Вернусь к событиям лета 1997 года.
У нас возникли споры по поводу того, что делать с призом. Кто-то предлагал не сообщать в ректорате о нем, а втихаря продать. А на вырученные деньги купить магнитофон для репетиций (у нас даже магнитофона не было!). Я настоял на том, чтобы проинформировать руководство об автомагнитоле. Мне хотелось, чтобы «наверху» знали, что мы не зря ездим на игры. Сейчас жалею об этом – приз у нас забрали, и установили на одну из служебных машин вуза, а взамен мы ничего не получили.
Я ждал публикации в «Молодежи Узбекистана». Что же напишет господин Новопрудский на этот раз? Изменится ли его отношение к «Наманганской Аномалии» после этой игры? Или он найдет к чему придраться. Но статья так и не вышла.
А потом позвонил из Ташкента Кирилл и сообщил не очень приятное известие. Между организаторами чемпионата возникли разногласия. Одним словом, Лига КВН Узбекистана на грани развала, а Онучин и «Ташкентские каникулы» организовывают свои игры, чуть ли не подпольные. Титель задал вопрос, где будет играть «Наманганская Аномалия». Я ответил, что мы хотели бы играть в официальном чемпионате. Кирилл стал уверять меня, что полуфиналы, в котором участвуют «Женихи из Ташкента», «Первый в очереди» будут проходить под эгидой «Камолота», а значит, будут вполне легитимными.
Потом пришло официальное письмо от республиканского «Камолота», в которой были указаны дата полуфинальной игры и тема. До нее было еще далеко – намечалась она на середину октября. Времени было предостаточно, и хотя соперник был очень грозным – «Первый в очереди», особого страха я не чувствовал. Я знал, что мы можем проиграть. Но надеялся выиграть. Всякое бывает в жизни.
Темой игры было «Ретро». Приветствие называлось лаконично и, будто бы не позволяющее развернуться фантазии, «Ретроспектива». Музыкальный конкурс именовался романтично «Ностальжи», конкурс капитанов «Капитан Врунгель», а домашнее задание – «В стиле ретро». Шуток за лето накопилось немало, с песнями проблем не было. К середине сентября сценарий был полностью готов, фонограмма записана. Числа двадцатого сентября студентов университета увезли на сельхозработы. Участников команды КВН «Наманганская Аномалия» на период подготовки к полуфинальной игре от сбора хлопка освободили. Кого-то это обрадовало (главным образом, студентов иняза), меня огорчило. Я хотел поехать на хлопок! До игры было чуть меньше месяца, я рассчитал, что отрепетировать мы успеем за две недели, тем более, что репетировать будем целыми днями. Я зашел к проректору и рассказал о своих соображениях. Суть их заключалась в том, что я до начала октября буду находиться на сельхозработах, а оставшиеся ребята порепетируют без меня. Проректора удивило мое решение, многие студенты мечтают увильнуть от сельхозработ, а тут наоборот. Он то не знал, что там я уставая физически, отдыхаю психологически. Пришлось приврать, что я хочу подзаработать денег перед поездкой в Ташкент. На самом деле, было не так. Одним словом, я настоял на своем. Вместе со мной поехали Мамажанов Ёдгор, Щепанская Виктория и Якубова Саида. Перед отъездом я проинструктировал ребят, что и как делать. Старшим оставался Таджибаев Руслан, к тому времени уже закончивший учебу в университете.
Десять дней мы провели на хлопке, было, разумеется, весело. Де-факто нас не было в списках студентов, занятых на сборе хлопка, а значит, с нас не требовали нормы. Мы были предоставлены самим себе, и, наверное, мозолили глаза преподавателям, и служили объектом зависти для остальных студентов.
В первых числах октября мы вернулись в Наманган. Что я увидел? Таджибаев Руслан на репетиции не приходил, так как команда выбрала тактику пассивного сопротивления ему. И вместо репетиций команда занималась ерундой. Мне пришлось стать третейским судьей. Таджибаев вернулся, и репетиции возобновились. Самое главное для меня было то, что тексты все выучили, мне оставалось только режиссировать номера.
