Зачем я это сделала?

Ираида Трощенкова
 
Грибы, как будто кто то рассыпал в зарослях крапивы, ногой ступить нет свободного места. То гуськом, в ровную линеечку, а то и вовсе кружочком. Смахивая осенние листья с опят, меня как током пронзило: абсолютно ровные окружности, практически идеальные в размерах. Немного выступают вверх и с провалами в центре. Догадавшись что это может быть, схватив почти полную двухведерную корзину, я заторопилась к самой первой находке. Ага, вот их три, далее еще три, затем несколько по одной,а вот и самая огромная, - всего шестнадцать. Сомнения, бушующие в моей голове, сменились логическим размышлением, а что мне теперь со всем этим делать...

Вернувшись домой, позвонила батюшке. Отец Моисей, внимательно меня выслушал и оставил координаты главного археолога области, попросив при этом не показывать находки любопытным сельчанам.

Переписка с высшим руководством длилась недели две. Я отправляла свои зарисовки, видео, и наконец точную геолокацию местности. Профессор просветил меня, что выявленные мной объекты являются археологическим памятником, которому более трёхсот лет. Объяснил по поводу провалов по центру:
- Следы древних разграблений.
Пояснил, именно в этом месте моя находка не случайна. Я поделилась с ним ранее моим наблюдением: над лесом в этом месте всегда пролетают косяки гусей, уток и журавлей, стремящихся осенью на юг. И сколько бы не прошло веков, перелетные птицы не изменят свой маршрут.
А потомки тех, кто оставил в наших краях свой след, по этой примете при желании  смогут отыскать дорогое для их сердец место...
В тот день, когда я передала точные координаты, с чувством выполненного долга ступила ногой в огород из леса. На старой дряхлой березе меня поджидала огромная птица, крупнее коршуна, с мощной грудью в черном оперении и очень маленькой втянутой в шею головой.
На грифа похожа, мелькнуло в моей голове, никогда раньше такой зловещей твари не видела. Горбатый клюв создания повернулся в мою сторону и острые глаза крылатого монстра заглянули мне прямо в душу...
Хищник рванулся с места и целенаправленно устремился туда, чей покой по своей неосторожности или дурости я потревожила.
Прошло три месяца... меня беспокоят странные, неприятные сны, сопровождающиеся  болью. И все чаще я задаю с тех пор себе вопрос:
 - Зачем я все это сделала?
Просто прошла бы мимо.