Ироничный постскриптум к хронике текущих дней-8

Руслан Исчанов
Вернусь к событиям лета 1997 года.
У нас возникли споры по поводу того, что делать с призом. Кто-то предлагал не сообщать в ректорате о нем, а втихаря продать. А на вырученные деньги купить магнитофон для репетиций (у нас даже магнитофона не было!). Я настоял на том, чтобы проинформировать руководство об автомагнитоле. Мне хотелось, чтобы «наверху» знали, что мы не зря ездим на игры. Сейчас жалею об этом – приз у нас забрали, и установили на одну из служебных машин вуза, а взамен мы ничего не получили.
Я ждал публикации в «Молодежи Узбекистана». Что же напишет господин Новопрудский на этот раз? Изменится ли его отношение к «Наманганской Аномалии» после этой игры? Или он найдет к чему придраться. Но статья так и не вышла.
А потом позвонил из Ташкента Кирилл и сообщил не очень приятное известие. Между организаторами чемпионата возникли разногласия. Одним словом, Лига КВН Узбекистана на грани развала, а Онучин и «Ташкентские каникулы» организовывают свои игры, чуть ли не подпольные. Титель задал вопрос, где будет играть «Наманганская Аномалия». Я ответил, что мы хотели бы играть в официальном чемпионате. Кирилл стал уверять меня, что полуфиналы, в котором участвуют «Женихи из Ташкента», «Первый в очереди» будут проходить под эгидой «Камолота», а значит, будут вполне легитимными.
Потом пришло официальное письмо от республиканского «Камолота», в которой были указаны дата полуфинальной игры и тема. До нее было еще далеко – намечалась она на середину октября. Времени было предостаточно, и хотя соперник был очень грозным – «Первый в очереди», особого страха я не чувствовал. Я знал, что мы можем проиграть. Но надеялся выиграть. Всякое бывает в жизни.
Темой игры было «Ретро». Приветствие называлось лаконично и, будто бы не позволяющее развернуться фантазии, «Ретроспектива». Музыкальный конкурс именовался романтично «Ностальжи», конкурс капитанов «Капитан Врунгель», а домашнее задание – «В стиле ретро». Шуток за лето накопилось немало, с песнями проблем не было. К середине сентября сценарий был полностью готов, фонограмма записана. Числа двадцатого сентября студентов университета увезли на сельхозработы. Участников команды КВН «Наманганская Аномалия» на период подготовки к полуфинальной игре от сбора хлопка освободили. Кого-то это обрадовало (главным образом, студентов иняза), меня огорчило. Я хотел поехать на хлопок! До игры было чуть меньше месяца, я рассчитал, что отрепетировать мы успеем за две недели, тем более, что репетировать будем целыми днями. Я зашел к проректору и рассказал о своих соображениях. Суть их заключалась в том, что я до начала октября буду находиться на сельхозработах, а оставшиеся ребята порепетируют без меня. Проректора удивило мое решение, многие студенты мечтают увильнуть от сельхозработ, а тут наоборот. Он то не знал, что там я уставая физически, отдыхаю психологически. Пришлось приврать, что я хочу подзаработать денег перед поездкой в Ташкент. На самом деле, было не так. Одним словом, я настоял на своем. Вместе со мной поехали  Мамажанов Ёдгор, Щепанская Виктория и Якубова Саида. Перед отъездом я проинструктировал ребят, что и как делать. Старшим оставался Таджибаев Руслан, к тому времени уже закончивший учебу в университете.
Десять дней мы провели на хлопке, было, разумеется, весело. Де-факто нас не было в списках студентов, занятых на сборе хлопка, а значит, с нас не требовали нормы. Мы были предоставлены самим себе, и, наверное, мозолили глаза преподавателям, и служили объектом зависти для остальных студентов.
В первых числах октября мы вернулись в Наманган. Что я увидел? Таджибаев Руслан на репетиции не приходил, так как команда выбрала тактику пассивного сопротивления ему. И вместо репетиций команда занималась ерундой. Мне пришлось стать третейским судьей. Таджибаев вернулся, и репетиции возобновились. Самое главное для меня было то, что тексты все выучили, мне оставалось только режиссировать номера.
В команде появились новые лица. Это были студенты иняза и русяза: Юлдашев Алишер, Эльчинов Тимур, Магай Максим. Тимуру была доверена ведущая роль в музыкальном конкурсе, Максим получил пару слов в домашнем задании. Нельзя сказать, что они оправдали доверие. Об этом позже. Игорь, закончив учебу, в университете не появлялся. Наверное, тактично решил освободить меня от «борьбы» за него. Ланков Алексей отказался участвовать в игре в связи со свадьбой, которая должна была состояться за несколько дней до игры. Любопытно, что день его свадьбы совпал с днем свадьбы Алибаева Сергея, но последний все же решил сыграть в полуфинале.