В команде появились новые лица. Это были студенты иняза и русяза: Юлдашев Алишер, Эльчинов Тимур, Магай Максим. Тимуру была доверена ведущая роль в музыкальном конкурсе, Максим получил пару слов в домашнем задании. Нельзя сказать, что они оправдали доверие. Об этом позже. Игорь, закончив учебу, в университете не появлялся. Наверное, тактично решил освободить меня от «борьбы» за него. Ланков Алексей отказался участвовать в игре в связи со свадьбой, которая должна была состояться за несколько дней до игры. Любопытно, что день его свадьбы совпал с днем свадьбы Алибаева Сергея, но последний все же решил сыграть в полуфинале.
О репетициях рассказывать скучно. Сначала всем интересно – текст новый, смешно слушать шутки. Актеры путаются, забывают слова. Иногда получаются смешные оговорки. Дня через пять-шесть новизна пропадает, всем надоедает повторять одно и то же. Текст произносится автоматически, без души. Тут самое главное, чтобы актер запомнил нужную интонацию, темп и произнес свой текст как нужно на игре. Часто на репетиции ребята говорили: «Я на сцене как надо скажу». Мол, зачем на репетиции выкладываться?
И что-то мы именно на этих репетициях упустили.
Незадолго до отъезда в Ташкент проректор организовал для нас концерт в актовом зале университета. Самое смешное, что зрителями были ученики национальных школ, которые вряд ли поняли что-то из нашего выступления.
Потом была свадьба Лехи, на которую он, конечно, пригласил и нас. Я примерно год назад переделал песню «Алеша», которую на торжестве исполнили участники команды. Помню, начиналась песня так:
Мы знаем, какой он хороший, какой он хороший,
Всегда и во всем он поможет, он сильный и ловкий такой.
Зовут его, знаем, Алешей, Ланковым Алешей.
Он умный (шутка), хороший. Он крупный, просто большой!
В Папском районе в это же время проходила свадьба Алибаева Сергея, который женился на Снежане Янковской, которая записывала первые фонограммы нашей команды. Не знаю, как получилось так, что свадьбы однокурсников и коллег по команде КВН состоялись в один день? Но из-за этого пришлось отказать Алибаеву Сергею, который тоже очень хотел, чтобы кто-нибудь из команды присутствовал на его свадьбе.
Потом была поездка на полуфинальную игру. В которой мы неплохо выглядели только в приветствии и капитанском конкурсе. Хотя оба, как и все прочие конкурсы, мы проиграли.
Наш соперник был силен во всех компонентах, кроме, пожалуй, музыкального. Наша команда пела лучше. Но этого в КВН недостаточно для победы. А главное «Первый в очереди» выглядел более профессионально. В нашей команде осталось всего три ветерана, все остальные были необстрелянные новобранцы, что и сказалось на нашем выступлении.
Обо всем по порядку.
В первый день полуфиналов играли «Женихи из Ташкента» и… непонятно какая команда, так как в качестве капитана ее вывел наш старый знакомый Тимур Карали из команда «Тимур и его команда» (УзГУМЯ-2). Помню, перед игрой ко мне подошел Вагапов и предложил быть ведущим. Я отказался: смотреть игру из зала гораздо приятнее, чем с тумбы ведущего. Ведущим стал Алибаев Сергей. Он справился со своей задачей, а мне было интересно наблюдать за командами.
О первой игре полуфинала отчетливо помню зажигательный танец «Женихов» под популярную тогда «Samba di Janeiro» и капитанский конкурс, в котором лидеры команд вышли в образе сумасшедших. Вагапова, связанного по всем правилам психиатрических лечебниц, вытащили на сцену два санитара, но несмотря на это, он проиграл Тимуру. Но «Женихи» были явно сильнее, и заслуженно победили.
На следующий день играли мы. Генеральная репетиция перед самой игрой получилась хорошей, и, наверное, это нас и подвело – мы «перегорели» перед решающим выступлением. Я отчетливо помню, что во время репетиции посторонние люди, наблюдавшие из зала, смеялись, и им явно было по душе то, что мы показываем.
В зале были и наши болельщики – приехал ректор университета и несколько студентов, которые должны были участвовать в каком-то мероприятии. Ударить лицом в грязь не хотелось, но случилось именно это.
Во-первых, мы нарушили давнюю традицию. Так повелось, что со времен «Новых людей» парни команды пропускали символические несколько граммов «для храбрости». Позже мы узнали, что подобное практикуется повсеместно, и не считается чем-то зазорным. А в этот раз почему-то отказались от «процедуры».
