Сначала воспитайте ворону, а потом уже говорите...

Татьяна Зачёсова
  Я редко пишу отзывы и комментарии на статьи, только когда действительно зацепили, задели за живое...

  Это комментарий на одну из статей в «Дзен»: «Серая ворона – профессор Мориарти из мира птиц», автор канала «seaeagle» Андрей Кузнецов.
   Автор профессиональный зоолог, работает в Дарвинском заповеднике. Публикует реальную информацию о птицах и животных. Рассказывает о том, что видел своими глазами.
В статье очень интересная информация о воронах, а также приведена статистика их охоты на других птиц и разорение воронами их гнёзд, с фотографиями сделанными автором.

  Статья мне понравилась, но реакция под ней вызвала Возмущение. Особенно реакция несведущих обывателей и так называемых охотников, которые дословно: «никогда не стреляют живность зазря, но на ворону патрона никогда не пожалеют».
Для них этот вид птиц – чисто вредитель.

Потому я не смогла смолчать и пройти мимо. Тем более, когда-то меня это коснулось лично и с тех пор это моё личное дело.

  Мнение, конечно, предвзятое, но другого не имею:

  «Отличная статья, но боюсь она может послужить очень нехорошей отрицательной рекламой вороне!
Это Природа создала их такими, а многому остальному они научились или вынуждены были научиться сами.

  Для меня серая ворона – самая чудесная, красивая и нежная птица! Мне однажды пришлось вырастить птенца-слётка вороны, которого чуть не замучили дети, таская по рукам. Откуда она взялась об этом мне неведомо. В конце мая – голодная, измученная, с трубками вместо перьев на крыльях... К концу дня стая от неё отказалась, а дети ушли домой, и она осталась одна. А неподалёку бродил здоровый дворовый матёрый чёрный кот. Оставить её ему на ужин было бы просто убийством...
Она выросла очень умной, самостоятельной – научилась летать, посадка давалась хуже, но и с этим справилась. Наблюдая за своей подопечной, я видела, как прекрасно врановые общаются между собой и понимают друг друга: сороки, грачи, другие вороны. Как птица другого вида может, к примеру, ободрить и даже накормить птенца-подростка вороны, попавшего в беду. Был случай, когда моя Карла впервые улетела и забралась очень высоко на дерево. Шёл дождь, она боялась спуститься – за это время к ней прилетали: сорока, несколько раз грач, потом ворона. В итоге, проведя сутки на ветке высоко над землей, она смогла остаться живой и невредимой, и позже смогла спуститься на землю. Через два месяца она нашла себе пару и улетела. Поскольку она не была ручная в полном смысле этого слова и научилась сама добывать себе пищу, я верю, что она смогла выжить. В октябре они, вдвоём пролетая над полем, нагнали меня, она отстала и сделав над моей головой круг, улетела уже навсегда.

Какой бы вред не причиняли вороны, для меня никогда не будет на свете другой такой же – нежной, умной и красивой птицы!

А отстрел ворон, да вообще кого угодно, даже разрешенный – считаю первостепенным варварством и 100% убийством, которое ничем невозможно оправдать!»

       Никому своего мнения не навязываю.
    НО! Сначала воспитайте ворону, а потом уже говорите о ней плохо.)










Источник вдохновения: https://dzen.ru/a/Y4zmpfvKhhyJEM9M
Статья «Серая ворона – профессор Мориарти из мира птиц», автор канала «seaeagle» Андрей Кузнецов.

Иллюстрация: фото вороны Карлы из моего личного архива.