О репетициях рассказывать скучно. Сначала всем интересно – текст новый, смешно слушать шутки. Актеры путаются, забывают слова. Иногда получаются смешные оговорки. Дня через пять-шесть новизна пропадает, всем надоедает повторять одно и то же. Текст произносится автоматически, без души. Тут самое главное, чтобы актер запомнил нужную интонацию, темп и произнес свой текст как нужно на игре. Часто на репетиции ребята говорили: «Я на сцене как надо скажу». Мол, зачем на репетиции выкладываться?    
И что-то мы именно на этих репетициях упустили.
Незадолго до отъезда в Ташкент проректор организовал для нас концерт в актовом зале университета. Самое смешное, что зрителями были ученики национальных школ, которые вряд ли поняли что-то из нашего выступления.
Потом была свадьба Лехи, на которую он, конечно, пригласил и нас. Я примерно год назад переделал песню «Алеша», которую на торжестве исполнили участники команды. Помню, начиналась песня так:
Мы  знаем, какой он хороший, какой он хороший,
Всегда и во всем он поможет, он сильный и ловкий такой.
Зовут его, знаем, Алешей, Ланковым Алешей.
Он умный (шутка), хороший. Он крупный, просто большой!
В Папском районе в это же время проходила свадьба Алибаева Сергея, который женился на Снежане Янковской, которая записывала первые фонограммы нашей команды. Не знаю, как получилось так, что свадьбы однокурсников и коллег по команде КВН состоялись в один день? Но из-за этого пришлось отказать Алибаеву Сергею, который тоже очень хотел, чтобы кто-нибудь из команды присутствовал на его свадьбе.
Потом была поездка на полуфинальную игру. В которой мы неплохо выглядели только в приветствии и капитанском конкурсе. Хотя оба, как и все прочие конкурсы, мы проиграли.
Наш соперник был силен во всех компонентах, кроме, пожалуй, музыкального. Наша команда пела лучше. Но этого в КВН недостаточно для победы. А главное «Первый в очереди» выглядел более профессионально. В нашей команде осталось всего три ветерана, все остальные были необстрелянные новобранцы, что и сказалось на нашем выступлении.
Обо всем по порядку.
В первый день полуфиналов играли «Женихи из Ташкента» и… непонятно какая команда, так как в качестве капитана ее вывел наш старый знакомый Тимур Карали из команда «Тимур и его команда» (УзГУМЯ-2). Помню, перед игрой ко мне подошел Вагапов и предложил быть ведущим. Я отказался: смотреть игру из зала гораздо приятнее, чем с тумбы ведущего. Ведущим стал Алибаев Сергей. Он справился со своей задачей, а мне было интересно наблюдать за командами.
О первой игре полуфинала отчетливо помню зажигательный танец «Женихов» под популярную тогда «Samba di Janeiro» и капитанский конкурс, в котором лидеры команд вышли в образе сумасшедших. Вагапова, связанного по всем правилам психиатрических лечебниц, вытащили на сцену два санитара, но несмотря на это, он проиграл Тимуру. Но «Женихи» были явно сильнее, и заслуженно победили.
На следующий день играли мы. Генеральная репетиция перед самой игрой получилась хорошей, и, наверное, это нас и подвело – мы «перегорели» перед решающим выступлением. Я отчетливо помню, что во время репетиции посторонние люди, наблюдавшие из зала, смеялись, и им явно было по душе то, что мы показываем.
В зале были и наши болельщики – приехал ректор университета и несколько студентов, которые должны были участвовать в каком-то мероприятии. Ударить лицом в грязь не хотелось, но случилось именно это.
Во-первых, мы нарушили давнюю традицию. Так повелось, что со времен «Новых людей» парни команды пропускали символические несколько граммов «для храбрости». Позже мы узнали, что подобное практикуется повсеместно, и не считается чем-то зазорным. А в этот раз почему-то отказались от «процедуры».
Приветствие прошло более-менее нормально. Жюри поставило нам меньше баллов, чем сопернику, но выступили ребята хорошо. Шутки были хорошие, к месту были и песни в приветствии. Начиналось оно с задорной песни «Сосед»; в ней мы совершили небольшой экскурс в прошлое (учитывая, что приветствие называлось «Ретроспектива»):
Очень просим,  чтоб руками
Вы нам хлопали – вот так!
А потом,  чтоб вместе с нами
Попадали  песне в такт!
Если мы  на сцене этой,
Значит,  вы сидите там.