Приветствие прошло более-менее нормально. Жюри поставило нам меньше баллов, чем сопернику, но выступили ребята хорошо. Шутки были хорошие, к месту были и песни в приветствии. Начиналось оно с задорной песни «Сосед»; в ней мы совершили небольшой экскурс в прошлое (учитывая, что приветствие называлось «Ретроспектива»):
Очень просим, чтоб руками
Вы нам хлопали – вот так!
А потом, чтоб вместе с нами
Попадали песне в такт!
Если мы на сцене этой,
Значит, вы сидите там.
Лучше обстановки нету,
Чтоб устроить тарарам…
«Кинопроба», «Увертюра» -
Очень умные слова.
Поднимаем мы культуру –
Остальное – трын-трава!
Потом шли шутки, которые до сих пор не потеряли актуальности. Эту исполнял Мелькумов Армен:
- Представь, ты – девушка!
- Да ты что?
- Ну, представь!
- Отстань!
- Ну, я прошу - представь!
- Хорошо, представил. Я – девушка…
- Девушка, а можно с вами познакомиться?
Следующую, на тему бокса, говорил, разумеется, Мамажанов Ёдгор.
- А мне сон приснился – ужасный! Лас-Вегас, ринг, я и Майк Тайсон. Первый раунд: он атакует, я держусь. Второй раунд: он атакует, я держусь. Третий раунд: он атакует, я держусь… держусь за канат и думаю: «Господи, когда это все закончится?».
Олегу Хегаю досталась шутка на модную во все времена тему взаимоотношений полов:
- Мне вот девушка нравится, а она говорит, что я не в ее вкусе. Что делать?
- Могу предложить знахарский рецепт. Нужно взять пять пиявок, высушить, настоять на слюне беременной жабы и дать попробовать это девушке.
- И что – она в меня влюбится?
- Влюбится или нет – не знаю, но вкус отобьет точно!
Между шутками я опять вставил две песни: «Мама-марихуана»:
Море, пальмы, песок - мы торчим из песка.
Вылез я, друг не смог, без него мне тоска.
А на пляже кругом – руки-ноги торчат.
Вот не лето – облом: мы вернулись назад…
и старую, любимую многими «Песенку о хорошем настроении», которую посвятили образу «нового русского»:
Если вы нахмырясь, плюнули на «крышу»,
Если стало «впадлу» в теннис поиграть,
Вам пускай на пейджер Шуфутинский Миша
Скинет новой песни строчек этак пять!
И улыбка сразу ваша заблестит зубами в ряд,
Вы – «крутой», вы – «новый Russian»,
Вы – финансовый магнат!
Если в вашей «тачке» застучали пальцы,
Если вдруг на палец перстень не полез,
Вы в трусах пройдитесь, в тех, что сшил вам Зайцев,
Если не поможет – вы пройдите без…
И на бирже без базара
Ваши акции пойдут,
Вы ведь «новый», хоть и старый.
В-общем, very-very good!
Песню предваряла шутка про «новых русских»:
- Изготовлено мусорное ведро для «новых русских»: сделано из чистого золота, выбрасывается вместе с «мусором», который его охраняет.
Произносил ее, если память мне не изменяет, Таджибаев Руслан.
Самой запоминающейся шуткой того приветствия была растянутая по всему приветствию реприза Мелькумова Армена, в которой он все жаловался на то, что не помнит, как звали коня Александра Македонского, а в конце концов, он забывал и имя хозяина коня.
Хочется процитировать и другие шутки. Думаю, они стоят того.
Эту произносил Алибаев Сергей, причем сделал это очень хорошо:
- На днях я с девушкой вечером прогуливался… Тут парни какие-то подошли, приставать начали. А у меня «черный пояс» по каратэ.
- И ты им показал!
- Я им показал «черный пояс», а они отобрали его… завязали мне бантик… и сказали: «Иди домой в куклы играть!».
Армену повезло с хорошими шутками, эта была в его тексте:
- Вы слыхали, недавно Борис Моисеев…
- Давайте про Моисеева не будем! А вдруг он… хороший.
