Фашизм - философия ущербных социумов

Валерий Иванов-Виленский 22
Центр Геостратегических Исследований (Белград) и европейский аналитический портал IMHOCLUB.EU
Международная конференция
"Возрождение фашизма в XXI веке в Европе и возможности его предупреждения"
6 - 7 декабря 2022 года

Доклад сделанный мною на конференции

Фашизм – инструмент диктаторской государственной власти представителей властвующего финансового олигархата в конкретной стране, в эпоху насаждения транснациональными финансовыми организациями спекулятивных денежных потоков. Это происходит сегодня в мире во благо интересов международных глобальных финансовых и имущественных империалистов. Фашизм подавляет псевдодемократическими правовыми, насильственными и техническими средствами любое проявление социального политического инакомыслия в любом публичном общественном информационном поле, а также любые проявления общественного политического противодействиядействия в подвластных странах. Как любой инструмент социального воздействия, фашизм, служит обретению цели власть предержащими, который имеет изначально идейное – абстрактное - трансцендентное воплощение, а потому, обязательные некие основополагающие принципы и оформленное так или иначе философское содержание.          
Зарождение, развитие и становление социально политического явления фашизм неразрывно связано со временем перехода европейских различных общественных государственных и иных агломераций от устоявшихся веками феодальных отношений на основе нравственных устоев христианской философии всеобщего служения христианским заветам Божественного промысла, к философии частнособственнического интереса богатого индивида - капиталиста в буржуазном сообществе предпринимателей в эпоху развивающегося капитализма.
Философия фашизма основывается на абсолютно ошибочных эволюционных идеях социал-дарвинизма: «выживает сильнейший» (как будто сейчас по Земле ходят одни только огромные динозавры), - в наши времена, - «выживает самый богатый». Принципиальная ошибка учения Ч. Дарвина и адептов этого учения в том, что они, априори, не учитывают многомерность объективного мира, со всеми его имманентными особенностями существования. Объективный мир – это не только в нашем сознании философская материалистическая моносистема, в которой и происходят только линейные последовательные процессы. Мир много системен, а следовательно – многомерен и имманентные сущности инструментария этих различных систем не однородны. С точки зрения философских систем констатируем четыре класса реальных миров одновременного человеческого бытия: материалистический - материальный, метафизический – математический, нравственный – культурный, идейный – духовный. Каждый из них детерминирован незыблемыми принципами, которые в свою очередь определяются математическими – метафизическими – не материальными сущностями: «законами природы» и алгебраически научно описывается. Мир системно дифференцирован. Законы формирования систем математически регламентированы (даже в области философских идей). Вместе с тем содержательная сущность систем, может быть различной, т.е. не полностью совпадать с другими системами. Это позволяет образовываться в объективном мире системам различной модификации и содержания. Отсюда, кстати, и несостоятельность псевдонаучной, а по сути теологической материалистической теории «сингулярности» - некоего «первовзрыва вселенной» и её, как следствие, эволюция в определённом конечном времени и пространстве и т.д. и т.п. - как будто у вселенной есть время и пространство. Не логично! Вселенное не единая оформленная единая система, но многомерная системная метафизическая сущность.
Не вдаваясь в подробные характеристики содержательной сущности и форм проявления фашизма в различных странах Европы ХХ века: итальянского, испанского, германского, прибалтийских и т.д., - подчеркнём главное, - доктринально он был изначально основан на теории расового превосходства «белого человека» над другими людьми, а затем – национального, со своими региональными особенностями. Сегодня это со всей очевидностью проявляется в пропагандистской кампании «русофобии», навязываемой в мировом информационном поле англосаксонскими странами и их вассалами.
Идею расизма выдвинул в XIX веке французский социолог Н. Гобино (кн. «О неравенстве человеческих рас»). В ее основу было положено заключение о неравенстве (физическом и психическом) человеческих рас и о решающем влиянии расовых различий на историю и культуру общества. Из этого был сделан вывод об изначальном разделении людей на высшие и низшие расы. Первые создали цивилизацию, а вторые не способны к созданию и даже усвоению высокой культуры и потому обречены на эксплуатацию. В последствии расизм перемешался с социальным дарвинизмом, мальтузианством, евгеникой и стал официальной идеологией фашизма. В современном капиталистическом мире наблюдаются убогие, но нахальные попытки забыть, как страшный сон, расовую дискриминацию, сегрегацию, апартеид и геноцид.
Следуя за доктором экономических наук, профессором Игорем Михайловичем Братищевым, классифицируем содержание целевых идей фашизма сегодня:
•             сохранить буржуазный строй (в его инклюзивной, т.е. совместной, форме);
•             дать возможность монополиям и дальше обогащаться;
•             подавлять любые антикапиталистические проявления в самих капиталистических странах, а также национально-освободительные движения в других странах;
•             приспосабливать капитализм к постоянно изменяющимся условиям мирового развития (был капитализм народным, затем - всеобщего благоденствия, социальным, теперь он уже инклюзивный);
•             смягчать конфликт между количественно и качественно изменяющимися производительными силами и капиталистическими производственными отношениями.
Не изобретая «велосипед», продолжу важные замечания этого профессора по поводу ублюдочной философской сущности фашизма.
Основными внешними формами проявления сущности фашизма: а) антидемократизм; б) воинствующий антисоветизм и антисоциализм, как форма борьбы с умной гуманной гармонизацией социальных отношений. Сейчас мы фиксируем атрибуты насильственного инструментария фашизма: в) расизм и расовое превосходство; г) шовинизм, т.е. стремление к расистскому и нацистскому реваншу; д) культ тоталитаризма в государственном устройстве; е) мистический вождизм; ж) социальное насилие; з) концепция нации как вечной и высшей реальности, основанной на обширности крови; и) оправдание геноцида «низших» рас, этносов и народов - готовность к их порабощению.
