Слово для психолингвиста

Николай Мальцев-Ганичев 2
                СЛОВО С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ПСИХОЛИНГВИСТА
Психолингвист – Леонтьев Алексей Алексеевич: «В первое время существования психолингвистики в нашей стране ее часто рассматривали как область знания, лежащую «на стыке» психологии и лингвистики (языкознания): как бы отчасти психологию, отчасти лингвистику – своего рода гибрид той и другой. Такое понимание психолингвистики и других «пограничных» областей (назовем среди них социолингвистику, этнолингвистику, психогенетику и многие другие) было связано с неточным, приблизительным представлением о системе наук вообще и об их взаимоотношениях – в частности. Поэтому мы начнем наше изложение с некоторых принципиальных положений, касающихся логической структуры научной теорий и процесса научного исследования вообще.
             Предмет и объект науки. Принято считать, что ряд наук, куда входят, в частности, языкознание, психология, физиология и патология речи, поэтика и др., имеют один и тот же объект. Это означает, что все они оперируют одними и теми же индивидуальными событиями и индивидуальными объектами. Однако процесс научной абстракции протекает во всех этих науках по-разному, в результате чего мы стороим различные абстрактные объекты» (Леонтьев А. А. Основы психолингвистики: Учебник для студ. высш. учеб. заведений.- 4-е изд., испр. – М.: Смысл; Издательский центр «Академия», 2005, с. 6).
           «Первый базовый учебник по психолингвистике, написанный основателем этой междисциплинарной области знания у нас в стране. В учебнике представлена история и основные теоретические школы, основные понятия  методы современной психолингвистики, а также актуальные проблемы и тенденции развития.
           Для студентов высших учебных заведений. Может быть полезна психологам и лингвистам» (там же, с. 2).
                «Р е ц е н з е н т ы:
доктор психологических наук, профессор Т. М. Дридзе;    доктор филологических наук, профессор Ю. А. Сорокин» (там же).
           Если это не соответствует бреду больного мозга (или больных мозгов согласованному бреду), то что тогда бред? По жизни, по факту можно наблюдать ситуации речевого общения: 1) говорящий – слушающий или говорящий – слушающие; 2) поющий, поющие – слушающий, слушающие; 3) организующий изготовление средства письменности; 4) читатель-пользователь в процессе пользования средством письменности.
           Если естествоиспытатели установили экспериментально: 1) воздух не является проводником запаха, звука, света и цвета; 2) любой психофизический организм создает ощущения и ориентационные модели, соответствующие самому себе и внешней среде, на основе которых он осуществляет процессы взаимодействия своих защитных структур с внешней средой; - то все, что не соответствует установленному, является анти-истинным, не соответствующим реалиям жизни, фактам, анти-научным. Невежество автора публикации «Основы психолингвистики» и ученых рецензентов, прочих участников действа, благодаря которому эта публикация стала возможной, не может служить оправданием их антинаучных ориентаций. Но если учесть, что «Она написана и издана по инициативе и при поддержке Института «Открытое общество», за которым кроется Джордж Сорос, то тогда все понятно!!! Это психо-информационная диверсия против нашего народа. Цель ее инициаторов – задать ложный вектор нашего интеллектуального развития. Подобное с определенной стороны пока всегда удавалось.