Давыдов Сергей тоже не остался без хорошего текста:
- Я хочу рассказать очень печальную историю. Парень полюбил девушку, но у него была перхоть. А девушка сказала: «Не переживай, мой волосы «Head-n-Shoulders». А парень спросил: «Что такое «Head-n-Shoulders»?» А девушка удивилась: «Ты что – телевизор не смотришь?» А парень сказал: «У меня нет телевизора». Девушка подумала: «Зачем мне парень, у которого есть перхоть и нет телевизора?» и ушла от него…
В финале приветствия звучала песня «Все ребята говорят», которая также отправляла в прошлое:
Если все кругом кричат: «Давай вперед!»,
Может, где-то впереди и повезет?
Ну, а если где-то в прошлом повезло,
Так давайте же о прошлом пару слов.
Были шутки, были песни, был успех,
А в ответ звучал из зала громкий смех.
Я здесь был, здесь стоял,
Песню пел, о чем она – не понимал…
Были мысли в этих светлых головах,
Микрофоны в этих ласковых руках.
Громкий звук: «А-а!». Словно гром: «А-а!»
Это мы кричали песню в микрофон.
Вспоминается, что было год назад,
Летом – ливень, а зимою – снегопад.
Гонки были в классе «Формула – 1»,
Гонки будут, если есть еще бензин.
Если шутки есть, то будет КВН,
Деньги будут, то найдется МММ.
Будет зал, ну а в нем,
Мы игру свою веселую начнем!
Будет снова праздник юмора для всех,
А по рифме будет в этой строчке смех!
Потом была разминка, в которой мы впервые попробовали использовать так называемую «резинку», то есть универсальный ответ на любой вопрос. В отсутствие Карпенюка мне пришлось в процессе придумывания своих вопросов больше опираться на помощь Ёдгора. Вместе мы и решили в качестве «резинки» применить фразу из знаменитого фильма Георгия Данелия «Мимино»: «Я тебе один умный вещь скажу, только ты не обижайся. Твоя машина стоит в соседнем дворе». Но зрители вяло отреагировали на эту задумку, и разминку мы благополучно проиграли. Это еще не была трагедия. Трагедия ждала нас впереди.
Ясно было, что игру мы проиграли. Умирать так с песней – примерно такое настроение воцарилось в команде перед музыкальным конкурсом, на который мы могли возлагать определенные надежды. При написании сценария «Ностальжи» (так назвалась «музыкалка») меня очень долго мучил вопрос: как «привязать» название конкурса к происходящему на сцене? Ничего лучше не придумалось, как сделать музыкальную лечебницу под романтическим названием «Ностальжи».
В первоначальном варианте роль главврача должен был играть Кильчинов Тимур. Вплоть до последнего дня так и было. Во время репетиции в гостинице Таджибаев Руслан уговорил меня самому сыграть эту роль, так как у Тимура она явно не получалась. Пришлось волевым решением, оно не понравилось, знаю, не только самому Тимуру, но некоторым другим участникам команды, взять ее себе. Текст я знал назубок, потому особых проблем это не создало.
Таким образом, я играл главврача, Диана, Саида, Виктория играли медсестер. Поющие участники команды были пациентами. Начинался он со слов главврача:
- Ну что, девчонки, за работу! Господи, как она мне надоела! У меня иногда такая ностальгия по прошлым временам. Какие болезни были? Прелесть. Чума, холера, оспа! А сейчас? Придумали, понимаете ли, гиподинамия, стресс, аллергия… Дайте мне таблетку насвая … ностальгина.
После коротких диалогов, с налетом легкого идиотизма, в больницу приводили больных квнщиков (Алибаев Сергей, Таджибаев Руслан и Мамажанов Ёдгор), которые жаловались на тяжкую актерскую долю:
Мы так давно, мы так давно не выступали,
Нам было просто не до выступов с тобой.
Мы пол-Ташкента к Ипподрому прошагали,
Чтоб впечатлений много увезти домой!
Еще бы «Сникерс» и «Чупа-Чупс»,
«Марс» - богатырь, он длинный самый,
А я опять на ипподром хочу,
Я так давно не видел маму!
Четвертый час от этих цен брожу я в шоке,
Брожу я в «шопе», и мечтаю об одном:
«Вот мне бы песенку пропеть на караоке,
Вот мне бы «гамбургер» куснуть одним зубом!»
Еще бы денег – совсем чуть-чуть,
А лучше доллар – зеленый самый,
По магазинам – тяжелый путь,
Хочу подарок купить я маме! (песня «Последний бой» из кинофильма «Белорусский вокзал»).
