Сталинизм и христианство

Алексей Браницкий
"Не называйте никого отцом на Земле, ибо один у вас Отец на Небе"  (Новый Завет).
А Сталина социум называл "Отцом народов", народные поэты писали оды "пра роднага бацьку". Сталинизм и культ личности в большей степени - порождение социума. Как эмоциональный запрос популизма. Людей бывает трудно переубедить в порочности явлений, потому что они убеждены, что вождь хороший, потому что он и его окружение "симпатичные", а его оппоненты плохие, потому что "несимпатичные".
Аргументами служат также орды свирепых взращенных режимом втихаря за годы "стабильности" карателей-охранителей, которые не будут ни разбираться, ни церемониться, а сразу паковать всех несогласных в какой-нибудь Магадан или Освенцим.
Но сталинизм с "бацьківщіной" возник не на пустом месте. После В.О.С.Р.,когда СССР стал строить мирную жизнь, Ленин вместо царя и учредиловки предполагал коллегиальное правление, нечто вроде библейских судей. Но после кончины ВИЛа так сложилось, что в обществе почему-то появился запрос на царя, а может, вождя. Возможно, в силу привычки российского социума. Против вождизма выступали в партии, напр., Каменев и Зиновьев, но их умело задвинули. В итоге имели "сильное государство" с опричниной, миллионами репрессированных и сгноенными в ГУЛаге плюс скалеченными на ВМВ на фоне различных достижений и радостей, в т.ч. импортных.
Плюс еще с таким интересным змеем как "спецслужбы", вроде бы, знавшим своё место в послесталинском СССР и бывшем на поводке у КПСС, но неожиданно слетевшем с катушек при власти постсоветской люмпен-буржуазии.  Ленин со товарищи, своим революционным нигилизмом и атеизмом создали такую пустоту, что у людей возник запрос на "бацьку", пускай домашнего насильника, местами психа, самодура, и даже убийцу, зато живого, родного и тёплого. В атмосфере которого можно не напрягаться ответственностью, а всё переложить на плечи родного государства и его карательной и других систем. Не перед Всевышним отвечать, а как-нибудь за государство спрятаться. Ну не хочет верить народ в то, что невозможно видеть, а верит в то, что можно положить в рот или в карман. Не нужен журавль в небесах, а нужна в руках чарка, шкварка, и желательно иномарка, чтоб не хуже, чем у остальных. Just live for today, Tomorrow never comes!  И защита карателей, чтоб никто не смел высунуться. И так повелось испокон веков, чтобы боялись и издыхали от страха. А у соседей на Западе нелады - ни батьки, ни страха, жить вздумали без нас и лучше нас, непорядок.