Семь невест из Прохоровки-7

Алевтина Крепинская
НАЧАЛО: http://proza.ru/2021/03/09/1508
 
Наконец Мусю выписали из больницы. Войдя в свою комнату общежития,  она увидела букет цветов на Мотиной тумбочке, который подарил Костя Моте, уезжая на двухмесячные курсы повышения квалификации. Муся остановилась возле букета и, постояв немного, воскликнула:
- А мне никогда ещё никто цветов не дарил…
-  Сказать, почему тебе не дарил никто? Или ты и сама догадываешься? – спросила Маша.
- Догадываюсь… У меня подарки были другого плана, типа незабываемого отдыха на больничной койке.
Вместе с тем, приближалось лето, а с ним и окончание училища Машей и Мусей. С практикой на заводе у сестёр всегда было хорошо, их работой довольны и обеих хотели принять в свой коллектив. Но Маша решила вернуться в Прохоровку и быть там пока Гена в армии. Она понимала, что Стеше очень трудно с двумя детьми, Зоей и Милей, ведь она по-прежнему работала, а кроме того, надо заботиться и о муже-инвалиде.
Со Стешей договорились, что Маша будет жить на два дома, вести своё хозяйство в родительской хатёнке и помогать во всём Стеше.  Она навела порядок в доме и во дворе, установила мебель, которой её наделили соседи,  пошила занавески на окна, а баба Луша подарила ей половички собственного изготовления. В хатке стало уютней, а когда Маша посадила и поставила на подоконники зорьку и герань в горшках, стало вообще неузнаваемо.  Первыми в Машином хозяйстве появились петух и курица. Их наделила тоже баба Луша.   
- Старые уже, суп с ними не сваришь, но красивые. Будут украшать твоё подворье. Отец с матерью вернутся, так и не узнают свой двор.
Но Мыланька и Ванька  не думали возвращаться. Занесло их далеко от дома, да не на юг, как хотели, а в Кировскую область.

Как не старались Мыланька и Ванька двигаться на юг, товарняки их упорно везли на север.  Попали в Кировскую область они в начале зимы. Перезимовали  в заброшенной квартире, предназначенной под снос. Им даже понравилось  тут.  Зину отправляли на заработки, она просила милостыню в людных местах, а родителям приносила деньги. Те копили  для того, чтобы приобрести тёплую зимнюю одежду, знали, уж больно холодные и снежные зимы были в тех краях. Люди сердобольные в Кирове, маленькую нищенку жалели, давали не только деньги, но и продукты.
Мыланьке и Ваньке нравилась такая жизнь и они считали, что давно уже надо было им уехать из Прохоровки. В силу слабоумия или по каким-то другим причинам, они не волновались за оставленных в Прохоровке  дочерей, мол проживут. Им жалко было лишь Зою, которую взяли с собой, но потеряли в дороге. Как она там? Приютил ли кто-либо её?

Но жизнь в квартире, предназначенной  под снос пришла к концу.  Дом снесли и надо было вновь искать приют в этом  суровом крае. Пока было лето, им хорошо жилось и в найденном в лесу шалаше, но на зиму надо было что-то искать. Но и тут им повезло. Ваньку пригласили работать в лесническое  хозяйство и выделили им домик в лесу. Домик больше походил на большой деревянный ящик на высоких сваях. Это чтобы никакой опасный зверь типа медведя не забрался бы к ним. Таких домиков в лесу было много, они предназначались для временного проживания  рабочих, которые приезжали сюда заготавливать древесину.
Трудная и холодная зима выдалась в том году. Да и боялись они леса, всю жизнь в степи жили.   Местные жители грибы собирали, их тут много и Мыланька к этому делу подключилась. Хотела накормить семью, да чуть не отравила всех. Зою еле спасли, так сильно отравилась.

А тут ещё  Мыланька вздумала рожать и родила в канун нового 1966 года седьмого ребёнка. . Что с ней делать в этом краю? Ведь сами не устроились ещё, а тут кроха, и опять девочка. Поговорили они с Иваном и решили, что дитю будет лучше у чужих людей, чем с ними. Вот только, как найти тех, кому дети нужны, кто не обидит их доченьку?

 Ванька походил по посёлку лесорубов и заприметил один дом, который выделялся своими размерами и красотой. Видно, что живут тут люди в достатке.  Вот им и принесли новорождённую, уложили на высоком крылечке и убежали.
Было это как раз утро Великого праздника Рождества Христова. Жившая в том доме уже немолодая пара посчитала это даром с небес, так как своих детей у них не было и никакое лечение не помогало их заиметь. А что можно было ещё подумать?  Появилась девочка в Рождество и  такое совпадение:  фамилия пары тоже была Рождественские.
 
Развернули лохмотья, в которые ребёнок был завёрнут и обнаружили  короткую записку:  «Её зовут Мая, она родилась 31 декабря» По этой короткой записке и по нищенскому убранству  было видно, что родители новорожденной малограмотные и бедные  люди.

Но какой же красивенькой  им показалась кроха! Выкупав и завернув в новые пелёнки, новые мама и папа сидели и любовались ребёнком. Они полюбили сразу этот дар с небес и знали, что сделают всё, чтобы девочка росла счастливой.  А пара эта была не только зажиточная, но и власть имущая, они смогли всё сделать, чтобы оформить ребёнка так, словно он их родной. Имя Мая, данное биологическими родителями, они не стали сохранять. Да и какая Мая могла родиться зимой, в снежные дни?   Назвали Дарёна, то есть, Дарья, и фамилию дали ей свою. Дарья Рождественская. Красиво!   
Продолжение