По окончании песни один из актеров патетически заявлял:
- Люди, я вас любил! Будьте бдительны, на Ипподроме нет коней! Нет коней! Я там был…
Потом на сцену вбегали хирурги и делали быструю операцию пациенту, обмениваясь шутками в жанре «черного юмора». По прошествии времени я подозреваю, что тут был невольный плагиат, ведь медицинский юмор очень старый, и, наверняка, что-то подобное эскулапы говорили в шутку:
- Быстро освободите помещение – у нас операция на носу, то есть на желудке! Перчатки все
нацепили? Пациент готов?
- Всегда готов!
- Что? Местный наркоз не действует?
- Зачем местный? Сделай заграничный – я заплачу.
- Пациент, молчите. Сделаем общий.
- Э, зачем общий? Сделай купейный, на худой конец, сделай плацкартный! Заплачу!
- На худой конец тебя повезут в «деревянном». А ты что делаешь?
- Пирогов учил: «Семь раз отмерь, один раз порежь».
- Ты эти штучки брось!
- Какие штучки?
- Ну, вот эти, что в руки взял: печень, почки.
- Ой, у меня скальпель в желудок пациента упал!
- Вытащи! Куда руками полез – магнитом вытащи.
- Нет скальпеля! Наверное, переварился. Вот это кислотность!
- Рука шевелится! Смотрите, рука шевелится!
- Без паники! Ампутировать, потом пришьем.
- Пациент что-то говорит, он что-то говорит…
- Без паники! Ампутировать, потом пришьем. Пирогов как учил? «Задача хирурга – вскрыть все недостатки пациента!».
- Ой, кишка ползет! Смотрите, кишка ползет!
- Без паники! Кишка слепая – не видит куда ползет. Быстро – за ней!
Далее Камалова Анжела пела песню «Брадобрей» из фильма «Мэри Поппинс, до свидания», которая служила иллюстрацией к предыдущей сценке:
Я учусь врачевать –
Отрезать, а потом пришивать.
Сдам экзамены все на «пять»!
Стану я хирургом первым,
И стальными станут нервы!
Я направо и налево –
Буду скальпелем кромсать!
Это было чье-то ухо,
А быть может, и глаза!
Посмотрю тут в микроскоп я,
А потом пришью назад!
Вот за дело возьмусь,
Пациент, прошу: «Не трусь!»
Улыбнись, в ответ улыбнусь.
Не пугайся этих ручек,
Несомненно, станет лучше,
Я не буду долго мучить,
Если здесь я разберусь!
Разберусь с аппендицитом –
Это где-то на спине…
Будет все у нас отлично –
Только не запутаться бы мне…
Черный юмор и дальше имел место:
- Ох, уж эти хирурги! На днях парня привезли – часы проглотил. А они ходят. Желудок вскрыли, часы ушли в печень. Хирурги в печень, часы – в почки. Хирурги туда, а часы – ниже. Всего парня изрезали…
Я часто писал для Бережной Наташи глупые тексты, но та, что прозвучала в этом музыкальном конкурсе, компенсировала с лихвой все предыдущие:
Секвойи спрятались, поникли кактусы,
Когда с любимого снимали скальп.
Любил по прерии он гнать на тракторе,
Теперь не любил он, и очень жаль!
Одним лишь выстрелом «базуки» старенькой
Я разнесла к чертям весь штат Техас!
Мне пела Зыкина свой хит про валенки,
О мокасинах пусть поет сейчас.
Ищу я с компасом вигвам на местности,
Увы, сожгли враги родной вигвам.
Воткну я перышко шерифу местному,
Все имею я на то права! (песня «Ромашки спрятались» Нина Русланова).
Выше я уже говорил о том, что считаю эту песню одной из лучшей в своей карьере сценариста.
После короткого диалога с медсестрой наступила моя очередь петь. Несмотря на отсутствие голоса и слуха, я решил спеть песню группы «Нэнси» «Дым сигарет с ментолом». По совету Таджибаева Руслана я ее не пропел, а продекламировал, причем сделал это нарочито некрасиво. Текст был до невозможного абсурдным. А после того, как я перестал мучить себя, микрофон, зрителей и все прочее, одна из медсестер вручила мне приказ Министерства культуры, который запрещал мне петь в публичных местах.
