Мороз Иванович

Елена Бырлига
- Ты что, всё еще веришь в Деда Мороза?! Тебе же уже почти десять лет! Да это родители нам подарки покупают и под ёлочку кладут.

- При чем тут родители? Я знаю, что они покупают подарки, это тут ни при чем, настоящий Дед Мороз вообще не с подарками ходит к детям.

- А с чем же? Ты что его видел?

- Видел. Он приходит помочь.

- Ха-ха помочь! Чем?! Полы помыть и мусор вынести? И зачем он такой нужен, ишь ты помощник! Да от него нам нужны только подарки. Но вообще его нет, и нет его подарков, есть только от мамы и от папы, а еще от дедушки с бабушкой. Брешешь ты всё Пашка. Оля не слушай его, пойдем лучше на горке покатаемся.

- Вадик, ну пусть Павлик расскажет, мне интересно, и я думаю, что Дед Мороз живет где-то очень далеко, в Тундре, и он просто не доезжает до нас с тобой, вот мы его и не видели, а раз Павлик видел, пусть расскажет. Павлик, расскажи пожалуйста про Деда Мороза.

- Ладно, пойдемте в подъезд, погреемся, заодно валенки просушим на батарее, и я всё расскажу.

Ребята зашли в теплый подъезд пятиэтажки, на большой темно-зеленой батарее разместили три пары валенок и вязанные варежки, сняли теплые пальтишки, расстелили и устроившись вплотную друг к дружке на широком подоконнике между этажами, внимательно вслушивались в Пашкин рассказ.

- В прошлом году, я с родителями перед самым Новым годом поехали к бабушке Марте, в Вологодскую область. Это далеко-далеко, и там сильнее холод, много снега, больше чем у нас, и такой жгучий мороз, аж как будто кошка царапает по щекам.

Мы ехали сначала на поезде, а потом папа нанял такси, иначе никак к бабушке в деревню не попадешь. И даже это не деревня была, а странное название – хутор, я думаю это волшебное место, раз так называется, и вообще мы не доехали, снега было так много, что машина не могла там проехать. И вот, папа сказал, что мы должны пойти пешком, мама ругалась, но мы всё равно пошли. А на улице была метелица, снег прямо в лицо, ничего не видно и ветер хлестал так сильно, как будто это Вадик меня шлёпает.

Мы шли и шли, впереди папа, а за ним мы с мамой, мама держала меня за руку крепко-крепко, боялась, наверное, чтобы ветер меня не унёс. Я закрыл глаза, всё равно ничего не видно было, а снег, как специально залипал глаза, и мама мне натянула очень высоко шарф, и под шарфом было уже мокро, противно и щекотало, и я терпел-терпел и не утерпел, вырвал руку и почесался, а у мамы в руке осталась моя рукавица. Я опустил шарф, протер глаза, открыл их и увидел, что передо мной нет мамы и папы, а вокруг всё белым-бело и в то же время как будто темно, раз ничего не видно.  Я испугался, позвал маму как можно громче, но вокруг стоял какой-то шум и мой голос был совсем неслышным. Я испугался, пошел прямо, потом влево, потом вправо, звал папу и маму, но в ответ не услышал мамин голос. Скажу честно я начал плакать, стыдно конечно, но мы бы были на моём месте тоже бы заревели. 

Не знаю долго ли я стоял, но вдруг увидел протянутую мне руку. Из снежной стены появилась сначала рука в красной рукавице, а потом и весь человек. Это был Дед, высоченный, больше чем мой папа. С длинной белой бородой, в меховой шапке и тулупе, как у нашего дворника деда Захара.

- «Держи за руку, так и быть доведу тебя до хутора», сказал он.

Я схватился голой ладошкой, а он, увидев, что у меня нет одной варежки, снял свою большую рукавицу и сунул мне. Она была такая большая, я не знал, что с ней делать. Он молча стоял и смотрел, как моя ладошка утонула в его огромной варежке, и он засмеялся. А потом схватил меня, поднял на руки и понёс. Ох и холодный он был, вроде в тулупе, но тепла от него не было. Сильный большой, шагал так широко-широко, быстро и легко, а перед ним метель расступалась и стало светло и видно дорогу. Я разглядывал его внимательно и всё думал, а не Дед ли — это Мороз…и наконец решился и спросил его: «А вы случайно не Дедушка Мороз»?

- «Он самый, Мороз Иванович», ответил он.

- «А где же ваш мешок с подарками», удивился я. Он захохотал.

- «А я, брат не обычные подарки дарю, я вот тебе самый ценный подарок преподнёс, вырастишь поймешь».

Показалась деревня, вернее хутор, мы шли вдоль забора, потом я свет увидел в окошках, ворота, и дверь, вокруг завывало, вновь метелица застилала глаза, и я их зажмурил, Дед Мороз скинул меня с рук, поставил перед дверью и постучал. Послышались быстрые шаги, кто-то бежал внутри дома, дверь распахнулось, на меня повеяло теплом, меня обняла моя бабушка, а за ней стояла мама вся в слезах и папа, с таким суровым лицом, что я сам испугался и заплакал снова…

Мы оказались в сенях, дверь захлопнули, начали все меня целовать, обнимать, а я всё вырывался, думаю, и чего они перед Морозом Ивановичем дверь закрыли, кричу им: «Откройте! Откройте! Там Мороз Иванович, это он меня привел!» А они смотрят на меня удивленно, я вырвался, подбежал к порогу и открыл дверь, а за ней и нет никого. Ушёл что ли…, я выбежал во двор, но там не было никого…

Так и ушел Дед Мороз, не попрощавшись и родители тоже молодцы, не увидели его, не поблагодарили, что он меня спас. Это я потом понял, что он меня спас, так мне бабушка Марта сказала: «Это мой внучек тебя Дед Мороз Иванович спас, подарил тебе самый ценный подарок – жизнь»!