Лучше обстановки нету,
Чтоб устроить тарарам…
«Кинопроба», «Увертюра» -
Очень умные слова.
Поднимаем мы культуру –
Остальное – трын-трава!
Потом шли шутки, которые до сих пор не потеряли актуальности. Эту исполнял Мелькумов Армен:
- Представь,  ты – девушка!
- Да ты что?
- Ну,  представь!
- Отстань!
- Ну, я прошу - представь!
- Хорошо,  представил.  Я – девушка…
- Девушка,  а можно с вами познакомиться?
Следующую, на тему бокса, говорил, разумеется, Мамажанов Ёдгор.
- А мне сон приснился – ужасный! Лас-Вегас, ринг, я и Майк Тайсон. Первый раунд:  он атакует, я держусь. Второй раунд:  он атакует, я держусь. Третий раунд: он атакует, я держусь… держусь за канат и думаю: «Господи, когда это все закончится?».
Олегу Хегаю досталась шутка на модную во все времена тему взаимоотношений полов:
- Мне вот девушка нравится, а она говорит, что я  не в ее вкусе. Что делать?
- Могу  предложить  знахарский  рецепт.  Нужно  взять  пять  пиявок,  высушить,  настоять  на  слюне  беременной  жабы  и  дать  попробовать  это  девушке.
- И  что – она  в  меня  влюбится?
- Влюбится  или  нет – не  знаю,  но  вкус  отобьет  точно!
Между шутками я опять вставил две песни: «Мама-марихуана»:
Море, пальмы,  песок - мы торчим из песка.
Вылез  я,  друг не смог,  без него мне тоска.
А на пляже кругом – руки-ноги торчат.
Вот не лето – облом:  мы вернулись назад…
и старую, любимую многими «Песенку о хорошем настроении», которую посвятили образу «нового русского»:
Если  вы  нахмырясь,  плюнули  на  «крышу»,
Если  стало  «впадлу»  в  теннис  поиграть,
Вам  пускай  на  пейджер  Шуфутинский  Миша
Скинет  новой  песни  строчек  этак  пять!
И  улыбка  сразу  ваша  заблестит  зубами  в  ряд,
Вы – «крутой»,  вы – «новый Russian»,
Вы – финансовый  магнат! 
Если  в  вашей  «тачке»  застучали  пальцы,
Если  вдруг  на  палец  перстень  не  полез,
Вы  в  трусах  пройдитесь,  в  тех,  что  сшил  вам  Зайцев,
Если  не  поможет – вы  пройдите  без…
И на  бирже  без  базара 
Ваши  акции  пойдут,
Вы  ведь  «новый»,  хоть  и  старый. 
В-общем, very-very good!
Песню предваряла шутка про «новых русских»:
- Изготовлено  мусорное  ведро  для  «новых  русских»:  сделано  из  чистого  золота,  выбрасывается вместе  с  «мусором»,  который  его  охраняет.
Произносил ее, если память мне не изменяет, Таджибаев Руслан.
Самой запоминающейся шуткой того приветствия была растянутая по всему приветствию реприза Мелькумова Армена, в которой он все жаловался на то, что не помнит, как звали коня Александра Македонского, а в конце концов, он забывал и имя хозяина коня.
Хочется процитировать и другие шутки. Думаю, они стоят того.
Эту произносил Алибаев Сергей, причем сделал это очень хорошо:
 - На  днях  я  с  девушкой  вечером  прогуливался… Тут  парни  какие-то  подошли,  приставать  начали. А  у  меня  «черный  пояс»  по  каратэ. 
- И  ты  им  показал!
- Я  им  показал  «черный  пояс»,  а  они  отобрали  его… завязали  мне  бантик… и  сказали:  «Иди  домой   в  куклы  играть!».
Армену повезло с хорошими шутками, эта была в его тексте:
- Вы  слыхали,  недавно  Борис  Моисеев…
- Давайте  про  Моисеева  не  будем!  А  вдруг  он… хороший.
Давыдов Сергей тоже не остался без хорошего текста:
- Я  хочу  рассказать  очень  печальную  историю.  Парень  полюбил  девушку,  но  у  него  была  перхоть. А  девушка  сказала:  «Не  переживай,  мой  волосы  «Head-n-Shoulders».  А  парень  спросил:  «Что  такое «Head-n-Shoulders»?» А  девушка  удивилась:  «Ты  что – телевизор  не  смотришь?»  А  парень  сказал:   «У меня  нет  телевизора». Девушка  подумала: «Зачем  мне  парень,  у  которого  есть  перхоть  и нет  телевизора?»  и  ушла  от него… 
В финале приветствия звучала песня «Все  ребята говорят», которая также отправляла в прошлое:
Если  все  кругом  кричат: «Давай вперед!»,
Может,  где-то  впереди и повезет?