Текст конкурса не сохранился целиком, поэтому о концовке «музыкалки» рассказываю вкратце. Финальной песней была «Этот мир придуман не нами», перед ее исполнением я произнес несколько французских слов. Запомнилось, пожалуй, то, что в какой-то момент звукооператор забыл включить музыку. Зависла пауза, и не выдержавшая Наташа Бережная, в микрофон, находившийся за кулисами, сказала: «Музыку!».
Потом я вышел на третий свой капитанский конкурс. Текст у меня был хороший в литературном отношении, но я его не сыграл. И к тому же я читал по бумажке, а мой соперник, Игорь Кучмар, произнес свой наизусть. Он был в капитанской фуражке – это был еще один плюс в его пользу. Я был в малиновом пиджаке, который мне одолжил Таджибаев Руслан – это был минус для меня. Кто-то в зале даже прокомментировал это. Ташкентская публика всегда отличалась невоспитанностью.
В моем тексте встречались неплохие фразы:
«С детства мечтал о море, и после средней школы поступил в Каракумское мореходное училище имени В. И. Чапаева, с отличием закончил его и получил направление на яхту «Беда» (бывшая «Победа»)...
Три дня мы блуждали по океану, на четвертый интеллигентный Фукс заметил следы человеческих ног и окурок. «Здесь кто-то был», - подумал догадливый Фукс и добил окурок…
Яхту укачало. Паруса рвало. Интеллигентный Фукс побелел, Лом покраснел. Я, как человек воспитанный на русской литературе, держался.
А море хихикало. Фукс перестал страдать от морской болезни и начал страдать из-за отсутствия партнера в шахматной игре. Лом добивал найденные окурки. Я, как человек воспитанный на русской литературе, находил утешение в самоанализе…
На восьмые сутки Фукс увидел подводную лодку и закричал: «Субмарина!» Вышла Марина, предложила суп. Мы отправили ее обратно и попросили позвать капитана Немо. Из подлодки вышел мужик в цветастой рубашке и спросил: «Капитан Немо? Нема капитана!» Это была украинская подводная лодка, работавшая на сжиженном сале».
В вопросах я немного отыгрался. Помнится, в тексте Кучмара было упоминание о ванне, в которой он сидел. Я поинтересовался: а где Архимед? Мой визави ответил что-то невнятное. Но этого не хватило для победы. Нельзя сказать, что я сильно проиграл свой конкурс, но все равно обидно. Выиграть мог. Не хватило артистизма и уверенности.
Потом было домашнее задание. Сценарий, без ложной скромности, был хорошим. Цельным. Ни одного лишнего персонажа, лишнего слова. Можно сказать, это была небольшая театральная постановка, с некоторыми оригинальными ходами. Но мы его отвратительно сыграли. С самого начала. Не было темпа. Всеми овладела какая-то апатия. В какой-то момент из зала крикнули: «Наманган, хватить репетировать!».
В общих словах сюжет и круг персонажей домашнего задания выглядел так (напомню, что название его было «В стиле ретро»).
Соединенные Штаты Америки тридцатых годов. Горбачев (!!!). Статуя Свободы. Разгул итальянской мафии. Два глупых детектива.
И диалоги. Хорошие, смешные диалоги.
Начинался конкурс с песни «Учкудук:
Холодные уши, холодный пупок.
Холодное тело зарыли в песок.
В горячей пустыне пустых нету мест,
А в тундре горячей сгорел хвойный лес!
Детектив – в стиле ретро.
Выстрел там, или здесь, или где-то…
Пистолет – это «паф», это «пиф»…
Детектив!
Объясню, откуда взялся Горбачев. Когда Мелькумов Армен появился в команде, он сказал, что может говорить голосом последнего президента СССР. И я решил использовать этот талант. Горбачев в конкурсе говорил с нищим мальчиком, статуей Свободы и прочими персонажами. Рефреном звучало его знаменитое «И это правильно»:
- Девушка, Вы кого-то ждете?
- Не видите, я – статуя Свободы!
- А-а, типичный образец американской пропаганды, китч… Символ западной загнивающей демократии… А это, так сказать, нонсенс…
- Вы говорите прямо цитатами из «Правды».
- И это правильно…
- Вот он крах американской мечты! Вот он – обездоленный представитель обездоленных слоев населения. И это правильно! Ты знаешь, Джонни, - вступай в Коммунистическую партию США!
Большая часть домашнего задания была занята диалогами мафиози (главаря играл Алибаев Сергей) и детективов (я и Мамажанов Ёдгор).
