Неожиданность

Борис Аверин
   
   Междугородний автобус стоял в дорожной пробке под Краснодаром. Утомлённые ожиданием, пассажиры ждали продолжения поездки. Раскрылась дверь. В салон автобуса вошёл мужчина лет сорока. Высокий, крепкого телосложения, остриженный наголо. Остановился в проходе между креслами. В левой руке он держал барсетку. Массивной ладонью правой руки опёрся на спинку пассажирского кресла и, быстрым взглядом, окинул пассажиров. В его глазах была тревожность.

   Увидев свободное место, уверенно, направился к нему. — Здравствуйте, уважаемая! Можно – ли занять место рядом с Вами? — С улыбкой обратился к даме, смотревшей в окно автобуса.

   Дама повернула голову в сторону нового пассажира, подняла глаза, — да, конечно. Место освободилось в Краснодаре.

   Он подсел к женщине. Та, показывая безразличие к попутчику, отвернулась к окну. Автобус медленно тронулся, и начал набирать скорость. Вскоре, пейзаж хутора, или небольшого посёлка, сменился на вид лесопосадок и полей.

   Дама не видела острого, оценивающего взгляда соседа, прожектором пробежавшего по ней от ног к голове. — Короткая причёска, волосы выкрашены в цвет красного дерева, симпатичная, наверное, ей лет тридцать пять – тридцать семь. — Подумал он. — Куда едет? За мужем – ли?

   Сидели молча не менее двадцати минут. — Извините, — повернув, и приблизив голову к даме, уловив запах приятных духов, — незнакомец обратился к соседке, — откуда, и куда путь держите, если не секрет?

   — Секрета нет. Отдыхала на море, в Дивноморском. Возвращаюсь домой, в Курганинск. Началась, как обычно, в междугороднем транспорте, беседа пассажиров, встретившихся случайно. Была заметна их взаимная заинтересованность. Они внимательно слушал дру - друга, изредка спрашивая о чём - то. Познакомились:  Катя, Данил.

   — Ой, со мной произошло такое, что врагу не пожелаешь, — тихо рассказывал Данил. — Год работал в Якутии, в шахте. Трудился в тяжёлых условиях севера. Заработал немало денег. Возвратился домой в Воронежскую область на пепелище дома, в котором сгорела жена с семилетней дочерью.

   Катя внимательно слушала печальную историю собеседника. — Ой, надо же такому случиться! — Сострадала женщина. Она узнала, что в Курганинске живёт его тётя по матери, престарелая женщина. Он едет к ней, чтобы жить у неё, и устроиться на работу.

   Начинался вечер. Небо, потеряв голубизну, стало серым. Облака, на западе, меняли жёлто – серебристый цвет на красный. Автобус въехал на территорию автовокзала. Два часа беседы сблизили незнакомых людей.

   — Так Вы, Данил, поедете к тёте? — Спросила Катя. — Нет, я не знаю её адреса. Был в детстве у неё в гостях. Помню реку. Недалеко от неё одноэтажный кирпичный дом. Искать нужно. — Как же искать? Скоро темно будет! — С тревогой произнесла дама.

   — Придётся подремать до рассвета на автовокзале, — с сожалением в голосе, промолвил попутчик. — Мне Вас жалко, Данил. Я живу с мамой в своём доме. Четыре комнаты.

   — Вы хотите меня пригласить на ночь в Ваш дом? — Мужчина перебил, не дослушав даму, — не удобно мне, Катя. Что может подумать Ваша мама?

   — Да, что Вы, Данил? Без сомнений! Возьмём такси, поедем ко мне. Поужинаем. Место для Вас найдётся. — Помолчав, добавила, — целая комната.

   Выйдя из автобуса, пассажиры встали возле правой стороны автобуса в ожидании открытия багажника. Катя поставила на землю сумку. Она была увесистой, вещей, взятых на неделю отдыха, оказалось немало.