Ну,  а  если  где-то в прошлом  повезло,
Так  давайте  же  о прошлом  пару  слов.
Были  шутки,  были  песни,  был успех,
А  в  ответ  звучал  из  зала  громкий  смех.
Я  здесь  был,  здесь  стоял,
Песню  пел,  о  чем она – не  понимал…
Были  мысли  в  этих  светлых  головах,
Микрофоны  в  этих  ласковых  руках.
Громкий  звук:  «А-а!». Словно гром:  «А-а!»
Это  мы  кричали песню  в  микрофон.
Вспоминается,  что  было  год  назад,
Летом – ливень,  а  зимою – снегопад.
Гонки  были  в  классе  «Формула – 1»,
Гонки  будут,  если  есть  еще  бензин.
Если  шутки  есть,  то  будет  КВН,
Деньги  будут, то  найдется МММ.
Будет  зал,  ну  а  в  нем, 
Мы  игру  свою  веселую  начнем!
Будет  снова  праздник  юмора  для  всех,
А  по  рифме  будет  в  этой  строчке  смех!
Потом была разминка, в которой мы впервые попробовали использовать так называемую «резинку», то есть универсальный ответ на любой вопрос. В отсутствие Карпенюка мне пришлось в процессе придумывания своих вопросов больше опираться на помощь Ёдгора. Вместе мы и решили в качестве «резинки» применить фразу из знаменитого фильма Георгия Данелия «Мимино»: «Я тебе один умный вещь скажу, только ты не обижайся. Твоя машина стоит в соседнем дворе». Но зрители вяло отреагировали на эту задумку, и разминку мы благополучно проиграли. Это еще не была трагедия. Трагедия ждала нас впереди.
Ясно было, что игру мы проиграли. Умирать так с песней – примерно такое настроение воцарилось в команде перед музыкальным конкурсом, на который мы могли возлагать определенные надежды. При написании сценария «Ностальжи» (так назвалась «музыкалка») меня очень долго мучил вопрос: как «привязать» название конкурса к происходящему на сцене? Ничего лучше не придумалось, как сделать музыкальную лечебницу под романтическим названием «Ностальжи».
В первоначальном варианте роль главврача должен был играть Кильчинов Тимур. Вплоть до последнего дня так и было. Во время репетиции в гостинице Таджибаев Руслан уговорил меня самому сыграть эту роль, так как у Тимура она явно не получалась. Пришлось волевым решением, оно не понравилось, знаю, не только самому Тимуру, но некоторым другим участникам команды, взять ее себе. Текст я знал назубок, потому особых проблем это не создало.
Таким образом, я играл главврача, Диана, Саида, Виктория играли медсестер. Поющие участники команды были пациентами. Начинался он со слов главврача:
- Ну  что,  девчонки,  за  работу!  Господи,  как  она  мне  надоела!  У меня  иногда  такая  ностальгия  по прошлым  временам.  Какие  болезни  были?  Прелесть.  Чума,  холера,  оспа!  А  сейчас?  Придумали,  понимаете  ли, гиподинамия,  стресс,  аллергия…  Дайте  мне  таблетку  насвая … ностальгина.
После коротких диалогов, с налетом легкого идиотизма, в больницу приводили больных квнщиков (Алибаев Сергей, Таджибаев Руслан и Мамажанов Ёдгор), которые жаловались на тяжкую актерскую долю:
Мы так давно, мы так давно не выступали,
Нам было  просто не до выступов с тобой.
Мы пол-Ташкента к Ипподрому прошагали,
Чтоб впечатлений много увезти домой!
Еще бы «Сникерс» и «Чупа-Чупс»,
«Марс» - богатырь, он длинный самый,
А я опять на ипподром хочу,
Я так давно не видел маму!
Четвертый  час от этих цен брожу я в шоке,
Брожу я в «шопе», и мечтаю об одном:
«Вот мне бы песенку пропеть на караоке,
Вот мне бы  «гамбургер» куснуть одним зубом!»
Еще бы денег – совсем чуть-чуть, 
А лучше доллар – зеленый самый,
По магазинам – тяжелый путь,
Хочу подарок  купить я маме! (песня  «Последний  бой»  из  кинофильма «Белорусский  вокзал»).
По окончании песни один из актеров патетически заявлял:
- Люди,  я  вас  любил!  Будьте  бдительны,  на  Ипподроме  нет  коней!  Нет  коней!  Я  там  был…
Потом на сцену вбегали хирурги и делали быструю операцию пациенту, обмениваясь шутками в жанре «черного юмора». По прошествии времени я подозреваю, что тут был невольный плагиат, ведь медицинский юмор очень старый, и, наверняка, что-то подобное эскулапы говорили в шутку:
 - Быстро  освободите  помещение – у  нас  операция  на  носу, то  есть  на  желудке!  Перчатки  все 
  нацепили?  Пациент  готов?