- Поздравляю, Джузеппе! Со скрипками у тебя получилось здорово. Теперь можно устроить небольшую бандитскую посиделку, в хорошем значении этого слова.
- Знаешь, босс, мы думали, что Пит из шайки одноглазого Джо тупой. Но когда мои ребята уронили его с крыши небоскреба, выяснилось, что у него все-таки были мозги.
- Слушай, Джузеппе, а где твой дружок Луиджи?
- О, это такая история! На прошлой неделе мы брали с ним почтовое отделение. Вдруг нагрянула полиция. Его ранило. Стали уходить лесом, через болото. Луиджи идти не мог, я его тащу. Час, другой. А потом я подумал: «Ну, его болото!» И – в болото.
- Джанфранко, это ты вчера стрелял в три часа ночи на Пятой авеню?
- Я, а что?
- Да так. Я просто удивился, что это Джанфранко делает в три часа ночи на Пятой авеню?
- Как это «что делал?» Я стрелял!
Мы с Ёдгором занимались поисками скрипок украденных у персонажа, которого играл Магай Максим. Вот тут и произошел казус. По сценарию Максим должен был отвечать на вопросы детективом односложным «Йес». В концовке диалога детектив говорит:
- Зачем эти условности. Говорите по-русски.
Но до этого дело не дошло. На первый же вопрос Максим ответил по-русски «Нет»…
Диалоги детективов были донельзя глупыми:
- Какая-то старушка лет девяноста пяти взяла в заложники пятерых баскетболистов «Чикаго Буллз». Требует, чтобы ее поцеловал Майкл Джордан.
- А что ФБР не может справиться?
- Старушка вооружена до зубов, хотя зубов, скорее всего, у нее уже и нет…
- Читал утренний выпуск «Нью-Йорк Таймс»? Убийство в отеле «Шератон». В спичечном коробке обнаружено пять трупов.
- Лилипуты что ли?
- Не знаю, но по подозрению взят под стражу Майк Тайсон.
- Суд присяжных оправдает его.
- Но на трупах обнаружены следы его зубов. Он виноват – это ясно как дважды два – четыре!
- Думаешь, присяжные изучали высшую математику?
- А может скрипки взял Иванов?
- А кто такой Иванов?
- Не знаю, просто подумалось: «А вдруг Иванов?» Я так думаю: «Иванов берет здесь скрипки, везет их в Японию – менять на автомобили. Автомобили везет в Ирак – меняет на нефть; нефть – в Китай, меняет на рис, в Египте рис меняет на пирамиды. Пирамиды везет в Аргентину – меняет на Марадону. Наконец, Марадону везет в Россию. Менять на пиратские видеокассеты».
- Постой-постой! А зачем?
- Следы заметает, гад!
- Умно. А зачем ему видеокассеты?
- Пока не знаю. Может, чтобы смотреть?
Время от времени заговаривала и статуя Свободы, роль которой досталась Щепанской Виктории:
- Уф! Рука устала. Стоишь тут день-деньской. Скука. На днях купила кроссовки «Симод» - такие поганые, одноразовые. Пришлось выкинуть. А еще эти птицы! Садятся и… сидят!
Между диалогами были две песни – «Девушки из высшего общества» и «Катюша»:
Ты мечта американская!
Баксы, «тачка», и в придачу к ним – секс-бомба!
Дым сигар, рекой шампанское.
Жизнь красивую на вкус давай попробуй!
Дядя твой из штата соседнего
Умер. Стал его ты наследником.
Радуйся: оставил в наследство он –
Доллар, две пластинки и патефон…
Снится ночью «мисс Америка»,
Часто снится и Лас-Вегас по ночам.
У Америки – два берега:
Либо наверху ты, либо – где-то там…
Во время ее исполнения на сцене был целый калейдоскоп лиц и предметов.
И вторая песня, которая была сделана в современной обработке:
Расцветали баксы в Мичигане,
Над Миссури плыл душистый смог,
Хлопцы-негры начинали танец,
Красны-гёрлы кушали хот-дог.
Выходил на сцену MC Hammer,
Пел, как трудно достается хлеб.
И в восторге зал огромный замер,
Потому что начинался рэп!
Ой, ты – music, песенка Мадонны!
Любят music город и село.
Ты, лети туда, где служит Джонни,
И от Сьюзен передай «hallo»!