Социальная основа фашизма – маргиналы общества: малообразованные, подверженные мистической экзальтации люди, малоимущие безработные, социальные люмпены и т.п., пытающиеся найти способ для решения своих человеческих жизненных, духовных и социальных проблем. Поэтому естественно воздействие на эту, сегодня значительную часть общества, властвующего финансового олигархата осуществляется путём организации и оплаты прежде всего агрессивного эстетического воздействия на данных людей. Такое воздействие, в основе которого игра на натуральных животных инстинктах людей, муссирование ксенофобии – «боязни чужого», путём оформления броских агрессивных пространственных цветных форм и их усиленная трансляция в публичное информационное поле. При этом воздействие усиливается различными лекарственными или наркотическими средствами. Тем самым осуществляется вторжение в сам физиологический процесс экзистенции организма людей и их психику, отвлекается внимание граждан от насущных проблем своего трудного социального и духовного бытия. Людей низводят по сути дела к экзистенции на уровне животных инстинктов и рефлексов, методом оскотинивания -  смещения социальной идентификации людей в «промежности». Это яркий признак современной фашизации такого буржуазного общества. Данный процесс осуществляется одновременно вместе с преследованием, насилием и тюремной расправой над любым мало-мальски здравомыслящим, образованным человеком, высказывающим публично своё цивилизованное - глубоко гуманное традиционное нравственное мнение относительно преодоления духовного насилия над людьми. Не умный, не обладающий широкими знаниями, не образованный человек, не воспитанный в системе гуманных культурных нравственных устоев – вне культуры традиционной религии, вне традиционных гуманных верований этносов, проживающих на территории данного государства, нравственно убогий люмпен, увлекаемый вменяемым ему повсеместно буржуазными СМИ алчным чувством собственной наживы и какого-то физического или социального превосходства над другими людьми, - вот социальный фундамент фашизма.
Живучесть философии фашизма обусловлена традиционной платформой немецкой философия новых времён. Немецкий философ Мартин Хайдеггер (1889-1976) отождествлял внешнее политическое добро (в том числе фашизм) с образом идеально организованного общества, объединенного национально-культурными связями. Предтечами подобного национал-эстетизма были, как известно, Шиллер (1759-1805) – немецкий поэт, философ и просветитель с его «идеей фикс» эстетического образования, а также Ницше (1844-1900) с его тезисом, что «бытие и мир оправданы в вечности» только «как эстетический  феномен», когда «Бог умер !». Сюда же можно отнести английского поэта романтика Джорджа Байрона, уже в начале XIX веке, в эпоху разрастания колониальных владений Великобритании, воспевшего сильную волевую храбрую личность белого человека.
Первый философский принцип Диалектики Гегеля – «Единство и борьба противоположностей», - лег в основу доктрин практически всех социально-политических движений Европы начиная с первой четверти позапрошлого столетия. Этот, по сути дела ошибочны в своей логике, бинарный, деструктивный для любой системы, а потому антисистемный по существу принцип перманентной войны на взаимное уничтожение имманентных системных антагонистических сил, до сих пор является актуальным для философских учений, обосновывающих социальное выживание человечества. Он являлся философским обоснованием сильной центральной власти правящей имущественной верхушки, способной «правильно организовать» социальную стабильность и обеспечить интересы властных финансовых олигархов во время перманентной социальной «войны всех против всех», которую метко и точно определил ещё в эпоху нарождавшегося капитализма английский философ XVIII века Томас Гоббс.
С другой стороны, данное эгоистичное насильственное поведение властной олигархической верхушки любой страны, где она захватила политическую власть, есть ничто иное, как проявление ею шизофренического параноидального психоза – перманентной боязни утери своего имущества и вместе с тем социального достоинства. Олигархи, по существу, сами заложники своей человеконенавистнической фашистской философии. Это, в свою очередь, чревато ответственностью перед нравственно насилуемыми и обворовываемыми этими олигархами-политиками гражданами их стран. Олигархи удерживаются у власти только играя политически на слабостях людей: врождённых инстинктах и приобретённых социальных рефлексах, - вменяя им перманентно идеал материального эгоистичного безнравственного по сути стяжания и наживы. Тем самым разлагают социальное единство граждан в своих государствах, преследуют протестующих своими законами и подручными силовыми структурами. И вот именно в этих разлагающихся социумах, с их имманентными противоречиями частнособственнических и обще-социальных интересов, кроется безусловная политическая гибель правящей власти олигархов.      
Резюмируя, подчеркну, альтернативой фашизму в эпоху нынешнего спекулятивного финансового империализма стала социалистическая философия социальной справедливости, построенная на принципе гуманной коллективности – «всё во имя человека, всё во благо человека» - его гуманного социально значимого умного творчества. Эта созидательная философия, как показал исторический опыт существования СССР обеспечила: сохранение единства страны после революций 1917 года; быстрый индустриальный рост страны советов; победоносную борьбу с фашизмом; взлёт науки, позволивший человечеству выйти в космос и приручить энергию атома во благо людей и т.д. СССР обусловил объединённые усилия сограждан всех этнических групп в совместном научно обоснованном действии во благо процветания общей гуманной социалистической культуры, основанной на традиционных религиозных духовных ценностях, одновременно и научно-технический цивилизационный прогресс. В этом обществе социальной ценностью является умный, высокообразованный, физически развитый, культурный человек - продукт социалистического общества.
…………………………………………………………………………………………………….