Последние минуты счастья

Анна Жаворонкова
  Папа лежал на кровати, обессиленный болезнью.
Я прибегала и убегала, в суете ухаживаний за больным. Дел было много, они были бесконечны и говорить было сложно.
  Хотелось больше забиться в угол, где меня никто не услышит и выть, выть - долго, во весь голос, чтобы вылить боль в громкие звуки и хоть чуточку освободить душу от тяжести, которая накопилась с тех пор, когда мы узнали страшную тайну, что папы скоро не станет. Мой родной человек умирал, и я не могла ничего изменить...
Время, неумолимыми шагами, давило на своем пути всё, что было мне так дорого...

 Как всегда, надев на лицо маску спокойствия, я зашла в папину комнату и присела к нему на кровать. Он лежал с безучастным лицом, казалось, не замечая меня, но
вдруг неожиданно, как бы продолжая начатый разговор подвел итог,

-Вот так дочка! Оказывается, всё было зря!

Я не знала, чем ему возразить и тут же потоком начала говорить о его не даром
прожитой жизни,
 -Ты, Папуль построил не один дом, посадил не один сад, вырастил
троих детей, и внуков сколько, и правнуков!
 И воспитал всех честными людьми! А какие замечательные книги ты написал, и стихи, и родословную! Твои внуки иправнуки будут читать, учиться, и гордиться тобой!

 Я погладила его руку и спросила, -Хочешь Папуля, я почитаю вслух твои книжки?
Папа, неожиданно для меня, подхватил, -Хочу!
 Я обрадовалась и мигом открыла тумбочку, где хранились созданные им чудесные
книги, наощупь взяла ту, что лежала сверху первой, это был его сборник
"Жизнеописание" и  полистав страницы, я остановилась на стихах…
Только начала читать вслух, как на мой голос зашла мама и тоже присела рядом.
 Я включила настольную лампу, которая создала некий уют, как в детстве, когда в доме не бывало света и вся семья собиралась в одном уголке у керосиновой лампы...

Я читала стих за стихом, в которых понеслась череда красивых воспоминаний из
прошлой жизни родителей и всей нашей семьи: чувства, мысли, впечатления,
которые папа вложил в свои стихи…

  Порой, мне было трудно сдерживать голос от нахлынувших чувств и переживаний,
слезы давили изнутри, но я запретила себе выпускать их наружу, потому как знала,
что испорчу эту неповторимо теплую обстановку, которую подарила нам судьба - в
последний раз, сидеть рядышком, семьей, держать друг друга за руки, ощущая
любовь и счастье от происходящего.

Изо всех сил, стараясь держать себя в руках, я чужим голосом читала папины стихи,
а глаза мои плакали без слёз. Верней плакали не глаза, а душа. И потому я часто
ошибалась в прочтении слов, а папа меня поправлял - он наизусть помнил свои
сочинения!
 Родители держались за руки и чувствовалось, как приятно им проживать заново
минутки, когда они были счастливы! Я читала его армейские стихи любви к маме,
когда они были в разлуке и так скучали друг о друге - строчки, в которых столько
нежности и любви. Ведь такую долгую жизнь они прожили вместе, 62 года, но даже
в голове не укладывалось, что всё когда-то должно закончиться.
 
Мы часа два читали папины стихи, это были последние минутки нашего совместного счастья. Каждый из нас знал, что такое уже не повторится никогда и жадно дышали этим счастьем, которое нам благосклонно подарила судьба!