Сказочный декабрь. Седьмая звезда

Оксана Нарейко
- Смотри, что мне подарили! - муж торжественно поставил на стол яркий пакет. - Угадаешь, что в нем?

- Нет, - соврала я, хотя явственно услышала легкий звон бутылок. Почему соврала? Все мы любим побыть загадочными личностями, зачем портить любимому человеку момент искренней радости.

- Смотри, я правда сомневаюсь, стоит ли именно это пить, бутылка без этикетки, но Василий Викторович сказал, что это самое прекрасное вино на свете и что он абсолютно случайно купил его в...

Если бы я могла, я бы картинно упала в обморок от изумления, но я просто завопила:

- Откуда?

Да, да, мой муж вытащил из пакета знакомую бутылку без этикетки, бутылку покрытую благородной пылью старинного погреба, пылью чванливой и важной, не терпящей порицания и мокрой тряпки.

- Вино. Нет, ты не переживай, если нам не понравится запах или вкус, мы просто выльем его в раковину!

- Что ты такое говоришь! - уже возмутилась я, не вспомнив, что я не рассказывала мужу историю Отшельника-Винодела. - Это драгоценное вино, волшебное! Интересно, что добавлено в эту бутылку?

Я с трудом вытащила пробку из бутылки, чуть не распрямив штопор. Муж рвался помогать, но я почему-то была уверена, что должна открыть вино сама. Аккуратно, стараясь не потревожить пыль (смешно звучит, но пыль тоже была очень важна, она сохраняла бутылку почти также бережно, как бутылка хранила вино), я плеснула немного вина в бокал.

- Что же сюда добавлено? - пробормотала я, закрыла глаза и сделала маленький глоток. - Возможно, это первый крик младенца? Или вкус самого первого в жизни бокала вина? Нет, в этой бутылке заперто счастье невесты, разрезающей свадебный торт!

Я открыла глаза и увидела, что муж смотрит на меня испуганно и встревожено. Мне стало смешно.

- Садись, я расскажу тебе историю этого вина.

Муж только головой покачал, потом достал из пакета два прекрасных бокала старинной работы и кусок сыра, завернутого в красивую салфетку. Царский подарок. Я помыла бокалы, нарезала сыр и рассказала мужу историю, которую мне поведал Дракон.

- Ты в это веришь? Думаешь, в каждую бутылку вина что-то добавлено?

- Почему бы и нет?

Муж помолчал, нарисовал на пыльной бутылке знак вопроса и спросил:

- А что делал Отшельник в те годы, когда он отказался приходить в долину? Разве ему не было скучно? Как он вообще жил?

Я легла на диван и задумалась и думала так долго, что не заметила, как заснула.

- Ты абсолютно права, в ту бутылку было добавлено счастье невесты. Опустим тот факт, что семейная жизнь у нее не больно-то удалась, но вот на свадьбе она была невероятно счастлива, - тут же, не успела я в качестве аперитива увидеть какой-нибудь простенький сон, сказал Дракон.

- Жаль, - расстроилась я, - почему не удалась?

- Какая разница, миллион и одна причина. Так часто бывает. Но знаешь, эта невеста часто вспоминала тот день и утешала себя тем, что хоть немного, но была счастлива. Иногда судьба и дня не дает порадоваться. Но речь не о той невесте. Как правильно заметил твой муж, вопрос остался неотвеченным. Что же делал Отшельник двадцать один год и двадцать один месяц?

Я приготовилась слушать и записывать ответ, потому как он должен был быть настолько сказочным, я была в этом уверена, что лучше и не придумать. Дракон молчал. Я немного потерпела, а потом кашлянула.

- Ты снова кашляешь? - удивился Дракон.

- Нет, я жду твой рассказ!

- Какой рассказ?

- Ответ на вопрос, что же делал Отшельник двадцать один год и еще двадцать один месяц.

- Не знаю. Я подарил тебе историю, одной вполне достаточно, дальше думай сама, смотри, ищи, пиши, - Дракон внимательно посмотрел на меня, помахал лапой и улетел.

- Обманщик! - крикнула я в звездное небо. Давно я не чувствовала такого разочарования! Я топнула ногой и полезла под ель, в свой "кабинет", возможно, там я найду подсказку? На столе все также стояла чашка с муми-мамой (когда же я куплю ее себе в своей дневной жизни?!), на блюдечке лежали какие-то непривычные конфеты - темные и уродливые, я и сама не поняла, откуда я знала, что это именно конфеты, я лизнула одну и почему-то мне сразу стало ясно, что это леденцы из черного окинавского сахара. А в термосе оказалось теплое сакэ.

- Все понятно, - сказала я чашке и муми-маме, - Отшельник отправился в путешествие и странствовал он ровно двадцать один год и двадцать один месяц. Он жил в Японии и пристрастился к рыбной ловле и, возможно, даже писал стихи, а, может быть, он продолжал делать вино.

Я представила себе, как Отшельник (тот самый пожилой человек в потертых джинсах и футболке, его я мельком видела в Междумирье прошлой ночью, я уверена, что это был он) обходит маленькие виноградники и также говорит с лозами и их хозяевами, как он кланяется, благодарно принимает чашечку сакэ и мысленно благословляет дом и его жителей. Двадцать один год и еще двадцать один месяц. Не наскучила ли ему однообразная, тихая жизнь? Нет, он наслаждался ей, просто вместо гор он видел океан, вместо листьев салата ел водоросли, вместо горной, некрупной форели ему подавали кусочки тунца. Был ли он счастлив? Несомненно, он просто не умел жить по-другому.

Я взяла лист бумаги с цифрой "семь", но не стала описывать путешествие Отшельника, холод зимы, белую, замаранную лишь лапкой кошки, простыню снега, полуденный летний зной и ярость тайфуна - идеального чистюли, вымывающего из домов всю грязь и ненужные вещи... Это было настолько просто и, в то же время, тайно, секретно, что я не стала облекать в слова все, что увидела. Я подумала, Отшельник будет доволен, если я вспомню это:

Я выпил вина.

Но мне только хуже не спится...

Ночной снегопад.

Мацуо Басё

Я волновалась, зажжется ли звезда, ведь я снова ничего не написала своего. Я чувствовала себя воришкой, который подсматривает за чужими жизнями. Сможет ли воришка зажечь звезду? Я выпила для храбрости немного теплого сакэ, разгрызла каменный леденец из черного, окинавского сахара (ох, мои зубы!) и вылезла из-под тяжелых еловых веток.

В Междумирье снова шел снег и, как и всегда, было невероятно тихо. Я повесила лист бумаги на ель и вдруг услышала легкий хруст снега. Я оглянулась и увидела, как в темный лес медленно, крадучись, уходит большой, рыжий кот. Я хотела его позвать, но почему-то испугалась, мне захотелось спрятаться под елкой, и я почти поддалась страху, но потом взглянула на ель и увидела, что седьмая звезда горит, а рядом с ней медленно крутится шарик, в котором неторопливо и тихо падает снег. Ночной снегопад. Я вдохнула морозный, вкусный воздух и...

... проснулась, поняла, что день обещает быть удачным, а ночью я, как всегда, отправлюсь в Междумирье, чтобы зажечь восьмую звезду.

©Оксана Нарейко