На корточках

Вотангин
На корточках…

Там сидят на корточках
К низу ветер гнет...
Им начальник с корочкой
Стульев на дает...

(На этапах долгих
Долго к зоне гнал
Корточки у многих
Стул им заменял)…

...Как увижу «корточных»
Рядом я сажусь
И бычком по кругу
С кругом я делюсь

Здесь не спросят даже
Где, за что сидел
Все глаза расскажут
Молча я присел...

Нет уж надзирателей
Не кричит никто
Много здесь приятелей
В круге все равно...

Тесен круг и мрачен
Долго так сидим
Стал вдруг мир ужасен
Молча говорим

Судьбы все поломаны
Некуда идти
Волей не балованы
Корточки одни

И «присядут» многие
Снова в этот круг
Им в тюрьме свободнее
Там честнее друг

За того бесчестного
Срок его сидел…
Он с его невестою
В жизни преуспел

У другого хуже
Предала жена
Посадила мужа
Бизнес отняла…

Посидев на корточках
Долго в тишине
Подымив махорочкой
Стало лучше мне -

Чем сидеть на стуле
Даже за столом
Тоже к низу гнули
Не тюрьма мой дом

Много в жизни воли
Стоит рядом стул
Загубили что ли?
Или я уснул?

Ведь всю жизнь на корточках
Тоже я сижу
И в окно с решеточкой
Тоже я гляжу

Приговор не новый
Воли не видать
Этот путь суровый
Надо испытать

От тюрьмы и воли
Ты не зарекай
Только к этой боли
Сразу привыкай

Яркая примета
Воли не видать!
Как присядут где-то
Сразу распознать

И не важно это
Кресло или стул
Важно, чтобы где-то
Кто-то не согнул.

Корточки, Вы корточки
Чтобы отдохнуть...
На спине закорочки…
Ниже не согнуть

На руке наколочки
Солнышко взошло…
И с колючей проволочкой
Столбики еще

По судьбе бугорочки
Чтобы не забыть
Дайте мне махорочки
Чтобы полечить…

Стулья забирайте
Нам не привыкать
Водочку давайте
В круге разливать!

Чтоб забыть про это
Как вчерашний сон
Ни за что - к ответу
Это наш Закон!

Нас опять вернули
Но не нужен стул
Ветры нас все гнули
Он же не согнул

С памятью без фоточек
По наколкам жить
Сядем мы на корточки
Чтоб как волки быть…

Стаей собираться
Выживешь тогда
Чтоб живым остаться
Нужно нам всегда

Но не слышно воя
Стона тоже нет
Приговор лишь стоя
Корточки в ответ

Корточки, Вы корточки
На ногах сидим
Без тюремной коечки
Больше мы не спим

Без чифирьной кружечки
(Мы кефир не пьем…)
Без окна с решеточкой
Мы и не заснем

Без стрелка-охранника
Без двери с глазком
Без ключа-начальника
Долго не живем…

Не дойдя до дома
Нас туда вернут
Там нам все знакомо
Только здесь нас ждут.
(Вечный наш приют).


Вотангин 06.12.2022 (написано 12.07.2017 г. Всем невинно осужденным (а их много!) и отдельно Хрусталеву из О...ска, который отсидел 8 лет за другого, с добавкой 3 года за дерзость к начальнику…)