Сказочный декабрь. Шестая звезда

Оксана Нарейко
- Высоко в горах жил Отшельник-Винодел.

- Ага, сначала ты сказал, что он Отшельник, значит ли это, его нелюбовь к обществу была сильнее его тяги к вину?

- Тяги к вину? Ты обвинишь меня во лжи, но я все-таки скажу: Отшельник-Винодел вино совсем не пил, он его лишь немного дегустировал.

Мы с Драконом вот уже третью ночь подряд наслаждались древним вином из запыленной бутылки без этикетки. Я чувствовала себя Алисой в стране Междумирье, которая готова была выпить абсолютно любую жидкость, если на бутылочке не было написано "яд". На той бутылке этого пугающего слова не было.

- Видишь ли, Винодел считал, что есть люди, которые колдуют вино, а есть те, которых колдует само вино.

- Мммм?

- Ты пишешь рассказы или они тебя? Ты уверена, что ты - автор, а не ожившая пишущая машинка?

Ох, уж эти драконовы размышления! Вижу ли я сон или сон видит меня?

- Я поняла, так можно сказать о любом творческом процессе, верно?

- Верно.

- При чем здесь тот странный факт, что Винодел не пьет свое вино?

- Видишь ли, когда он считает процесс законченным, он теряет к своему созданию интерес. Вино вызрело, разлито по бутылкам и готово к отправке, а это значит, нет смысла его пить или размышлять о нем. Можно отдохнуть, не думая ни о чем серьезном, разве что немного поволноваться, достаточно ли солнечного света было положено в двадцать первую бутылку.

Я рассмеялась и чуть не выронила бокал.

- Зря ты мне не веришь. Впрочем, ты меня прервала в самом начале, но ты еще убедишься, что я говорю истинную правду. Слушай внимательно, тебе же придется записать эту историю и зажечь звезду.

- Рассказывай! Итак, ты сказал, что он жил высоко в горах. Как его звали?

- Какая разница? Просто Отшельник-Винодел. Жил он так долго, что люди в долине считали его бессмертным. Несколько раз его пытались убить. Люди не любят тех, кто осмеливается быть не таким, как все. Как-то его попытались сжечь на костре, как колдуна.

- Он вызвал дождь и погасил костер?

- Нет, он сделал намного проще: подкупил стражников, а также велел передать всем рьяным преследователям, что они, по своей глупости, лишились отличного заработка, так как двадцать один год и двадцать один месяц (почему-то отшельник очень любил это число - двадцать один) отшельник не будет покупать у них виноград и, следовательно, не будет приносить готовое вино на продажу, что означало, что каждый Новый год никто не будет приезжать в долину, чтобы купить благородное, изысканное вино. Не будет ярмарки, не приедут музыканты и актеры, не явятся богатые гости, никто не купит шали и сапоги, ветчину и сыры, варенье и пастилу, все то, что так искусно делали люди долины.

- Он действительно это сделал? Поступил так подло?

- Ты считаешь это подлостью?

- Они просто боялись. Сколько столетий он приходил в долину за виноградом?

- Видишь, ты мне уже поверила. Не знаю, сколько, он не говорил мне. Думаю, лет триста, возможно и больше.

- Вот поэтому его и боялись! Наверняка еще и в связи с дьяволом обвиняли.

- Конечно! И знаешь, они были не так-то и неправы, как это ни странно.

- Все-таки он продал душу?

- Все вы продаете души, просто не всегда об этом знаете. Если мы сейчас начнем в этом разбираться, я так и не дойду до конца рассказа, ты его не запишешь, не зажжешь шестую звезду и...

- Гибель моего мира? Нет, ни за что! Рассказывай скорее!

- Я снова начну с самого начала, не перебивай! Итак, Отшельник-Винодел жил высоко в горах. Каждое лето он спускался в долину и обходил все виноградники, все-все, даже самые маленькие, внимательно осматривал все лозы, даже те три, которые росли во дворе бедной старухи-тряпичницы. Он ощупывал листья, тихонько гладил зеленые еще гроздья и, казалось, прислушивался, словно лоза раскрывала ему свои тайны, рассказывала, какими будут лето и осень и получится ли ей выносить идеальные грозди с идеальной для вина сладостью. Отшельник хмыкал, фыркал, одобрительно покашливал, неодобрительно хмурился и принимал решение.

