Пушистые латыши

Александр Брыксенков
            В прессе их называют вандалами. Ну какие они вандалы? Это просто  журналистский штамп. Они не вандалы, они -- обыкновенные паршивцы, позабывшии  страх. Представьте, граждане: солдаты геройски сражались с коричневой нечистью, гибли, но одолели врага и им поставили памятник. Это святой знак.  Его нужно беречь и охранять.  Всё правильно – это для добрых людей святой знак, но не для паршивцев.

       В Латвии начали сносить памятники советским воинам-освободителям. 25 августа 2022 года был окончательно разрушен  установленный в Риге, в парке Победы  известный памятник красноармейцам,  погибшим при освобождении Риги. Это один из 69 подобных памятников, предназначенных латышской властью к сносу.  В Латвии данную поносную акцию официально называют   «борьбой с прославлением тоталитарного государства».

         Товарищ Сталин быстро бы пресёк эту гнусь, послав в Латвию воинский контингент «для охраны памятников, имеющих историческое значение». А РФ что? Да почти что ничего существенного.  Посольство России а Латвии выразило протест, да Сергей Лавров сказал что-то неопределённое.  Вообще, Министерство иностранных дел удивляет. В отличии от зарубежных Министерств иностранных дел, размещённых в скромных зданиях  ( МИД ФРГ расположился в пятиэтажном здании, английский МИД – в трёхэтажном здании,  французский МИД --  в двухэтажном здании), МИД России занимает громадный муравейник в 27 этажей. Ну и что это даёт России? Здание-то, конечно, ничего не даёт, а вот деятельность тех тысяч специалистов, населяющих это здание кое-что дала, но в основном всй это кое-что   большой рпдости не вызывает

          Судите сами. Бывшие «братья» и «сёстры» превратились в злющих соседей. Бывшие союзники стали  непримиримыми врагами. Произошло заметное ухудшение  имиджа РФ на мировой арене, явно враждебное отношение к ней, пренебрежение к её правам и интересам. Россия вся в санкциях, запретах, ограничениях.  При такой международной атмосфере каждая шавка стремится насолить России. Вот и Латвия решила: а почему бы не снести пару, другую ненавистных советских памятников? Да самое врем!  Вот латвийские власти и засуетились, вот и начали бороться против прославления тоталитарного государства

      Такое отвратное положение с памятниками в Латвии создалось по той причине, что у русских и латышей имеется разный взгляд на Великую отечественную войну. Если русские считают немцев оккупантами, захватившими Латвийскую советскую социалистическую республику, а Красную Армию -- армией освободительницей, избавившей латышей от коричневой чумы, то латыши, наоборот, немцев считают освободителями, избавившими латышский народ от кровавой власти коммунистов, а русских – захватчиками, оккупировавшими в 1944 году независимую Латвийскую республику и  присоединившими её земли к СССР.

    В1941 году в Латвии было создано правительство, которое руководило местными органами самоуправления, в ведении которых находилось здравоохранение, образование, жилищное строительство, налоги, почта, дороги, органы правопорядка, культура. Немцы вернули крестьянам национализированную Советами землю,  собственникам – дома, предприятия и прочую недвижимость. В 1945 году правительство Латвии провозгласило её независимой республикой. Вот этот акт и является основой для объявления СССР агрессором, а советских солдат оккупантами, хотя и правительство так называемой Латвийской республики и его заявление о независимости Латвии абсолютно не легитимны.

      Итак, латыши не хотят прославлять тоталитарный строй, и поэтому разрушают советские памятники., а поносить  этот строй очень даже желают. С этой целью  в Латвии сооружено более 500 памятников, памятных знаков, памятных мест для напоминания о главной латышской бобохе, не которую они дуют целый год,   а  25 марта ежегодно отмечают как «День памяти жертв коммунистического геноцида».  Поднимаются государственные флаги в траурном оформлении, проводятся памятные шествия, митинги, концерты, в соборах совершаются поминальные службы. Этой бобохой являлись массовые выселения латышей в Сибиьь.

     В 1949 году 25 марта в Латвии началась операция «Прибой» – депортация «враждебных элементов» в Сибирь. Было вывезено 42 000 человек.  Латышские историки называют депортацию 1949 года  одним из самых трагических периодов в истории современной Латвии. Многие ссыльные не могли взять с собой необходимых вещей.  Людей, не щадя ни детей, ни стариков, везли в теплушках, как скот, в ужасных условиях, и далеко не все добирались живыми к месту назначения. Действительно, депортация была трагедией , но называть её геноцидом – это перебор, тем более, что   после 20 съезда КПСС  советские власти постепенно стали разрешать депортированным латышам возвращаться на родину.

        Что удивляет.  Если судьба латышей, депортированных советской властью очень печалит Латвию, то судьба 125 000 латышских граждан, которых  германские оккупационные власти и латвийские органы самоуправления отправили в тюрьмы и концентрационные лагеря, где половина из них погибли,  совершенно не волнует латвийское общество. 
   
       Если геноцид – это перебор, то «латышский холокост» как любят называть депортации латышские националисты – есть полная чушь, не требующая опровержения. Но всё-таки латышский сегмент холокоста имел место быть. Но не латышей убивали, а латыши убивали евреев. Полицейские батальоны, укомплектованные латышами-добровольцами, которыми командовал  латыш  Виктор Арайс, проводя акции по всей стране, расстреляли 25 000 евреев.   Арайс  был изверг. При ликвидации Рижского гетто, в которой активное участие принимали подчинённые Арайс,а, он поставил кошмарную кровавую точку в этом процессе. Он и его головорезы  ворвались в детскую больницу, располагавшуюся в гетто на улице Лудзус, и расстреляли всех её маленьких пациентов. Многих детей умертвили ударом приклада по голове. Это дикий ужас! Даже эсэсовцы считали, что латышские националисты «совершенно утратили человеческий облик». Удивительно, что Израиль за холокост доит только  ФРГ , а Латвия как бы и не при чём.

     После войны Арайс скрывался в Германии и был арестован лишь в 1975 году. Немецкий суд приговорил его к пожизненному заключению. Умер Арайс в 1988 году в возрасте  78 лет в тюрьме города Касселя.

Может быть латыши вообще предрасположены к жестокости.  Так латышские полицейские, отстаивая независимость Латвии, во всю зверствовали в Ленинградской, Псковской, Новгородской областях.  А в апреле 1944 года 19-я Латышская гренадерская дивизия СС, созданная из латышей-добровольцев для защиты Латвии от наступавшей Красной Армии, сожгла в Псковской области 23 деревни и уничтожила 1300 мирных жителей.
   Ещё раньше, в начале 1943 года, добровольческая  15-я Латышская гренадерская дивизия СС, орудуя в Витебской области, сожгла 138 деревень и убила (заметьте: не депортировала, а убила) 17 000 мирных жителей.

Благодаря интенсивной работе латвийского дипломатического корпуса  и прессы преступная Латвия выглядит в мире белой и пушистой, пострадавшей от двух тоталитарных государств. Ей помогают, её принимают в НАТО. Вот, что значит хорошая работа Министерства иностранных дел. Нам бы так.