- Всегда  готов!
- Что?  Местный  наркоз  не  действует?
- Зачем  местный?  Сделай  заграничный – я  заплачу. 
- Пациент,  молчите.  Сделаем  общий.
- Э,  зачем  общий?  Сделай  купейный,  на  худой  конец,  сделай  плацкартный! Заплачу! 
- На  худой  конец  тебя  повезут  в  «деревянном».  А  ты  что  делаешь? 
- Пирогов  учил:  «Семь  раз  отмерь, один  раз  порежь».
- Ты  эти  штучки  брось!
- Какие  штучки?
- Ну,  вот  эти,  что  в  руки  взял:  печень,  почки. 
- Ой,  у  меня  скальпель  в  желудок  пациента  упал!
- Вытащи!  Куда  руками  полез – магнитом  вытащи. 
- Нет  скальпеля!  Наверное,  переварился. Вот  это  кислотность!
- Рука  шевелится!  Смотрите,  рука  шевелится!
- Без  паники!  Ампутировать,  потом  пришьем.
- Пациент  что-то  говорит,  он  что-то  говорит…
- Без  паники!  Ампутировать,  потом  пришьем.  Пирогов  как  учил?  «Задача  хирурга – вскрыть  все недостатки  пациента!».
- Ой,  кишка  ползет!  Смотрите,  кишка  ползет!
- Без  паники!  Кишка  слепая – не  видит  куда  ползет.  Быстро – за  ней!
Далее Камалова Анжела пела песню «Брадобрей» из фильма «Мэри Поппинс, до свидания», которая служила иллюстрацией к предыдущей сценке:
Я учусь врачевать –
Отрезать, а потом пришивать.
Сдам экзамены  все на «пять»!
Стану я хирургом первым,
И стальными станут нервы!
Я направо и налево –
Буду скальпелем кромсать!
Это было чье-то ухо,
А быть может, и глаза!
Посмотрю тут в микроскоп я,
А потом пришью назад!
Вот за дело возьмусь,
Пациент, прошу: «Не трусь!»
Улыбнись, в ответ улыбнусь.
Не  пугайся этих ручек,
Несомненно, станет лучше,
Я  не  буду долго мучить,
Если  здесь я разберусь!
Разберусь с аппендицитом –
Это  где-то на  спине…
Будет  все у  нас отлично –
Только  не запутаться  бы  мне…
Черный юмор и дальше имел место:
- Ох,  уж  эти  хирурги!  На  днях  парня  привезли – часы  проглотил.  А  они  ходят.  Желудок  вскрыли, часы  ушли  в  печень. Хирурги  в  печень,  часы – в почки. Хирурги  туда, а часы – ниже.  Всего  парня изрезали…
Я часто писал для Бережной Наташи глупые тексты, но та, что прозвучала в этом музыкальном конкурсе, компенсировала с лихвой все предыдущие:
Секвойи  спрятались,  поникли  кактусы,
Когда  с  любимого  снимали  скальп.
Любил  по  прерии  он  гнать  на  тракторе,
Теперь  не  любил  он,  и  очень  жаль! 
Одним  лишь  выстрелом  «базуки»  старенькой
Я  разнесла  к  чертям  весь  штат  Техас!
Мне  пела  Зыкина  свой  хит  про  валенки,
О  мокасинах  пусть  поет  сейчас.
Ищу  я  с  компасом  вигвам  на  местности,
Увы,  сожгли  враги  родной  вигвам.
Воткну  я  перышко  шерифу  местному,
Все  имею  я  на  то  права! (песня «Ромашки спрятались» Нина Русланова).
Выше я уже говорил о том, что считаю эту песню одной из лучшей в своей карьере сценариста.
После короткого диалога с медсестрой наступила моя очередь петь. Несмотря на отсутствие голоса и слуха, я решил спеть песню группы «Нэнси» «Дым сигарет с ментолом». По совету Таджибаева Руслана я ее не пропел, а продекламировал, причем сделал это нарочито некрасиво. Текст был до невозможного абсурдным. А после того, как я перестал мучить себя, микрофон, зрителей и все прочее, одна из медсестер вручила мне приказ Министерства культуры, который запрещал мне петь в публичных местах.
