К столетнему юбилею моего прадедушки

Евгения Черная
      Мерзленко Николай Гаврилович
     (7 декабря 1922 – 5 января 2021)

 Родился 7 декабря в 1922 году в селе Верхние  Сосны в Белгородской области. Окончил школу в городе Кременное (Луганская область) в 1940 году.
 Учился на хорошо и отлично. После окончания школы поступил в Ворошиловградское лётное училище, которое окончил с отличием в 1943 году.
  Направлен на Дальне-Восточный фронт. Был штурманов на бомбардировщике. Совершил много боевых вылетов. Задания выполняли группой из четырех самолётов.
 
 Сбивали самолёты японской эскадрильи. За успешное выполнение боевых заданий на небольшой высоте полета ( бреющим полетом) подорвали японский корабль Эсминец, разгромили японскую эскадрилью, что обеспечило победу в морском сражении советским кораблям.

 Был награждён орденом за отвагу, орден Славы третьей степени, второй степени, медалями.
   Тяжёлые бои были в Манчжурии, японские войска постепенно шли на прорыв, атаками с воздуха удалось останавливать продвижение противника.
  Закончил войну в звании лейтенанта.
  У Николая Гавриловича была тетрадь, куда он записывал сочинённые на войне стихи. Вот один из них:

В просторах небесных, где немец блуждает,
Проходят тревожные годы мои.
В воздушных сраженьях врагов побеждаю
На головы сбросив «подарки» свои.

Врага разобьём мы в ближайшее время,
Победы салют прогремит в вышине.
Припомним войны тогда страшное бремя,
Что выпало людям советским и мне.

Тогда уж свободно вздохнут все народы,
И слава пройдёт по великой стране.
И те, кто прошёл через тяжкие годы,
Расскажут, как были они на войне.

Вечная память погибшим героям,
За счастье Отчизны родной.
В честь них каждый дом, каждый город отстроим,
И солнце взойдёт над страной.
А подвиги их мы в историю впишем,
Легендою станут все их имена.
О том, как сражались, потомкам опишем, -
Чтоб нами гордилась родная страна.

Буду бить врага я беспощадно
На земле, на небе, на воде!
Басурманам я не дам пощады –
Моя пуля их найдёт везде!

А когда победа будет полной,
Я к тебе любимая вернусь,
И в родимой дорогой сторонке
Мирными делами я займусь.

Скоро, скоро встретимся с тобою,
Город мой, где юность отцвела.
Я пройдусь над красною рекою,
Где тропинка змейкой пролегла…
                (январь – февраль 1944)

Мне прадедушка много рассказывал о войне и мне очень нравилось его слушать. Мы проводили много времени вместе: он меня водил сперва в сад, потом в школу, на кружки, гуляли вместе. Его любимое место для прогулок - бульвар Пушкина. Когда я приходила к нему в гости, а это случилось каждую пятницу и оставалась с ночёвкой. Мне дедушка показывал фотографии какой он был в молодости, фотографии своих друзей. Мы вместе сочиняли стихи, занимались йогой. Мне дедушка показал несколько упражнений. Мое самое любимое – мостик.
 Он был для меня не просто прадедушка, а лучшим другом, я всегда хотела быть на него похожа: писать стихи, любить зарядку.
 Я никогда не могла подумать о том, что сама начну писать, но очень хотела и эта мечта сбылась. Осенью (в сентябре) 2021 года  пошла в спортклуб на йогу, в ноябре 2021 года начала писать стихи.
  Николай Гаврилович останется в памяти тех, кто его знает и помнит. Он мечтал дожить до ста лет, он всегда любил рекорды и побеждал!
  Он был жизнелюбивым и жизнерадостным человеком, который никогда не сдавался и шел до конца к своей цели!
 Для меня дедушка пример, я всегда буду помнить его советы и писать стихи!

Я помню, как с тобой гуляли
Вместе стихи сочиняли,
Ты мне советы давал,
Которые со мной навсегда.
Я помню, как мне было стыдно,
Обидно, но спустя время
Стало очевидно, что время
Не вернуть,
Но никогда не поздно сказать:
Дед, я тебя очень люблю!
Я тобой очень горжусь!
Сказать: спасибо за счастливое детство,
Сказать: прости за, то, что вытворяла:
Лукавила, подарки ожидала.
Сейчас я уже всё осознала…
И поняла, что была не права.
Дед, ты в мыслях моих  навсегда!