О кулинарии... или зачем нужна злая свекровь

Валентина Вэл
Ещё будучи молодыми приехали мы летом как-то в отпуск на недельку к родителям в родной город: проведать всех своих, помочь на даче с урожаем и на море походить. Я, когда одна (у меня отпуск длиннее) живу у своих, а когда муж приезжает, то у его.
Свекровь мне Бог послал такую, что развелись бы если б вместе долго жили как развёлся старший брат мужа. Вечно всем недовольная свекровь и вся атмосфера с ней рядом тягостная такая, что пошевелиться рядом боишься, не то что слово сказать. Поздороваешься, прошмыгнёшь к себе в спальню, но и это не гарантирует от вторжения, допроса и поучительной лекции. А тут мы вообще обнаглели - пришли аж в десять часов с моря. Свекровь лежала перед телевизором и смотрела какой-то концерт, а я пошла на кухню жарить нам яичницу.
Концерт к сожалению быстро закончился, или свекровь решила, что проверить как невестка шустрит по её кухне важнее и показалась в дверях ...и началось: и сковородку я не ту взяла, и огонь сильный - прикрути, и масло не то налила, и солить пора, а я ещё не солила, и недожаренная с соплями будет... понаслушалась пока готовила... впечатление, что я вообще ничего не умею, а когда одни живём нам наверное кухарка какая-то готовит...  Огрызнулась в самом начале: "Виолетта Дементиевна, если Вы с нами тоже покушать хотите, то я Вам могу приготовить так как Вы закажите." Договорить не успела как в ответ включилась сирена на высоких тонах: "Нет! - любимое свекрухино слово с которого она обычно начинает любой ответ, - травить меня! Не надо мне ничего от тебя! Я сама себе всё что надо могу приготовить, слава Богу я у себя дома! Если б я вас ждала - сдохла бы!.. Давно уже поела и спать собралась, так с вами поспишь! Это ж надо - до десяти часов где-то шляться и голодными припереться когда все люди спят давно!.." Хотела ответить, что люди к девяти когда жара спадает только на море приходят, а мы рано ушли специально, чтоб до десяти успеть... и  я тихонько её сына покормлю и сама поем... не стала отвечать и правильно сделала. По опыту знаю, что вполне могу получить в ответ лекцию ещё на час, да ещё и моим родителям звонить станет рассказывать как они плохо воспитали дочь, хамку, да ещё до ночи шляется... что с её сыном шляется это она вообще не заметит... сын у неё хороший и никогда бы себе такого - гулять до ночи не позволил бы, это я его порчу...
Четверть века прошло и слава Богу жили мы всегда отдельно. Да и старший брат мужа (тот самый чей первый брак мамочка благополучно сломала) сделал выводы и вторую жену к маме приводил лишь по большим праздникам не больше чем на час - покушать за общим столом и быстрее смотаться. Мы тоже подстроились. Теперь я даже когда муж в отпуск приезжал жила у своих родителей, а к свекрухе только на ночь меня муж забирал... Кошмар конечно... как дама по вызову ночевать приходила, а утром опять к своим. Нормальным людям даже смешно, но, поверьте, так лучше... за то не развелись. И свою дочь вырастили.
Дочка, к стати, тоже ту бабушку не жалует. Тоже когда приезжает у моих живёт.
Как-то ещё ребёнком пришла к той бабушке ёлку нарядить - вернулась в слезах: оказывается и вкуса у неё нет, и руки кривые, и мать элементарным вещам не научила... Моя мама обняла внучку, слёзы вытерла и говорит: "Не переживай! Нам ёлку нарядишь и если хочешь окна вместе разрисуем! У меня как раз для этого гуашь есть. Ещё дождик мохнатый накупим и на окна и на люстру повесим!" ...Потом все гости восхищались как мы квартиру украсили, а дочь каждый год теперь считает своей обязанностью украшать бабушке и деду (моим родителям) квартиру. К стати по профессии она стала дизайнером и очень востребованным. Спасибо моей маме! Свекрови тоже спасибо - научила удар держать и, главное, не повторять её ошибок.
Не повторять её ошибок - это я о себе. Насмотрелась, прочувствовала всё и поклялась себе никогда такой не быть и с уважением относиться к любому дочкиному выбору. А дочь и не подвела. Хорошего парня выбрала. Ну и я стараюсь не обижать. Уже шутим вместе, друг-друга даже подкалывать можем по доброму. А начиналось всё далеко не гладко... Его величество Случай решил проверить нас, меня в первую очередь - действительно ли я выучила урок и поняла какой быть нельзя, а какой надо... Забегая вперёд скажу, что проверку мы все выдержали и теперь отношения с каждым разом всё лучше, а тогда...
Когда дочь впервые нас знакомила со своим женихом, расписала какой он мастер по приготовлению экзотических блюд и хочет и нам приготовить. Я только за! Дети накупили продуктов и стали колдовать на кухне, но именно в тот раз что-то пошло не так и блюдо вышло так себе. Я вижу в глазах у парня паника, голос дрожит. Я начинаю причитать, что это печка моя капризная, к ней надо приспособиться, а блюдо ничего, нормально получилось, вот только ещё повернём, края майонезом смажем, воды в поддон и ещё немного потушим, а пока салатиков настрогаем. Ой, молодец какой! Как профессионально овощи режешь! Я так быстро не умею! А что за приправу вы купили? Ммм... как пахнет! Я такой травы и не знала! Буду теперь тоже покупать. А как искусно на тарелках всё разложил! Это ж картина, а не просто еда, такую красоту надо сфотографировать! Прям есть жалко! Но запахи дурманят!.." Вот так нахваливаю, парень уже улыбается, доча моя тоже посмеивается, даже колкие шутки себе позволяет, но уже ни кто никого не боится... К слову сказать тот случай с неудачным блюдом был единственный. Зять действительно отлично готовит и, самое главное, он преимущественно это и делает. А женщины поймут и подтвердят, что готовка - это ежедневный подвиг! Доча в охотку на кухне тоже может - тирамису там всякие, рулеты, торты... Но мы то понимаем, что именно регулярная готовка самое сложное!
Дай Бог нашим деткам и дальше взаимопонимания, здоровья и счастья... ну и нам тоже немножечко.
И не забывать Бога за уроки благодарить... Видно для того, чтоб быть счастливой со своими детьми мне нужен был урок со свекровью. Богу виднее кому что нужно, а мы только благодарить его за всё можем.