Жизнь под обстрелами

Ксана Поликарпова
5 декабря. Сегодня Одесса должна была вернуться к стабилизационным графикам отключения электроэнергии. То бишь свет начали бы давать не 2 раза в сутки по 4 часа (днём и ночью), а чаще. Вместо этого мы вернулись в блэкаут. Ни света, ни воды, ни отопления, ни связи. Причина – вражеский ракетный обстрел.

***
Сегодня мы с сыном долго спали. Напряжение последних недель вылилось в бессонницу ночью, и невозможность встать утром. Так что электричество, которое дали в 10 и отключили в 13, мы застали в объёме 20 минут. Связь – чуть дольше, потому что на улице я смогла поймать мобильный интернет и написать хотя бы маме, что мы живы и невредимы. К тому времени уже было известно про обстрел. Больше ни с кем из тех, кого я обычно уведомляю в таких ситуациях, я связаться не смогла.

***
На улице небольшой мороз. Пока ещё отсутствие отопления в квартире ощущается слабо. Гора грязной посуды в раковине напоминает об отсутствии водоснабжения. Конечно, запас технической и питьевой воды имеется, но расходовать его надо бережно. 

***
Встал вопрос приготовления пищи. Так как во время воздушной тревоги не работают все крупные магазины, а при отсутствии электроэнергии не работают магазины без генераторов, выбор очень мал. Мы с подругой посетили маленький магазин домашних полуфабрикатов, где я взяла котлеты, а она вареники. Насчёт ужина теперь можно не беспокоится. А про завтра я подумаю завтра.

***
Над домом прошелестела ракета. Сразу вспомнились первые дни и опыт, вынесенный из них – если над тобой прошелестело, значит ты сегодня ещё поживёшь. Эту мысль я старательно доносила до окружающих, пытавшихся впасть в пессимизм.

***
Основная эмоция – злость. И это нормально. От меня сейчас зависит немного. Отражает атаки ПВО, занимаются ремонтом и восстановлением сетей другие службы. Мне остаётся только жить. Здесь и сейчас. Представляя себе будущее, в котором у меня всё будет хорошо.


17:22
05.12.2022

 на фото – кладбище снарядов, выпущенных по Харькову