   Данил, немедля взял тяжёлую сумку. Катя обратила внимание, что у Данилы нет вещей. — А где Ваши вещи, Данил? — У меня их нет. Зачем они мне? Таскаться с вещами… что нужно везде можно купить.

   Ответ мужчины насторожил Катю. Но, тут же она отбросила подозрительность, — мужчины все разные. Разберись в их головах.

   Такси быстро доставило пассажиров в нужное место. Данил, сразу, с остановкой автомобиля, вышел из его салона и встал у багажника в ожидании его открытия, чтобы забрать вещи Кати.

   Кате ничего не оставалось, как оплатить проезд. Когда вышла из легковушки, Данил стоял с её тяжёлой походной сумкой. — Вот здесь я живу с мамой! — Радостно произнесла Катя.

   В доме произошло знакомство с матерью Екатерины, пожилой женщиной болезненного вида. Ужинали на кухне. Данил беседуя с женщинами, произвёл впечатление жизнерадостного, очень общительного, открытого человека.

   Закончив ужин, обитатели дома и гость, разошлись по своим комнатам. Погас свет. В доме наступила тишина.

   Утренний рассвет тускло осветил комнату Екатерины. Начала вырисовываться мебель, картины на стенах, силуэты Кати, и Данила, спавших на кровати под одним одеялом.

   Завтракали вдвоём. Мать оставалась в своей комнате. За трапезой шла тихая беседа сблизившихся людей. — Я буду на работе до пяти. Какие твои планы, Данил? — Допивая чай, обратилась Катя к новому другу.

   — Я буду разыскивать тётю. Если найду, останусь у неё. Если не найду, буду устраиваться в какую - то гостиницу. Должны они быть в Вашем городе?

   — Ну, что ты, Данил? Не найдёшь, приходи сюда. Кстати, давай обменяемся номерами телефонов. — Ой, Катя, я забыл вчера поставить телефон на зарядку. Хорошо, что напомнила. Напиши на бумажке твой номер.

   Дама написала на листке бумаги вырванной из блокнота свой номер.
— Диктуй твой. Он продиктовал.
— Ты пропустил одну цифру.
— Давай листок, я напишу.

   Написав на листе номер телефона, он разорвал его пополам. Одну часть положил в карман рубашки, вторую отдал Кате. — Я тебя наберу, — улыбаясь произнёс мужчина. — Выйду из дома, когда заряжу телефон.

   После ухода Екатерины на работу, Данил вышел из дома, минут через тридцать.
День был тихий, пасмурный, но без дождя, Погода соответствовала плану Данилы – найти дом его родственницы.

   Солнце клонилось к закату. Катя возвращаясь с работы, зашла в магазин за продуктами. Подходя к своему дому, увидела впереди мужчину, похожего по росту и осанке на Данилу. Окликнула его.

   Мужчина остановился, это был он. Женщина подошла к нему. Глаза мужчины, полные грусти, взволновали Катю, — что с тобой, Данил, что случилось, ты чем – то расстроен?

   — Ой, Катя, я очень невезучий человек. Весь берег реки обошёл, никто не знает тётю, её дом не нашёл.

   Разговаривая с подругой, взял её тяжёлую сумку, и они направились к дому, продолжая беседу.

   — Я сел в автобус, чтобы ехать в гостиницу. Занял место у окна, рядом со мной место было свободным. Положил на сидение свою барсетку.
Когда мне подсказали, что на следующей остановке нужно выходить, обнаружил пропажу сумки.

   Какая беда, — огорчилась дама, — в ней что было?
— Деньги купюрами, около пятидесяти тысяч, паспорт, пластиковая карта Сбербанка.
— Нужно заблокировать карту!
— Да, рядом с остановкой я нашёл отделение Сбербанка. Всё сделал, и пешком оттуда иду.
   
   Рассказ и вид мужчины были так убедительны, что, Катя загрустила. — Я хотела позвонить тебе в обед. Оказалось, что ты отдал мне бумажку с моим номером. Твой номер остался у тебя.

   — Да, я это увидел, но ты была уже на работе.