Текст конкурса не сохранился целиком, поэтому о концовке «музыкалки» рассказываю вкратце. Финальной песней была «Этот мир придуман не нами», перед ее исполнением я произнес несколько французских слов. Запомнилось, пожалуй, то, что в какой-то момент звукооператор забыл включить музыку. Зависла пауза, и не выдержавшая Наташа Бережная, в микрофон, находившийся за кулисами, сказала: «Музыку!».
Потом я вышел на третий свой капитанский конкурс. Текст у меня был хороший в литературном отношении, но я его не сыграл. И к тому же я читал по бумажке, а мой соперник, Игорь Кучмар, произнес свой наизусть. Он был в капитанской фуражке – это был еще один плюс в его пользу. Я был в малиновом пиджаке, который мне одолжил Таджибаев Руслан – это был минус для меня. Кто-то в зале даже прокомментировал это. Ташкентская публика всегда отличалась невоспитанностью.
В моем тексте встречались неплохие фразы:
«С  детства  мечтал  о  море,  и  после  средней  школы  поступил  в  Каракумское мореходное  училище  имени  В. И. Чапаева,  с  отличием  закончил  его  и  получил  направление  на  яхту  «Беда» (бывшая  «Победа»)...
Три  дня  мы  блуждали  по  океану,  на  четвертый  интеллигентный  Фукс  заметил  следы  человеческих  ног  и  окурок.  «Здесь  кто-то  был», - подумал  догадливый  Фукс  и  добил  окурок… 
Яхту  укачало.  Паруса  рвало.  Интеллигентный  Фукс  побелел,  Лом  покраснел.  Я,  как  человек  воспитанный  на  русской  литературе,  держался.
А  море  хихикало.  Фукс  перестал  страдать  от  морской  болезни  и  начал  страдать  из-за  отсутствия  партнера  в  шахматной  игре.  Лом  добивал  найденные  окурки.  Я,  как  человек  воспитанный  на  русской  литературе,  находил  утешение  в  самоанализе…
На  восьмые  сутки  Фукс  увидел  подводную  лодку  и  закричал:  «Субмарина!»  Вышла  Марина,  предложила  суп. Мы  отправили  ее  обратно  и  попросили  позвать  капитана  Немо. Из  подлодки  вышел  мужик  в  цветастой  рубашке  и  спросил:  «Капитан Немо? Нема  капитана!» Это была  украинская подводная  лодка,  работавшая на  сжиженном  сале».
В вопросах я немного отыгрался. Помнится, в тексте Кучмара было упоминание о ванне, в которой он сидел. Я поинтересовался: а где Архимед? Мой визави ответил что-то невнятное. Но этого не хватило для победы. Нельзя сказать, что я сильно проиграл свой конкурс, но все равно обидно. Выиграть мог. Не хватило артистизма и уверенности.
Потом было домашнее задание. Сценарий, без ложной скромности, был хорошим. Цельным. Ни одного лишнего персонажа, лишнего слова. Можно сказать, это была небольшая театральная постановка, с некоторыми оригинальными ходами. Но мы его отвратительно сыграли. С самого начала. Не было темпа. Всеми овладела какая-то апатия. В какой-то момент из зала крикнули: «Наманган, хватить репетировать!».
В общих словах сюжет и круг персонажей домашнего задания выглядел так (напомню, что название его было «В стиле ретро»).
Соединенные Штаты Америки тридцатых годов. Горбачев (!!!). Статуя Свободы. Разгул итальянской мафии. Два глупых детектива.
И диалоги. Хорошие, смешные диалоги.
Начинался конкурс с песни «Учкудук:
Холодные уши, холодный пупок.
Холодное тело зарыли в песок.
В горячей пустыне пустых нету мест,
А в тундре горячей сгорел хвойный лес!
Детектив – в стиле ретро.
Выстрел там, или здесь, или где-то…
Пистолет – это «паф»,  это «пиф»…
Детектив!
Объясню, откуда взялся Горбачев. Когда Мелькумов Армен появился в команде, он сказал, что может говорить голосом последнего президента СССР. И я решил использовать этот талант. Горбачев в конкурсе говорил с нищим мальчиком, статуей Свободы и прочими персонажами. Рефреном звучало его знаменитое «И это правильно»:
- Девушка,  Вы  кого-то  ждете?
- Не  видите,  я – статуя  Свободы!
- А-а,  типичный  образец  американской  пропаганды,  китч… Символ  западной  загнивающей демократии… А  это,  так  сказать,  нонсенс…
- Вы  говорите  прямо  цитатами  из  «Правды».
- И  это  правильно…
- Вот  он крах  американской  мечты! Вот  он – обездоленный  представитель  обездоленных  слоев  населения.  И  это  правильно!  Ты  знаешь,  Джонни, - вступай  в  Коммунистическую  партию  США!
