Элегия Массне

Елена Полякова 2
Элегия Массне

(Памяти Марии Алексеевны Сачковской)

 В детстве многие из нас учились в музыкальной школе.
Ну, и я училась. По классу фортепиано, как торжественно говорила бабушка.
Училась... как могла, так и училась. Понятно, что выдающейся пианистки из меня не вышло. Да и никакой не вышло, если честно.

Однажды в музыкальной школе был отчётный концерт. Там играют лучшие ученики школы. Приглашаются преподаватели школы, родители, гости...Как уж я попала в этот список - до сих пор загадка.
Я должна была играть " Элегию" Массне.
Конечно, все было выучено, заучено-переучено...

И вот сам концерт. Вроде все хорошо и я расслабилась.
И - сбилась...
Ужас мой был так велик, что у меня похолодели руки и ноги...

Я не бросила играть. Не убежала. Не расплакалась.
Я... продолжила играть. Как уж я выкрутилась, это одному богу известно.
Снова вышла на нужную мелодию, закончила, лёгкий  поклон зрителям и  спокойным шагом,  как учили, за кулисы...

А на следующий день в нашем музыкальном классе был "разбор полётов ".
Наша любимая Мария Алексеевна  делала замечания корректно, доброжелательно и каждому отдельно.
Уже всем всё сказала, а до меня очередь всё не доходила.

Я ждала в таком напряжении, что, казалось, звенели струны инструментов, что были в классе... И что все слышат этот звон...
Наконец ( к последней!) ко мне обратилась Мария Алексеевна.
"Ну, дорогая, к исполнению у меня замечаний почти нет. Но, поверь, у Массне не было соавторов! Тем более таких, из музыкальной школы номер три! И тебя он в соавторы не приглашал!
Я вам говорила не играть накануне.
Только гаммы, а само произведение каждой рукой отдельно и по нотам! Ты перенервничала, переиграла..."

Потом повернулась к классу.
" Вы должны меня слушать и... слышать! Тогда будете играть так, что ночью разбуди, а вы готовы!
И ещё. У каждого исполнителя бывают такие ошибки. Даже у выдающихся. Редко, но случаются. Лена поступила правильно, профессионально.
Ведь никто не обратил внимания, а, если и обратили, то подумали, что такая интерпретация.
Я тебя не хвалю, девочка. Но и не ругаю. Это тебе просто урок... И всем тоже."

Я сидела пунцовая, словно вечерняя заря.
Зато домой летела  как на крыльях...

...Давно это было. Много-много лет прошло. Но запомнилось навсегда. Чтобы ты  ни делал - поступай профессионально.
Даже, если ошибся...

https://youtu.be/XEdJWf_4Thk