   Дома, с возвращением возлюбленной пары, царило гнетущее настроение. Его обитатели были мало разговорчивы, в их глазах пропал блеск, настроение было подавленным.

   Больше всех была взволнована и расстроена мать.
— Как теперь жить нам? Мы небогатые люди. У нас только маленькая зарплата Кати, да моя мизерная пенсия.

   — Буду завтра восстанавливать паспорт, полагаю, что сберкарту и деньги на ней, восстановят скоро. Может быть, найду работу, где не потребуют паспорт. — Тихим голосом ответил Данил.

   Спать, в этот тоскливый вечер, легли в своих комнатах раньше, чем прежде.
Среди ночи прозвенел дверной звонок. Мать отреагировала на него первой. Постучала в стену, разделяющую её комнату с комнатой Кати.

   Звонок настойчиво звонил. Раздался громкий стук в дверь. Катя включила свет в коридоре. Услышала гневный голос Данила, — не открывай, выключи свет!

   — Почему? — Возмутилась женщина, но свет выключила, и остановилась у двери.
— Открывайте немедленно, полиция! Если не откроете, через десять секунд дверь будет взломана!

   Катя, с дрожью включила свет, и открыла замок. В ту же секунду, в коридор ворвались люди в масках, в экипировке ОМОНа.

   — Всем на пол, лицом вниз, руки перед собой, — громко, потребовал высокий омоновец, ворвавшийся в дом первым. Екатерина подчинилась команде.Омоновцы бегом, с автоматами на перевес, ринулись во все помещения дома.

   В своей комнате Данил стоял одетым у окна. Он пытался открыть окно, но внезапно ему в глаза ударил яркий луч прожектора, ослепивший его. Омоновец, вбежавший в его комнату, мгновенно оказался возле мужчины, — на пол, лицом вниз, руки перед собой!

   Данил, ослеплённый прожектором, стоял в оцепенении. Мгновенно, получив удар  по голове, упал. Его руки, скрученные назад, оказались в наручниках.

   В это время, мать и дочь лежали на полу, были проверены на отсутствие оружия, и лёжа отвечали на вопросы офицера.

   Они не видели, как Данила, согнутого, в полуприседе, с опущенной головой, выводили на улицу.

   Во всех помещениях дома шёл обыск. Мать и дочь сидели на кухне за столом. Давали показания о мужчине, проживающем с ними. — Что случилось? Почему Вы нас допросили, и проводите обыск в доме? — Спросила Екатерина.

   — Я не имею права объяснять ситуацию, — ответил офицер. — Но вот пожалуйста, прочитайте ордер прокурора на арест Вашего сожителя и обыск дома.

   Несколько успокоившись, Катя увидела в доме нескольких соседей. Поняла, — понятые.

   Возвратившись с работы, увидела, что мать много сделала для удаления последствий обыска. Быстро перекусив, она продолжила ликвидировать ералаш в доме.

   В поздний час мать с дочерью готовились ко сну. Раздался неожиданный звонок в прихожей. — Да, кто же там, так поздно? — Взволновалась мать.

   Катя открыла дверь. Перед ней стоял полицейский. — Извините, что поздно. Но, это для того, чтобы застать Вас дома. Распишитесь в получении повестки, о прибытии завтра в наше отделение, к девяти часам.

   — Но, я работаю с восьми тридцати! — Ответила Катя — Ничего. — Сказал сержант, — Вам дадут справку.

   К назначенному времени женщина была в полиции. Из инструктажа поняла, что будет опознание её знакомого. Её пригласили в комнату. Вдоль стены стояли мужчины разного возраста. — Укажите человека, из присутствующих здесь, которого Вы знаете. Назовите его Фамилию и имя.

   — Имя Данил. Фамилию не знаю. — Указав на своего знакомого, сказала Катерина.

   Перед уходом из отделения полиции, она узнала, что была знакома с преступником, совершившим побег из места заключения. Для неё стали неожиданностью истории преступлений человека, в которого, за короткое время знакомства, успела влюбиться.
                Б. Аверин
                05.12.22.