Большая часть домашнего задания была занята диалогами мафиози (главаря играл Алибаев Сергей) и детективов (я и Мамажанов Ёдгор).
   - Поздравляю, Джузеппе! Со  скрипками  у  тебя  получилось здорово.  Теперь  можно  устроить небольшую  бандитскую  посиделку, в хорошем значении  этого  слова.
- Знаешь, босс,  мы  думали,  что  Пит  из  шайки  одноглазого  Джо  тупой. Но  когда  мои  ребята  уронили  его  с  крыши  небоскреба,  выяснилось,  что  у  него  все-таки  были  мозги.
- Слушай, Джузеппе,  а  где  твой  дружок  Луиджи?
- О,  это  такая  история!  На  прошлой неделе  мы  брали  с  ним  почтовое  отделение.  Вдруг  нагрянула полиция.  Его  ранило.  Стали  уходить  лесом,  через  болото.  Луиджи  идти  не  мог,  я  его  тащу. Час, другой.  А  потом  я  подумал:  «Ну,  его  болото!»  И – в  болото.      
- Джанфранко, это ты вчера стрелял в три часа ночи на Пятой авеню?
- Я,  а  что?
- Да так. Я просто удивился, что это Джанфранко делает в три часа ночи на Пятой авеню?
- Как это «что делал?» Я стрелял!
Мы с Ёдгором занимались поисками скрипок украденных у персонажа, которого играл Магай Максим. Вот тут и произошел казус. По сценарию Максим должен был отвечать на вопросы детективом односложным «Йес». В концовке диалога детектив говорит:
- Зачем эти условности. Говорите  по-русски.
Но до этого дело не дошло. На первый же вопрос Максим ответил по-русски «Нет»…
Диалоги детективов были донельзя глупыми:
- Какая-то старушка лет девяноста пяти взяла в заложники пятерых баскетболистов  «Чикаго Буллз». Требует, чтобы ее поцеловал Майкл  Джордан.
- А что ФБР не может справиться?
- Старушка вооружена до зубов, хотя зубов, скорее всего, у нее уже и нет…
- Читал утренний выпуск «Нью-Йорк Таймс»?  Убийство в отеле «Шератон». В спичечном коробке обнаружено пять трупов.
- Лилипуты что ли?
- Не  знаю, но по подозрению взят под стражу Майк Тайсон.
- Суд присяжных оправдает его.
- Но на  трупах обнаружены следы его зубов. Он виноват – это ясно как дважды два – четыре!
- Думаешь, присяжные изучали высшую математику?
- А  может скрипки взял Иванов?
- А кто такой Иванов?
- Не знаю, просто подумалось: «А вдруг Иванов?» Я так думаю: «Иванов берет здесь скрипки, везет их в Японию – менять на автомобили. Автомобили везет в Ирак – меняет на нефть; нефть – в Китай, меняет на рис, в Египте рис меняет на пирамиды. Пирамиды везет в Аргентину – меняет на Марадону. Наконец, Марадону  везет в Россию. Менять на пиратские видеокассеты».
- Постой-постой! А зачем?
- Следы заметает, гад!
- Умно. А  зачем ему видеокассеты?
- Пока не знаю. Может, чтобы смотреть?
Время от времени заговаривала и статуя Свободы, роль которой досталась Щепанской Виктории:
- Уф! Рука  устала.  Стоишь  тут  день-деньской.  Скука. На  днях  купила  кроссовки  «Симод» - такие поганые, одноразовые.  Пришлось  выкинуть. А еще эти птицы! Садятся и… сидят! 
Между диалогами были две песни – «Девушки из высшего общества» и «Катюша»:
Ты мечта американская!
Баксы, «тачка», и в придачу к ним – секс-бомба!
Дым  сигар, рекой шампанское.
Жизнь красивую на вкус давай попробуй!
Дядя твой из штата соседнего
Умер. Стал его ты наследником.
Радуйся: оставил в наследство он –
Доллар, две пластинки и патефон…
Снится ночью «мисс Америка»,
Часто снится и Лас-Вегас по ночам.
У  Америки – два берега:
Либо наверху ты, либо – где-то там…
Во время ее исполнения  на сцене был целый калейдоскоп лиц и предметов.
И вторая песня, которая была сделана в современной обработке: 
Расцветали баксы в Мичигане,
Над Миссури плыл душистый смог,
Хлопцы-негры начинали танец,
Красны-гёрлы кушали хот-дог.
Выходил на сцену MC Hammer,
Пел, как трудно достается хлеб.
И  в  восторге  зал  огромный  замер,
Потому  что  начинался  рэп!
Ой,  ты – music, песенка  Мадонны!
Любят  music  город  и  село.