- Я вернусь осенью, заберу урожай с этой, вот этой и тех лоз, - говорил он жителям долины, и те счастливчики, на чей виноград указывал винодел, тут же раздувались от гордости и волнения и начинали следить за лозами с тройным вниманием. Каждую осень Отшельник-Винодел спускался в долину и внимательно наблюдал, как аккуратно, будто бы гроздья были хрупкими, как фарфор, жители долины собирают урожай в большие корзины. Ты не удивишься, если я скажу, что обычно корзин набиралось двадцать одна - любимое число Отшельника. Если же корзин было двадцать или двадцать две, Отшельник хмурился. Это значило, что ему придется очень постараться, чтобы вино получилось.

Каждую осень Отшельник медленно поднимался в гору, а за ним шли послушные ослики, навьюченные корзинами с виноградом. Поначалу жители долины очень волновались, как их ослики найдут дорогу домой и не съедят ли их дикие звери, но потом поняли, что если они не будут злить Отшельника, ослики вернутся домой здоровыми и сытыми, да, что там ослики! Отшельник будет настолько любезен, что поможет и самим жителям! Охота и рыбалка будут удачными, ярмарка щедрой, а их дети не будут плутать в лесу и вернутся домой с корзинами наполненными грибами и ягодами.

- Он справлялся с урожаем один? Возможно, медведь помогал давить виноград, а лисицы...

- Нет, не смеши меня! Отшельник предпочитал все делать сам. Он вываливал грозди в большие чаны, снимал башмаки и босыми, древними ногами давил нежные ягоды, разговаривал с виноградом и рассказывал, как он изменится, наберется вкуса и мудрости. Я не буду рассказывать тебе все подробности, они не интересны, самое главное случалось перед тем, как вино должно было быть разлито по бутылкам. Вот тогда, в самую ясную ночь, когда свет звезд был особенно ярок и прозрачен, Отшельник-Винодел брал щетку на длинной ручке, солидное деревянное ведро, выходил на большую поляну и аккуратно, стараясь не проронить ни крошки лунного света, обмахивал небо, собирая звездный блеск.

Мне снова стало смешно, я так дома паутину убираю и гоняю пауков. Дракон прочитал мои мысли и хихикнул.

- Да, да, примерно так. Отшельник-Винодел собирал и звездный свет, и солнечный свет, и аромат альпийских лугов, и щебетанье птиц, и гул пчел, и свежесть снега на горных вершинах, он добавлял в вино капельку своего специального эликсира, составленного из любви, нежности, страсти, ласки и доброты, он аккуратно лил в вино двадцать одну каплю перцовой настойки, которая могла зажечь самое холодное сердце, а потом он бережно разливал вино по бутылкам, но, чтобы они были немного разными, мог добавить в каждую то кроху своего ехидства, то призрак улыбки ангела, то сон орла. Так и получалось это драгоценное вино. Волшебное вино, которое можно купить только один день в году в маленьком селе, что лежит в долине у подножья снежных гор. Редкое вино. Древнее вино.

Дракон налил нам еще по бокалу.

- Прекрасная сказка, но она не моя.

- Я дарю ее тебе. Ты примешь мой дар?

- Конечно. С огромной благодарностью.

Я взяла лист бумаги с цифрой "шесть" и, не торопясь, чередуя слова с маленькими глотками древнего вина, записала рассказ Дракона.

- Готово!

Я повесила лист бумаги на ель и вдруг, краем глаза, увидела пожилого человека в линялых джинсах и яркой футболке. Я быстро повернулась, но призрак исчез, а на ели уже горела шестая звезда, а рядом с ней появился шарик темно-бордового, почти черного цвета, шарик, в котором мерцала улыбка ангела. Я допила вино и...

... проснулась, чувствуя себя такой счастливой, что мне даже стало немного страшно. Я вздохнула и поняла, что этот день будет таким же прекрасным, как и древнее вино, в которое была добавлена улыбка ангела. Я проживу это день, а ночью я зажгу седьмую звезду.

©Оксана Нарейко