Домой

Иван Иванов-Псковский 2
        Вот и осень ушла в никуда, белым пухом покрылось всё поле, и застыла на речке вода, и вокруг гореванная воля, и вокруг леденящий простор. Солнца шарик висит над горою, будто там на горе жгут костёр, или, может быть, что-то другое.
        И солдат, пробираясь в целик после госпиталя в дали родные, головой одиноко поник, нет автобусов здесь и в помине. Но упрямству похвальная песнь, одержимости - честь и награда. На дорогу б до ночи успеть, до деревни добраться бы надо. Первобытной своей красотой зимний день в свою сказку заманит, и по этой причине простой, даже куст очень значимым станет…
        Вон вдали белой лентой река, и деревня - над самой рекою, топят печки, и дым в облака протянулся мохнатой рукою. Где-то там и окошко твоё, что светило в холодные зимы. С каждым шагом сильнее зовёт образ мамы, родной и любимый!
        А солдат был в далёких краях. К службе верной страна призывала. И теперь по-над речкой заря развернулась привольно и ало. Радость встречи ещё впереди, о приезде давал телеграмму. Эй, солдат, побыстрее иди, чтоб обнять постаревшую маму!