Ты,  лети  туда,  где  служит  Джонни,
И от Сьюзен  передай  «hallo»!
Джонни, вспомни девушку из джаза,
Верь ты ей, как верит ей народ.
Сбережет она честь два-три раза,
Остальное банк ей сбережет!
Разве текст у нее слабый? Мне кажется, что песня достойная. Но и она не могла спасти команду.
Была небольшая роль у Сергея Давыдова. В то время по телевидению шел канадский сериал про полицейского «Строго на юг». В один из моментов домашнего задания Давыдов прямо со сцены сошел в зал и словами «Строго на юг» отправился между рядами, выкрикивая имя служебного пса из фильма (кажется звали его Дифенбеккер). В концовке конкурса детективы выходили на след преступников, и между мной и Сергеем Алибаевым происходил диалог в духе фильма «Профессионал» с великолепным Жаном-Полем Бельмондо. В отличие от фильма все у нас заканчивалось не трагически, а лирически:
- Что  попался,  голубчик?
- Кто попался?
- Который  кусался.  Не  виляй  хвостом?  Где  пылесосы?
- Какие  пылесосы,  начальник?  Я  торгую  жевательной  резинкой.
- Врешь,  Дон  Корлеоне,  он же  Дон Паразителло,  он  же…
- Алибаев Сергей…
- Что?  Алибаев!  Сергей,  это  ты?
- Я. А ты – не  полицейский  агент,  ты – Исчанов  Руслан.
- Как  ты  догадался?   
- Мы  же  с  тобой  на  одном  факультете  учимся.  В  одной  аудитории,  за  одной  партой  сидим.
- А  где  все-таки  пылесосы?
- Какие  пылесосы  Руслан? Это же все придумано!
- Не  врешь?
- Не  вру.  Я  даже  знаю,  что у  тебя  в  правом  кармане листочек  с  текстом  лежит.  На  всякий  случай,  чтобы  не  забыть.
- Точно!  Так  значит,  Сергей, это  ты? А что  теперь по сценарию?
- По сценарию мы  бросаем  пистолеты  и обнимаемся.
- Что ж давай по сценарию. А потом?
- Потом все выходят и поют  финальную песню.
- Но мы же только в полуфинале!
- Тогда – полуфинальную песню.
Тут вся команда вышла на сцену и звучала одна из лучших финальных песен «I must  to  been  love» группа  «Роксетт»:
Если  в  прошлом  есть  вопросы,
В  настоящем  дан  ответ.
Были шутки о серьезном,
Был улыбок ваших свет.
И пускай – все проходит,
Ведь всему есть свой срок.
Наступит час, будет непременно
Миг, о котором каждый мечтал!
Наступит час – на этой сцене
Мы  взойдем на пьедестал!
Спели хорошо, зрителям понравилось. Мы уже знали, что проиграли, но песню исполнили с большим воодушевлением. И уже никто не задумывался о надуманном оптимизме песни, вряд ли кто-то вникал в слова песни. Пьедестал так и остался недосягаемой мечтой.
Потом вместе с ректором мы зашли в кафе, где он угостил всех кока-колой. Настроение  у всех было, естественно, никаким. Успокаивали друг друга, как могли.
На следующий день я, Ёдгор и Руслан решили сходить в театр, где проходила игра. Не помню, с какой целью, но нам запомнилось это событием тем, что мы встретили… Онучина Дмитрия. После того, что сказал Кирилл про раскол в КВН, мне было интересно выслушать и противоположную сторону. К моей радости, Онучин не обиделся на нашу команду за отказ играть в чемпионате, который проводил он. Я ему объяснил, что и как. Исходя из его рассказа, я сделал вывод, что Кирилл, мягко выражаясь, ввел меня в заблуждение. Никто не запрещал тот КВН, он был проведен вполне официально. Онучин не только не обиделся на нас, он еще и пригласил нас в кафе, угостил шашлыком. И рассказал о себе и своих делах.
Далее произошло самое интересное. По дороге из кафе на автобусную остановку, нам повстречались Вагапов, Титель и еще кто-то из «Женихов». Мы, то есть я, Ёдгор и Таджибаев Руслан, стали свидетелем дискуссии между Онучиным и «Женихами». Оппоненты стали обвинять друг друга в кознях, которые они чинили друг другу. Оказывается, дело доходило до срывания афиш. Я изредка встревал в их горячий диалог: «Кирилл, ты же говорил другое!». В-общем, зрелище было еще то.
Когда мы вернулись в гостиницу, Ёдгор прокомментировал увиденное так: Ташкент ссорился из-за Намангана. Это значит, что мы чего-то стоим.
После возвращения в Наманган нас отправили на хлопок, мы были не против...
Продолжение следует