он может быть от светло-красного до фиолетово-чёрного.
- Две недели назад я использовала для заварки чая каркаде: 50 грамм лепестков каркаде, 5 грамм целой корицы, прогретой на сковороде, 30 грамм сушеной малины, 20 грамм сушеных кусочков апельсина. Всё это я измельчила, перемешала и хранила в герметичной банке в кладовке.
- Заваривать чай каркаде мы будем 5-7 минут. Если заварка будет слишком тёмной, то разбавим её в стакане кипятком. На 1 стакан возьмём 1-1,5 столовые ложки заварки. Пить чай каркаде мы будем с мёдом.

- А теперь смотри, что сейчас будет, - сказала мне мама, подмигнув одним глазом и открывая крышку заварного чайника.

Как только запах и аромат чая каркаде распространился по кухне, прихожей и гостевой комнаты, как из большой комнаты примчались наш папа и мой старший брат Юра.

- Чаёк пьёте! – с порога кухни воскликнул папа. – А я чую, что-то вы там затихли. Разговариваете… и всё без нас…
- Да как же без вас, - сказала мама, - если вы тут как тут?! Садитесь, мужчины. Будем чай пить…

В последующие дни мамам показала мне как заваривать чёрный чай с малиной и кардамоном, чёрный чай с липой и апельсином, чёрный чай с вишней и бальяном, чёрный чай с мятой, имбирем, лимоном и мёдом, зелёный китайский чай с кардамоном и чайной розой, зелёный чай с липой и лемонграссом (лимонной травой), зелёный чай с рисом (!), облепиховый чай, фруктовый чай с корицей, чай с гвоздикой, чай с калиной, чай с молоком, чай с грибом рейши, чай Мохито, чай с куркумой и имбирем, чай из листьев смородины, имбирный чай с лимоном и мятой, зщелёный чай с апельсином, «швейцарский» чай с ромашкой, чай из ячменя, чай из коры берёзы, чай из сосновых шишек (завязей), чай из ромашки и зверобоя, чай из зверобоя, душицы и мяты, Иван чай, чай из вишни (сакуры), чёрный чай с женьшенем (настойкой), чай из чистотела, чай из листьев ежевики, чай с майораном, чай с разными ягодами, чай из боярышника, чай из крапивы, клюквенный чай, чай из диких яблочек, чай с чабрецом, чай с шиповником, чай с лекарственными цветами и травами, чай с мандариновой кожурой и ещё много разных чаёв.

Вот так, о чаёв мы с мамой перешли к компотам, морсам, киселям и другим фруктово-ягодно-травным напиткам. Однако это уже был «перебор» и я отвлёкся от маминого домоводства и домашней кулинарии. Да и моя Фея красоты и страсти в образе Чайной феи на меня обиделась и рассердилась…

В ночь с субботы 6 марта на воскресенье 7 марта 1965 года ко мне в сон пришла моя Чайная фея. Весь её облик показывал, что она грустит, опечалена, сердита, обижена на меня.

Она предстаала передо мной лежащей на постели в чёрных узких трусиках-плавках типа «бикини», и чёрной полупрозрачной ночной комбинации, прикрывающей её грудь и тело. Шевелюра у Чайной феи была лохматая и она её ворошила поднятой левой рукой, а на правый локоть она упиралась в постель, отчего её тело и ножки были напряжённые. Ноги она скрестила и тем самым закрыла от меня своё «сокровенное тайное место».

Чайная фея сначала на меня не смотрела и прикрывала своё лицо прядями своих волос. Грудки её только просвечивались сквозь тёмную материю комбинации, а сама она выглядела, хотя и красивой, но отчуждённой. Только нервно двигающийся в такт её волнению плоский животик, да «надутые» пухлые губки свидетельствовали об её сердитости…

- А ты знаешь, что похожа на чёрный байховый чай с мятой, имбирем, лимоном и мёдом, - сказал я Чайной фее вкрадчивым, но волнительным тоном. – От тебя веет таким ароматом, что голова кружится и хочется тебя пить, пить, пить… и наслаждаться…

Чайная фея немедленно преобразилась. Теперь она сидела на постели обнажённая совершенно, с поднятыми к голове руками, с ножками, поджатыми сбоку под попу, с голой грудью, но с каким-то покрывалом, похожим на апельсиновую кожуру, покрывающим её «сокровенное тайное место».

Я немедленно взволновался, напрягся, пробудился, не просыпаясь, а Чайная фея удовлетворённо и торжествующе выгнулась в спине, показывая мне свои полностью обнажённые груди с большими кругами ореолами вокруг сосков. Тело Чайной феи было чуть-чуть смуглым, но её груди были светлее, поэтому мне показалось, что они светились в окружающей нас ночной темноте.

Чайная фея руками взбила свои чёрные волосы высоко над головой и её лицо было чётко очерчено прядями её волос. Она была сейчас опять красива, хотя её молчаливый взгляд всё ещё был тревожным, вопросительным и недоверчивым.

- Нет, правда! – мысленно воскликнул я. – Ты просто очаровательна, красива, ароматна. От тебя веет таким запахом, что я теряю голову. Мне кажется, что ты вся изгибаешься, как струйка паа от горячего сладкого и вкусного чая.

Я сглотнул, и моя Чайная фея вдруг начала изгибаться всем телом, отчего её груди начали колыхаться из стороны в сторону, а талия начала двигаться, как в танце живота. Музыки я не слышал, но зато чувствовал колебания вкуса и аромата чая мятой, имбирем, лимоном и мёдом. Этот аромат меня начал сильно возбуждать и мой «сашок-дружок» немедленно на него отреагировал.

В следующий миг Чайная фея опять преобразилась и теперь она была в гуще каких-то цветов и виноградных лоз, лежащей на животе и опирающейся на локти. Сквозь гущу листвы и веток я видел её округлую голую попу и согнутую в колене ножку. Однако лучше всего я видел её сисечку, которая виноградиной свисала у неё на груди. Мне так захотелось губами сорвать эту виноградинку-сисечку, что Чайная фея счастливо засмеялась и впервые посмотрела на меня с лукавой улыбкой.

После этого она опять преобразилась и теперь лежала навзничь на спине на постели, совершенно открыто представ передо мной в полном своём естественном обнажённом виде, но в тех же тонких трусиках-плавочках типа «бикини». Чайная фея теперь не была сердитой и обиженной, а наоборот, призывно улыбалась мне, прищурив хитро глаза и откинув руки себе за голову. От этого движения её груди свободно и красиво бугрились на ней, животик волнительно двигался, а ножки её всё время тихонько тёрлись друг о друга. Чайная фея вся как-то напряглась, её лицо запрокинулось вверх и она начала тихо постанывать…

Я испугался…

Мой «сашок-дружок» неистово желал чего-то большего, но я был не готов к этому, потому что чувствовал, - нельзя сейчас мне отвлекаться и предаваться никому другому, кроме моей мамы. Нельзя. Так будет неправильно. Нечестно. Нехорошо и некрасиво.

Чайная фея уловила это моё нестроение и опять мгновенно преобразилась. Теперь она была опять в положении сидя на поджатых своих ножках, Теперь на ней была какая-то вязаная открытая кофта, похожая на зелёно-жёлтую кожуру лимона и теперь она смотрела на меня дружески, участливо, с доброй и милой улыбкой понимания.

Весь этот мой мартовский сон проходил в полном молчании моей прекрасной Феи красоты и страсти и моего друга деда Календаря из деревни Дальнее Русаново. Только мой «сашок-дружок» ярился и костерил меня своими словами-ощущениями. Утром я напоил его утренним «пробуждающим» чаем и он успокоился…