Джонни, вспомни девушку из джаза,
Верь ты ей, как верит ей народ.
Сбережет она честь два-три раза,
Остальное банк ей сбережет!
Разве текст у нее слабый? Мне кажется, что песня достойная. Но и она не могла спасти команду.
Была небольшая роль у Сергея Давыдова. В то время по телевидению шел канадский сериал про полицейского «Строго на юг». В один из моментов домашнего задания Давыдов прямо со сцены сошел в зал и словами «Строго на юг» отправился между рядами, выкрикивая имя служебного пса из фильма (кажется звали его Дифенбеккер). В концовке конкурса детективы выходили на след преступников, и между мной и Сергеем Алибаевым происходил диалог в духе фильма «Профессионал» с великолепным Жаном-Полем Бельмондо. В отличие от фильма все у нас заканчивалось не трагически, а лирически:
- Что попался, голубчик?
- Кто попался?
- Который кусался. Не виляй хвостом? Где пылесосы?
- Какие пылесосы, начальник? Я торгую жевательной резинкой.
- Врешь, Дон Корлеоне, он же Дон Паразителло, он же…
- Алибаев Сергей…
- Что? Алибаев! Сергей, это ты?
- Я. А ты – не полицейский агент, ты – Исчанов Руслан.
- Как ты догадался?
- Мы же с тобой на одном факультете учимся. В одной аудитории, за одной партой сидим.
- А где все-таки пылесосы?
- Какие пылесосы Руслан? Это же все придумано!
- Не врешь?
- Не вру. Я даже знаю, что у тебя в правом кармане листочек с текстом лежит. На всякий случай, чтобы не забыть.
- Точно! Так значит, Сергей, это ты? А что теперь по сценарию?
- По сценарию мы бросаем пистолеты и обнимаемся.
- Что ж давай по сценарию. А потом?
- Потом все выходят и поют финальную песню.
- Но мы же только в полуфинале!
- Тогда – полуфинальную песню.
Тут вся команда вышла на сцену и звучала одна из лучших финальных песен «I must to been love» группа «Роксетт»:
Если в прошлом есть вопросы,
В настоящем дан ответ.
Были шутки о серьезном,
Был улыбок ваших свет.
И пускай – все проходит,
Ведь всему есть свой срок.
Наступит час, будет непременно
Миг, о котором каждый мечтал!
Наступит час – на этой сцене
Мы взойдем на пьедестал!
Спели хорошо, зрителям понравилось. Мы уже знали, что проиграли, но песню исполнили с большим воодушевлением. И уже никто не задумывался о надуманном оптимизме песни, вряд ли кто-то вникал в слова песни. Пьедестал так и остался недосягаемой мечтой.
Потом вместе с ректором мы зашли в кафе, где он угостил всех кока-колой. Настроение у всех было, естественно, никаким. Успокаивали друг друга, как могли.
На следующий день я, Ёдгор и Руслан решили сходить в театр, где проходила игра. Не помню, с какой целью, но нам запомнилось это событием тем, что мы встретили… Онучина Дмитрия. После того, что сказал Кирилл про раскол в КВН, мне было интересно выслушать и противоположную сторону. К моей радости, Онучин не обиделся на нашу команду за отказ играть в чемпионате, который проводил он. Я ему объяснил, что и как. Исходя из его рассказа, я сделал вывод, что Кирилл, мягко выражаясь, ввел меня в заблуждение. Никто не запрещал тот КВН, он был проведен вполне официально. Онучин не только не обиделся на нас, он еще и пригласил нас в кафе, угостил шашлыком. И рассказал о себе и своих делах.
Далее произошло самое интересное. По дороге из кафе на автобусную остановку, нам повстречались Вагапов, Титель и еще кто-то из «Женихов». Мы, то есть я, Ёдгор и Таджибаев Руслан, стали свидетелем дискуссии между Онучиным и «Женихами». Оппоненты стали обвинять друг друга в кознях, которые они чинили друг другу. Оказывается, дело доходило до срывания афиш. Я изредка встревал в их горячий диалог: «Кирилл, ты же говорил другое!». В-общем, зрелище было еще то.
Когда мы вернулись в гостиницу, Ёдгор прокомментировал увиденное так: Ташкент ссорился из-за Намангана. Это значит, что мы чего-то стоим.
После возвращения в Наманган нас отправили на хлопок, мы были не против...
Продолжение следует